Поиск игры:
Kingdom Hearts HD 2.5 ReMIX
Kingdom Hearts
Kingdom Hearts II
ЁКО СИМОМУРА О МУЗЫКЕ В KINGDOM HEARTS
  Winterpool    1 июля 2014, 16:09    11387    4
На одном из своих официальных каналов компания постепенно выкладывает видео с недавно прошедшей выставки Е3, ничего особо интересного там нет, но за один ролик у меня всё же глаз зацепился. Точнее, зацепилось меломанское ухо.

В преддверии выхода сборника Kingdom Hearts HD 2.5 ReMIX прославленная композиторша Ёко Симомура, написавшая все саундтреки для этой серии, окунается в прошлое и рассказывает о некоторых особенно памятных моментах. Помогает ей пианист Хироюки Накаяма, участвовавший в записи альбомов Piano Collections. Они в основном играют на рояле, шутят и смеются, но наиболее информативные отрывки я всё же выделил сюда в текстовом виде. Может фанам Kingdom Hearts пригодится.

О серии Kingdom Hearts:

«Уже довольно давно занимаюсь написанием музыки для разных видеоигр, но это редкий случай, когда мне выпала честь создавать саундтрек для целой продолжающейся серии. Kingdom Hearts — я начала работать с этой серией и до сих пор продолжаю, поэтому для меня она в определённом смысле стала родной. Например, мне бы не хотелось слышать от игроков, что в первой части музыка была лучше, чем во второй. Не люблю, когда предыдущую работу хвалят больше последней».

«Конечно, было много трудностей и невзгод, связанных с сочинительством музыки для первой части, однако с каждой новой игрой в мой репертуар добавляются новые композиции. Приходится создавать мелодии, превосходящие предыдущую работу, и это создаёт определённое давление. Хотя я сознательно поставила себе такую задачу и теперь стараюсь не прогибаться под грузом ответственности».

«В нашей профессии никогда не знаешь, продолжишь ли ты заниматься этим спустя десять лет. Я постоянно держала это в уме и всё равно год за годом продолжала сочинять музыку. Наблюдая за франшизой, какой популярной она остаётся в течение десяти лет, ведь я до сих пор принимаю непосредственное участие в её развитии, думаю, мне очень повезло в этом отношении. Это удивительно, во всех смыслах».

О композиции Hand in Hand:

«В ходе производственного процесса этот трек носил рабочее название Town Battle. Я сочинила его как боевую тему для локации Traverse Town, причём он оказался самой первой мелодией, написанной для первой части Kingdom Hearts. Как сейчас помню, хотелось написать что-нибудь радостное, но одновременно мощное, весёлое и цепляющее. И в голове у меня прозвенела вот эта самая вещь».

«Разработчики видели её более тревожной, поскольку перед началом сражения должна была идти тревожная сцена. Но я настояла именно на своём игривом варианте, и в итоге мы пришли к решению, что первая половина мелодии будет более тревожной, а вторая более радостной. Вообще, это довольно-таки редкий случай, когда в одной и той же композиции в разных её частях используется разная тональность. Такое не часто случается, но первая половина этой городской боевой темы звучит немного тревожнее, а вторая половина живее и задорнее. Это пример того, как разработчики пошли мне навстречу и позволили написать весёлую композицию».

О начале и продолжении карьеры:

«Я уже раньше говорила, что по своей природе очень непостоянный человек. Могу легко выйти из себя, но потом так же быстро остываю. За что бы ни бралась, это никогда не длится долго. Музыка полностью овладела мной, хотелось играть на разных инструментах, попробовать то и сё. Я недостаточно хорошо играла на фортепьяно и поняла, что не смогу добиться в этом деле серьёзных успехов».

«Но всё же хотелось связать свою жизнь именно с музыкой, попробовала стать композитором, посочинять собственные мелодии. В итоге я всё-таки прикипела к клавишным, подумала: попытка не пытка. Конечно, окружающие меня люди и даже родители относились к такому занятию скептически: «перебесится и через пару-тройку лет бросит». Я и сама не ожидала продержаться так долго, композиторство продолжается уже 25 лет... Не перестаю удивляться!»

«При всём при том, причина, по которой я до сих пор держусь на плаву, кроется не в моих собственных силах, а прежде всего в людях, помогавших мне, поддерживавших меня, в тех, кто работал вместе со мной. В конце концов, меня очень ободряют благодарные слова фанатов. В трудные минуты вспоминаю их восторженные отклики и сразу прихожу в нужный тонус. С таким отношением можно и ещё 25 лет продержаться! Пока есть вдохновение и есть слушатели, я не перестану идти вперёд».

О композиции The Other Promise:

«Много хвалебных отзывов поступило от фанатов относительно данной мелодии. Она посвящена очень драматичной битве. Её часто называли «небоевой боевой темой». Как вы знаете, у Роксаса есть своя собственная музыкальная тема, и, когда готовилась расширенная версия Kingdom Hearts II Final Mix, я получила задание «преобразовать её в боевую тему, сделать звучание более напряжённым». В оригинальной композиции есть несколько таких нот, которые создают такое невесомое ощущение, что мне пришлось немало поломать голову над тем, как же «сделать звучание более напряжённым».

«Тэцу-сан сказал, что ему нравится фортепьяно, и я решила сыграть на этом инструменте, исполнить что-то вроде концертной версии. Только попробовала, и дальше всё пошло на удивление хорошо. Работа шла с азартом, я подготовила демо, и, казалось, вышла просто идеальная вещь. Но Тэцу-сан ответил: «Хочу, чтобы ты сделала её более напряжённой!». Я говорю: «Это лучшее, на что я способна!». Он всё же гнул свою линию и настоял сделать её более напряжённой».

«Прослушивая, можно подумать, что я плакала во время написания этой композиции... Вообще, да, в памяти осталось много грустных воспоминаний... Вспоминаю, и на ум приходит крайнее опустошение».

Об альбоме Piano Collections:

Симомура: Итак, хочу представить вам пианиста Хироюки Накаяму, который только что исполнил The Other Promise и Hand in Hand. Ну, как оно?

Накаяма: Я уже неоднократно исполнял Hand in Hand, каждый раз она затягивает меня в этот мир, как бы готовит к предстоящему сражению. В исполнении задействовано лишь одно фортепиано, но звуки наслаиваются друг на друга, создавая ощущение оркестра. Пианисту не требуется доводить себя до состояния предельной концентрации, партитура составлена таким образом, что любой музыкант запросто уловит вложенное в неё эмоциональное содержание. Несмотря на внешнюю простоту, я играю её снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. Думаю, композиция позволяет мне выразить свои собственные эмоции, вообще говоря, во время исполнения до сих пор возникает приятное чувство. Сколько уже лет прошло с тех пор?

Симомура: Сколько лет... Наверно всё началось с прослушивания.

Накаяма: Да. Началось с того, что я прошёл прослушивание.

Симомура: Мы провели прослушивание перед записью первого Piano Collections Kingdom Hearts, и там как раз была Hand in Hand. Всего мы выпустили два таких альбома, отчётливо помню, что ещё перед созданием первого мне очень хотелось продемонстрировать возможности фортепиано, показать, насколько этот инструмент удивителен. Задумка была такая: если кто-то из фанатов любит сочинённую мной музыку, данный инструментальный сборник должен подтолкнуть их к изучению игры на клавишах, заставить каждый день оттачивать свои навыки, чтобы в конечном счёте научиться воспроизводить любимые темы. Поэтому было решено не использовать простые мелодии, а сделать альбом более сложным с технической точки зрения. Держа это в уме, я не искала кого-то с классическим образованием, нужны были люди, записывавшиеся в студиях или исполнявшие музыку для последних компьютерных игр. Мы заговорили о проведении прослушивания, и вскоре перед нами предстал вот этот человек.

Накаяма: Да, теперь об этом можно сказать, но... Мне действительно очень хотелось пройти прослушивание и я отчаянно стремился воспользоваться предоставленной возможностью, однако за неделю до начала я находился по ту сторону океана. Времени попрактиковаться не было совершенно, как можно скорее вернулся и судорожно приступил к подготовке, тренировался изо всех сил, хотя там были такие сложные участки, которые никак не поддавались — я не мог исполнить их надлежащим образом.

Симомура: Откуда такое рвение? Неужели тебе так понравился этот трек?

Накаяма: Разумеется. Я взял посмотреть партитуру и понял, что эта вещь требует от пианиста максимум его способностей, необходимы техничность и совершенный слух. Истинно вам говорю. В то время у меня просто не было возможности поработать над чем-то такого калибра. В молодости я любил игры, а тут выпал шанс познакомиться с композитором некогда пройденной игры. Был по-настоящему взволнован, когда узнал, кто стоит за этим прослушиванием. Прослушивание было для меня поворотным моментом, открытой дверью в мир игровой музыки.

Симомура: Первая композиция, Hand in Hand, очень ностальгическая...

Накаяма: Да, она вызывает ностальгические чувства. Уже четыре или пять лет прошло с тех пор. Появились предпосылки переиграть её снова. Я окинул её свежим взглядом, переосмыслил подход к её исполнению... Всё-таки, она действительно хороша.

Симомура: Обе представленные композиции являются боевыми темами, однако же сильно отличаются друг от друга, The Other Promise выделяется своей необычностью для данного типа мелодий. Ты исполнял её недавно для Kingdom Hearts HD 2.5 ReMIX. Тут тоже много воспоминаний. Мы приглашали тебя сыграть её для сборника Piano Collections и для этого нового релиза.

Накаяма: Да, для меня это большая честь. И я также исполнял её вживую на концерте. Но во время сессии записи мне хотелось сыграть её последней, поскольку был к ней больше всего расположен. Мы решили записать её в самом конце и закончили вместе.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 4)
1

   Ketzal :: 4 июля 2014, 21:31 ::       
Winterpool - Спасибо за статью! Ёко Симомура - отличный композитор. Ей - вдохновения и хороших интересных проектов!

   Uichi :: 4 июля 2014, 08:37 ::       
Замечательный композитор. Впервые познакомился с её творчеством, играя в LEGEND OF MANA.

   saitou91 :: 2 июля 2014, 15:24 ::       
Шикарно в конце сыграли Dearly Beloved.

   Kloud S. :: 1 июля 2014, 23:41 ::       
Спасибо, Winterpool за статью! Как раз прохожу обновлённую 1ую часть, в преддверии второй!
1
Реклама:  Ремонт дачи Московская область
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider