Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Tri-Ace
 Издатель
Enix Corporation
Enix Corporation
 Официальный сайт
valkyrieprofile.com/
na.square-enix.com/games/valky...
 Релиз
22.12.1999
29.08.2000
 Продюсер
Ёсинори Ямагиси
 Директор
Ёсихару Готанда
 Дизайнер персонажей
Ко Ёсинари, Ю Ёсинари
 Сценарий
Масаки Норимото
 Главный программист
Сигеру Уеки
 Композитор
Мотои Сакураба
[ подробнее ]
VALKYRIE PROFILE
  alzarus    23 июля 2009, 13:02    48973    8

Сказать, что Valkyrie Profile – уникальная и единственная в своём роде игра, значит просто промолчать. Похожих на неё игр в жанре jRPG, в принципе, больше не существует. В своё время, разработчики постарались создать не только неповторимый сюжет, но и внести как можно больше нововведений в игровой процесс в целом. Посудите сами, попадались ли вам на глаза ещё игры, где у персонажей отсутствовали, казалось бы, столь обязательные для любой RPG атрибуты, как НР и MP? Встречали ли вы хоть одну консольную ролевушку, где в принципе нет ни магазинов, ни денег, а все найденные особо ценные сокровища у вас бы отбирало ваше руководство? То-то же. Но начнём по порядку.

Сюжет Valkyrie Profile полностью базируется на древнескандинавской мифологии. По приданиям скандинавов, вся вселенная состоит из 4-х миров, расположенных на ветвях мирового дерева (World Tree): мир людей Мидгар (Midgar), мир богов Асгард (Asgard), мир эльфов Альфхейм (Alfheim) и ледяная преисподняя Нифлехейм (Nifleheim). Игра повествует о времени, в котором идёт кровопролитная война, развернувшаяся между миром богов и преисподней. Один (Odin) – верховный бог, собирает армию из душ погибших воинов, чтобы противостоять силам зла и предотвратить Рагнарок (Ragnarok), конец света. В его подчинении находятся Валькирии – богини судьбы, роль одной из которых вам и предстоит сыграть.

Главную героиню игры зовут Леннет (Lenneth). В мире Асгард у неё не очень высокое положение («mid-level goddess 6th rank») и её основной миссией является сбор душ достойнейших воинов, павших в бою. Для этих целей, Один наделил Леннет особыми способностями: с помощью спиритических сеансов (активируются нажатием Start на карте мира) она способна точно определять время и место приближения смерти людей, впитывать в себя их души и при необходимости отсылать некоторых из них в Асгард прямиком на войну.

Вот на такой, весьма оригинальной завязке и начинается ваше увлекательное приключение. Вместе с Леннет вам предстоит совершить путешествие по «нижнему миру», попутно наблюдая множество печальных историй гибели разных людей и отбирая из них себе достойных союзников.

Одним из интереснейших моментов в Valkyrie Profile является течение времени. Дело в том, что на выполнение своей миссии, Леннет отводится строго ограниченный период времени, ведь параллельно основному сюжету игры, в мире Асгард идёт война и вам нужно будет успеть собрать как можно больше воинов до наступления Рагнарока. Вся история условно поделена на 8 глав, каждая из которых, в свою очередь, делится на 24 периода. В перерывах между главами наступает священная фаза (Sacred Phase), во время которой главную героиню будут вызывать в Асгард для доклада о проделанной работе. Здесь вам сообщат о последних сводках хода войны, о статусе отосланных вами бойцов и, в зависимости от того, чем вы занимались предыдущую главу, вас могут похвалить или же сделать строгий выговор. Если ваше руководство останется довольно проделанной вами работой, то лорд Один дарует вам всевозможные предметы и материальные очки (Materialize Points), о назначении которых я расскажу чуть ниже.

Переход внутри главы от одного периода к другому происходит в те моменты, когда вы входите в подземелье (2 периода), посещаете какой-либо город или деревню (1 период), отдыхаете на карте мира (от 1-го до 24-х периодов) или входите в спиритические сеансы для поиска вашего следующего пункта назначения (1-2 периода). Поэтому, в этой игре, в отличие от большинства других jRPG, вы не сможете бессмысленно слоняться из города в город и многократно посещать уже пройденные подземелья.

Кстати, о подземельях. Это ещё один очень любопытный аспект игры. Все игровые локации в Valkyrie Profile выполнены весьма оригинальным образом – они абсолютно двухмерны и из-за вида сбоку больше напоминают 16-битные 2D платформеры, нежели обычные RPG-локации. Случайные битвы полностью отсутствуют, то есть все враги видны заранее и при переходе с одного экрана на другой они не восстанавливаются, что весьма радует, особенно в тех случаях, когда вам приходится возвращаться обратно уже пройденными путями. Для удобства ориентирования в запутанных подземельях существует удобная мини карта (), которую можно масштабировать и вращать в разные стороны.

В те моменты, когда Валькирия находится в подземелье (одета в боевой костюм), она может прыгать (), использовать свой меч () или стрелять на небольшое расстояние ледяными кристаллами (). При нанесении удара мечом по врагу, ваша команда получает право первого хода в битве. Также, врагов можно замораживать на непродолжительный период времени с помощью кристаллов, во избежание нежелательных столкновений.

Разумеется, помимо врагов, многие подземелья также содержат массу занятных головоломок, для решения которых вам придётся в полной мере воспользоваться способностями Леннет. Например, с помощью своих кристаллов, валькирия может выстраивать небольшие уступы или создавать плотные облака ледяной пыли, позволяющие ей забираться на более высокие платформы и доставать тщательно замаскированные предметы. Все сундуки в Valkyrie Profile можно поднимать с земли, переносить с места на место, метать в противников или просто разбивать о землю. Также, некоторые из них могут содержать ловушки, затрудняющие ваше продвижение, но при должной сноровке, всех этих неприятностей можно избежать посредством вовремя нажатой кнопки прыжка.

Если во время штурма подземелья, ваша команда потерпит поражение от очередной порции врагов, вы будете автоматически перенесены обратно на карту мира целыми и невредимыми. Это не так уж и плохо, если не учитывать то, что на повторный вход в подземелье вам снова придётся пожертвовать 2-мя периодами, которые могли бы быть потрачены с большей пользой на что-нибудь другое.

Боевая система игры представляет собой оригинальную смесь пошаговых ходов и нанесения ударов по монстрам в реальном времени. Вы и ваши враги ходите строго поочерёдно, но в момент выполнения атак время играет ключевую роль. Персонажи могут атаковать последовательно друг за другом или же все разом, выстраивая при этом длинную серию ударов, позволяющую значительно увеличить наносимый урон. Благодаря такому нововведению, бои получились динамичными и не столь продолжительными, как в большинстве других игр подобного жанра.

Ваша партия состоит из 4-х персонажей, одним из которых обязательно является Валькирия. Трёх остальных вы вольны выбирать сами из доступных вам союзников. Для каждого участника сражения отведена отдельная кнопка на джойстике. В зависимости от экипированного оружия, герой может выполнять от одного до 4-х ударов за один ход, поэтому в самых ожесточённых сражениях помесить кнопки на геймпаде вам придётся изрядно.

Иногда, в те моменты, когда вы будете наносить удары по врагам, из них могут выпадать различные предметы. Если удар был нанесён в воздухе, то весьма велика вероятность появления магического кристалла. Если же вы как следует запинаете лежачего врага, то из него может появиться фиолетовый шар. Каждый магический кристалл увеличивает количество получаемого опыта на 5%. В течение одного сражения можно выбить до сорока таких кристаллов, тем самым увеличив заработанный опыт в 3 раза. Что касается фиолетовых шаров, они случайным образом распределяются между вашими персонажами и служат для уменьшения значения шкалы CT (Critical Timing). Это очень важно, так как каждый раз после выполнения специальных приёмов, персонаж набирает очки CT, и, до тех пор, пока их значение снова не станет нулём, ваши воины не смогут использовать специальные удары, а маги и вообще будут недееспособны. К сожалению, вы не можете самостоятельно распределять фиолетовые шары между персонажами, поэтому вам придётся постоянно стараться получать их как можно больше.

Для того, чтобы попасть в меню во время битвы, достаточно нажать Select. Здесь можно поменять формацию команды, сменить экипировку (на это тратится один ход), использовать предмет, кастовать заклинание (не назначенное на отдельную кнопку геймпада) или же просто сбежать с поля битвы.

Как я уже упоминал выше, в Valkyrie Profile полностью отсутствуют деньги и магазины. Всю броню и оружие вы будете либо добывать в подземельях, либо создавать сами, тратя на это материальные очки (Materialize Points), которые вам будет начислять Один в перерывах между главами во время священных фаз. Количество, получаемых вами очков зависит от вашего статуса в Асгарде и от количества/качества воинов, отсылаемых на войну.

Ещё одним очень интересным нововведением в Valkyrie Profile, на мой взгляд, является система артефактов. Артефакты - это редчайшие сокровища, раскиданные по Мидгару и принадлежащие непосредственно Одину. Каждый раз, когда вы будете находить один из таких предметов, у вас будет появляться выбор: отправить найденный артефакт в Асгард или присвоить его себе. С одной стороны, естественно, редкие предметы в инвентаре никогда не повредят, но с другой – за каждую такую кражу у верховного божества, ваш ранг в мире Асгард будет понижаться. Здесь речь идёт о Evaluation и Seal Value, значения, которых критичны для получения той или иной концовки. Но об этом вам лучше узнать самостоятельно непосредственно во время игры.

Большинство заставок в игре выполнены в стиле аниме, но иногда встречаются и силиконовые ролики, показывающие, в основном, красивые ландшафты или же напротив апокалипсические сцены разрушений. Почти все ключевые сюжетные сцены в игре озвучены, но вот качество озвучки оставляет желать лучшего. Складывается такое впечатление, что свои реплики актёры зачитывали с бумажек, не видя при этом всего текста сразу. Две соседствующие фразы, произнесённые одним и тем же актёром, могут разительно отличаться друг от друга по интонации и не всегда соответствовать общему настроению сюжетной сцены, что создаёт весьма странное впечатление.

В игре существует 3 уровня сложности (Easy, Normal и Hard), один из которых вы выберете в самом начале. На различных режимах, помимо силы врагов и сложности головоломок, также меняется и структура подземелий, что придаёт повторному прохождению значительно больший интерес. Ещё вас, наверняка, сможет заинтересовать увлекательнейший челлендж – Ангельские врата (Seraphic Gate), который становится доступным лишь после завершения основной сюжетной линии игры (только для Normal и Hard). По сути, это дополнительное подземелье огромных размеров, содержащее в себе боссов невиданной силы, ценнейшие предметы и новых персонажей, не доступных вам при обычном прохождении игры.

В целом же, Valkyrie Profile – великолепная игра, способная увлечь играющего в свой мир на многие часы чистого игрового времени. В своё время, Enix, без сомнения, удалось создать одну из лучших консольных jRPG среди существующих на сегодняшний день. И если относительная «древность» этой игры и платформенная принадлежность не являются для вас преградой, я настоятельно советую вам поиграть в неё. Уверен – вы не пожалеете о потраченных 30-40 часах своего времени.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 8)
1

Предупреждения
   Rikvis :: 5 августа 2013, 17:48 ::       
Неплохое ревью, но фраза "с помощью спиритических сеансов" на мой взгляд перегиб, Леннет, все же не медиум или гадалка. В любом случае, играть обязательно.

   Zack Strife :: 11 марта 2013, 16:03 ::   
Хорошая статья. Интересно было почитать.

   Ultima-Weapon :: 1 января 2011, 06:58 ::       
Отличная игра! Всё есть, перегибов нет... Супер! (даже что 2D не мешает)

   Ryogo :: 26 октября 2010, 14:08 ::       
Шикарная игра))) больше нечего сказать))))

   ARLekinochka :: 11 октября 2010, 20:12 ::       
Обалденная, насыщенная всем и очень оригинальная игра, переигрываю с удовольствием! :love:

   Nakata :: 16 мая 2010, 22:35 ::       
 Vladimir705 @ 10 ноября 2009, 23:25 
(не думал, что кроме фф 7-9 в то время были действительно хорошие jrpg)

дурак чтоле?(с)
хватит уже зацикливаться на попсе - полно достойных серий

   erutan :: 11 мая 2010, 14:49 ::           
чудесная вещь

Предупреждения
   Vladimir705 :: 10 ноября 2009, 23:25 ::       
графика в игре приятная для глаз даже не смотря на то, что ее сделали 12 лет назад, сюжет замечательный, музыка неплохая, в целом игра очень хорошая. Я недавно попробовал в нее поиграть, и честно, был очень приятно удивлен (не думал, что кроме фф 7-9 в то время были действительно хорошие jrpg)
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider