Поиск игры:
 Система
Game Boy Advance
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Jupiter Corporation
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/games/gba/kh...
kingdomhearts.com
 Релиз
11.11.2004
07.12.2004
06.05.2005
 Исполнительный продюсер
Ёити Вада, Макото Накаяма
 Продюсер
Хатао Огата
 Директор
Тецуя Номура
 Дизайнер персонажей
Тецуя Номура, Мамико Фукуда
 Сценарий
Дайске Ватанабе
 Художественный дизайн
Томохиро Хасегава, Такаюки Одати
 Главный программист
Хироюки Ито, Масато Фурукава
 Композитор
Ёко Симомура
[ подробнее ]
KINGDOM HEARTS: CHAIN OF MEMORIES
  alzarus    23 июля 2009, 13:12    39772    7

Если в своё время вы успели познакомиться с оригинальной Kingdom Hearts, то вам, наверняка, должно быть крайне интересно узнать продолжение этой яркой и запоминающейся истории. И нет, речь здесь пойдёт вовсе не о Kingdom Hearts 2, так как эта игра повествует о событиях, произошедших значительно позже. Непосредственным продолжением первого "Королевства Сердец" является именно игра Kingdom Hearts: Chain of Memories, вышедшая в 2004-м году на портативной системе GameBoy Advance.

Как многие из вас помнят, в самом конце первой части история оборвалась на том, как Сора, Дональд и Гуффи пытались догнать Плуто, чтобы забрать у него послание от короля Микки. Именно с этого момента и начинается повествование истории в Chain of Memories.

Утомленные погоней герои решают немного передохнуть. Ночью они видят загадочную фигуру, целиком облачённую в чёрные одеяния, которая заманивает их в появившийся из ниоткуда Замок Забвения (Oblivion Castle). Именно в этом месте и будет происходить большая часть событий игры. Мне не хочется подробно останавливаться на сюжете, чтобы не портить вам впечатления от игры. Скажу лишь, что Chain of Memories представляет собой отличную возможность снова повстречаться с любимыми персонажами вселенной Final Fantasy и анимационных картин студии Disney.

Опираясь на функциональные возможности портативной консоли, разработчики значительно изменили игровой процесс по сравнению с оригиналом. Вместо полностью трёхмерного мира мы получили относительного небольших размеров локации с изометрическим видом камеры и полностью двухмерные бои, которые, как вы понимаете, стали происходить теперь при переходе на отдельный экран.

В Chain of Memories, главный герой путешествует в полном одиночестве. Гуффи и Дональд отныне способны лишь изредка появляться во время боя в виде призывных персонажей наравне с Симбой (The Lion King), Клаудом (Final Fantasy VII) и прочими.

Игру можно условно разделить на две части. После прохождения истории Соры, вам станет доступен второй абсолютно полноценный сценарий, повествующий о приключениях Рику, который оказался запертым вместе с королём Микки с другой стороны дверей Kingdom Hearts. И, хотя в большинстве случаев вам просто предстоит повторно пробежаться по тем же самым локациям, Square Enix не поленилась разработать для второго сценария помимо новых сюжетных сцен и абсолютно новую боевую систему. В общей сложности на полное прохождение обоих сценариев вам понадобится как минимум 20 часов чистого игрового времени.

Как я уже писал выше, все события игры будут происходить в Замке Забвения, на вершину которого вы будете подниматься в течение всей игры. Замок состоит из 13-ти этажей, каждый из которых представляет собой уникальный мир из оригинальной Kingdom Hearts.

Каждый этаж является, по сути, случайно генерируемым подземельем, состоящим из нескольких комнат. Всего можно выделить два типа комнат – обычные и сюжетные. Для того, чтобы пройти из комнаты в комнату, вам придётся открывать двери с помощью специальных карт мира (Map Cards), которые при этом должны удовлетворять определённым условиям (цвет карт и суммарное значение их силы). Карты, открывающие сюжетные локации, игрок будет получать автоматически во время сюжетных сцен, во всех же остальных случаях для получения карт мира вам придётся сражаться с разнообразными врагами, обитающими на различных локациях.

При переходе в обычную комнату, её содержимое и размеры будут полностью определяться типом карты, которую вы используете при входе. С помощью различных карт вы сможете варьировать число или силу присутствующих в комнате врагов; сможете создавать комнаты, содержащие в себе пункт сохранения, мугл-магазин или исключительно сундуки с призами; сможете также добавлять различные эффекты, которые будут проявлять себя лишь во время боёв с врагами в данной комнате. Если вас не устраивает содержимое только что созданного помещения, то вы сможете заново переделать его, путём использования новых карт мира на входной двери.

Для прохождения каждого этажа замка, достаточно лишь посетить все сюжетные комнаты в определённой последовательности. При переходе на новый этаж, все созданные вами помещения будут удалены, поэтому при повторном посещении любого этажа вам вновь придётся тратить карты мира на генерацию новых комнат и сражаться с уже побеждёнными врагами.

Но карты вам понадобятся не только для перемещения по локациям Замка Забвения. Вся боевая система игры также выстроена на применении различных карт. Но обо всём по порядку. Сначала то, что касается боевой системы Соры.

Для выполнения любого действия во время боя, будь то обычная атака, использование магии или призыв саммона, вам и вашим врагам каждый раз придётся тратить как минимум одну боевую карту (Attack Cards). Боевые карты можно покупать в мугл-магазинах, выбивать из различных предметов на локациях или находить в сундуках.

Перед тем, как начать сражаться, вам придётся сформировать для Соры активный набор боевых карт (Deck), который будет доступен вам во время боя. Каждый набор может состоять не более чем из 99 карт, но игра так просто не позволит вам использовать сразу все найденные карты в одном наборе. В зависимости от силы карты, при её экипировке вам потребуется затратить определённое количество очков CP (Capacity Points). При превышении максимально допустимого количества CP, набор не будет считаться сформированным. Увеличение максимального значения CP у Соры будет происходить при повышении уровня, аналогично тому, как это было с Ability Points в Final Fantasy IX.

Если во время боя вы истратите все карты, то для их восполнения вам придётся использовать перезарядку набора, которая с каждым разом будет занимать всё больше и больше времени. Во время перезарядки ваш персонаж не сможет свободно перемещаться по полю боя, а потому будет полностью уязвим против всех вражеских атак. Плюс ко всему, при определённом стечении обстоятельств вы можете потерять некоторые карты вплоть до самого конца сражения. Именно поэтому следует уделять особое внимание стратегическому планированию активного набора карт ещё до начала боя.

Всего в игре существует 4 вида боевых карт: карты атаки (красный ключ); магические карты и карты призывных союзников (синяя шляпа); карты предметов (зелёная банка) и карты побеждённых врагов (символика Heartless).

Карты предметов нельзя восстанавливать с помощью перезарядки, поэтому их можно использовать лишь один раз в бою. С помощью карт побеждённых врагов вы не сможете напрямую атаковать ваших оппонентов, но зато они могут нести в себе массу крайне полезных способностей, которые будут оказывать дополнительную поддержку вашему персонажу. Для переключения во время боя на набор карт побеждённых врагов достаточно нажать Select.

Но на этом заморочки с боевой системой не заканчиваются. Помимо цвета, у каждой боевой карты есть ещё и своя сила, обозначаемая в виде цифры в нижнем правом углу. Если во время боя вы, к примеру, решите сделать ход картой с силой «5», а ваш оппонент использует «6» (или выше), то ваша карта будет сломана, а действие отменено. Так же существуют карты с силой «0». Они могут отменить ход абсолютно любого противника в игре, но если вы сделаете ей ход слишком рано, то эта карта в свою очередь может быть точно так же сломана любой вражеской атакой. Используя этот приём, можно запросто отменять большинство ходов ваших противников и тем самым избегать их атак.

Наверное, последнее, о чём следует упомянуть при описании боевой системы для Соры, это выполнение комбинированных атак. С их помощью вы можете использовать в одном ходе сразу три карты, тем самым, складывая их силу в одно большое число. Для выполнения комбинированной атаки достаточно выбрать любые три кары, путём одновременного нажатия обоих шифтов (L+R). Сила атаки будет зависеть исключительно от суммарного числа, полученного в результате сложения всех трёх карт. Так, к примеру, при комбинировании трёх карт Клауда (Cloud) достаточно высокой силы, можно получить легендарный Omni Slash. Но есть у комбинированных атак, конечно же, и свои недостатки. Во -первых, как я уже писал выше, абсолютно любая атака в игре может быть с лёгкостью отменена нулевой картой, что в случае с комбинированными атаками может привести к потере сразу нескольких карт. Во-вторых, каждый раз после применения комбинированной атаки вы будете терять до конца боя одну из трёх использованных карт, и не сможете восстановить её даже с помощью перезарядки активного набора.

Каждый раз после уничтожения врагов в игре, из них будут вываливаться синие и красные кристаллы: очки опыта (Experience Points) и очки муглов (Moogle Points), которые необходимы для получения различных бонусов в мугл-магазинах. При достижении нового уровня вы сможете повысить одну из 3-х характеристик Соры:

•  HP Boost: увеличить Hit Points на 15 единиц (максимум 560)
•  CP Boost: увеличить Capacity Points на 25 единиц (максимум 1900)
•  Sleight: разучить новую специальную (комбинированную) атаку, если она стала доступна (всего 11)

Теперь скажу пару слов о боевой системе для сценария за Рику. Здесь разработчики внесли ряд значительных изменений. Во-первых, вы больше не сможете лично настраивать расстановку карт в наборах - игра будет делать это за вас автоматически. Как следствие, доступ к мугл-магазинам для Рику будет закрыт. Качество выдаваемых вам карт будет зависеть исключительно от характеристики AP (Attack Points), которую можно будет повышать во время получения новых уровней. Во-вторых, вам больше не придётся тратить время на перезарядку карт во время боя, но взамен вы лишитесь возможности использовать специальные атаки, любые карты предметов и магические карты (в том числе и лечебные!). Единственной возможностью восстанавливать утраченные HP для вас останется лишь использование карты короля Микки, которая будет периодически появляться на поле боя.

Ещё одной очень важной особенностью новой боевой системы является режим Dark Mode. Каждый раз, когда Рику будет получать значительные повреждения или несколько раз подряд выигрывать битву карт, он будет входить в режим Dark Mode. В эти моменты ему станут доступны новые приёмы, его сила и защита будут значительно увеличены, а набор карт автоматически перезаряжен на более мощный. Продолжительность нахождения персонажа в этом режиме будет определяться величиной характеристики Dark Points.

Повышение уровней у Рику также немного отличается. Здесь вам будут доступные следующие варианты:

•  HP Boost: увеличить Hit Points на 15 единиц (максимум 560)
•  AP Boost: увеличить Attack Points на 1 единицу (максимум 25)
•  DP Boost: увеличить Dark Points на 2 единицы (максимум 99)

Но хватит о технических тонкостях игры. Какое же общее впечатление может произвести на играющего Kingdom Hearts: Chain of Memories? В целом, безусловно, приятное. Всё то, что касается визуального оформления игры, выполнено на твёрдую пятёрку, и никаких нареканий вызывать не может. Отличная анимация персонажей, яркие и разнообразные миры, приятные сюжетные сцены. Разработчики умудрились даже запихнуть в игру несколько полноценных видеороликов, поэтому не удивляйтесь тому, что ROM с игрой весит 16 Mb.

Музыкальное оформление также выполнено на высочайшем уровне. Большинство мелодий портированы в игру из оригинального Kingdom Hearts. И, хотя при переносе качество не могло не пострадать, тем не менее, временами игра заставляет поражаться звуковым способностям GameBoy Advance. Лично меня сразил наповал момент, когда из динамиков стала доноситься полная лирическая версия великолепной "Simple and Clean" в исполнении Утады Хикару (Utada Hikaru).

Одним словом, если вы являетесь поклонником серии Kingdom Hearts, или просто любите играть на портативных консолях, вам непременно следует обратить своё внимание на Kingdom Hearts: Chain of Memories, ведь на сегодняшний день она, безусловно, является одной из лучших игр, когда-либо выпущенных на GameBoy Advance.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 7)
1

   icoquz :: 8 июля 2011, 14:28 ::       
Прекрасная игра. Сам прошёл сначала bbs...)
Всё же спрайты мне милее 3Д...

   Prishe :: 28 февраля 2011, 20:50 ::       
Что это за овощ и насколько он вкусен для человека прошедщего Birth by sleep? Не хотелось бы на что то вроде спаржи нарватся....

Предупреждения
   Wildduck :: 8 декабря 2006, 08:33 ::         
На геймбое не так много кнопок, чтобы так паниковать ) Там слева стрелки, справа А и Б, по бокам сверху "плечи" Л и Р, ну и естественно посередине Старт и Селект )

   EvilSpider [ администратор ] :: 15 сентября 2006, 22:42 ::         
Тебе что-то мешает скачать эмулятор и посмотреть?

   Илья :: 15 сентября 2006, 19:31 ::       
кроме тех стрелок , что эта за пара клавиш?

   EvilSpider [ администратор ] :: 14 сентября 2006, 02:28 ::         
Обычное. Стрелки да пара клавиш.

   Илья :: 13 сентября 2006, 19:01 ::       
EvilSpider скажи мне какое управление игры на емуляторе GameBoy Advance
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider