Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
Action RPG, Survival Horror
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/pe
 Релиз
29.03.1998
09.09.1998
 Исполнительный продюсер
Тецуо Мизуно, Томоюки Такети
 Продюсер
Хиронобу Сакагути
 Директор
Такаси Токита
 Дизайнер персонажей
Тецуя Номура
 Сценарий
Такаси Токита
 Главный программист
Хироси Каваи
 Композитор
Ёко Симомура
[ подробнее ]
PARASITE EVE
  -KLaud-    23 июля 2009, 13:26    40733    1

В 1998 году компания Square решила провести эксперимент – скрестить набирающий тогда обороты жанр "survival horror" и популярнейший жанр jRPG в одной игре. Результатом такого эксперимента стала игра Parasite Eve. В этой игре мы не увидим фентэзийных миров, где направо и налево кидаются огненными шарами, а по лесам бродят огромные драконы - мы увидим вполне реальный современный Нью-Йорк, в котором, впрочем, происходят странные события.

Канун рождества 1998 года. Молодая и весьма симпатичная девушка Айа Бри (Aya Brea), которая является офицером Нью-Йоркского Департамента Полиции (NYPD), приезжает со своим кавалером в оперный дом. И во время выступления происходит необъяснимое: практически все зрители начинают внезапно воспламеняться. Толпы заживо горящих людей, обугленные трупы на полу, и лишь одна актриса стоит на сцене и наблюдает за этим хаосом. Что интересно, Айю это возгорание не затронуло, и она незамедлительно взбегает на сцену и направляет дуло своего пистолета на актрису. После непонятного разговора, актриса (себя она называет Eve или Ева) удаляется, и Айа устремляется за необычным преступником и начинает расследование этого странного дела.

Особенностью игры является то, что она происходит в реальном мире, и такое событие как внезапное воспламенение людей не может пройти бесследно. Так что все паранормальные события объясняются вполне земными явлениями. Поэтому весь сюжет игры можно охарактеризовать как захватывающий научно-фантастический детектив.

В ходе расследования мы углубимся во внутреннее строение человека, а именно, наше внимание будет приковано к таким интересным одноклеточным, как митохондрии. Митохондрии есть в каждой клетке, и их задача обеспечивать эту клетку энергией. У митохондрий есть собственная ДНК, и они в принципе могут существовать отдельно. Однако у них отсутствует функция самопроизводства и размножаются они только вместе с клетками. Но эволюция не стоит на месте и митохондрии могут научиться жить без клеток... Сам сюжет "вышедших из-под контроля" митохондрий не был нов, поскольку за основу игры была взята одноимённая книга Хидеаки Сена (Hideaki Sena), в которой один учёный, потерявший свою жену, решил воскресить её с помощью нового эксперимента, и в итоге создал ужасное существо. К счастью, Совершенное Создание, которое попыталась родить тамошняя Ева, умерло при родах. В игре же Ева настроена уже более серьёзно.

За всей этой фантастикой сам игровой процесс уходит куда-то на задний план, и вообще игра очень напоминает кино. Впрочем, и сама Square окрестила этот проект как Cinematographic RPG. И действительно, игра похожа на высокобюджетный американский боевик с дорогущими спецэффектами: взрывающиеся истребители и эсминцы, бушующий в музее тираннозавр, сотни людей превращающиеся в бесформенную слизь. Всё это приправлено изучением реальных локаций нью-йоркского Манхэттена и научными диалогами о возможностях митохондрии. И, кстати, не переживайте, если у вас была слабенькая тройка по биологии - все эти научные лекции рассчитаны на обычного, малоразбирающегося в анатомии человека.

Кроме Айи, нам представят ещё нескольких героев, среди которых ближайший друг и коллега Айи - Дэниел (Daniel Dollis) и другие сотрудники NYPD, а также японский учёный Маеда (Kunihiko Maeda), позже присоединившийся к расследованию Айи (он же вкратце поведал нам сюжет романа Хидеаки Сены). Дизайнером всех этих персонажей выступил уже известный по "Фантазиям" Тецуя Номура (Tetsuya Nomura). Характеры даже второстепенных персонажей чётко отражены в игре. Здесь Номура постарался на славу, вот только жалкие реплики и малосодержательные ответы самой Айи никак не сочетаются с её статусом главного героя. Возможно, Тецуя Номура хотел подчеркнуть её скромность, а возможно, и просто недоработал персонаж.

Саундтрек к игре написала Ёко Симомура (Yoko Shimomura). Все мелодии создают неповторимую атмосферу, и, можно даже сказать, в точности передают те эмоции, которые чувствует сама Айя. Симомуре удалось написать и жуткие треки, по законам жанра "survival horror", и приятные на слух темы. Также нельзя не отметить финальную песню "Somnia Memorias", исполненную Шани Ригсби (Shani Rigsbee). Музыку и слова к ней написала сама Симомура. Безусловно, музыка – одно из основных достоинств игры. Неудивительно, что впоследствии Симомуре стали доверять пост композитора таких сериалов, как Seiken Densetsu и Kingdom Hearts, а также ожидаемого проекта Final Fantasy Versus XIII.

В плане графики, Parasite Eve недалеко ушла от предшествующей ей Final Fantasy VII: всё те же трёхмерные фигурки бегают по двухмерным бэкграундам. А альтернативой 3D карты мира явилась довольно качественная 3D карта Нью-Йорка, показывающая его с высоты птичьего полёта. Кроме того, игра просто под завязку напичкана CG-роликами. Именно за счёт роликов достигается "страшность" игры, поскольку ряд сцен из них действительно вызывает ужас.

Так как Parasite Eve – это в первую очередь игра, нам на протяжении всей игры придётся отбиваться от противных монстров, мутированных Евой из обычных зверей и насекомых. Нападают эти монстры случайно, причем не выпрыгивают откуда-нибудь из-за угла, а просто появляются на месте, что играет на ущерб реалистичности игры (наравне со свободно стоящими сундуками с оружием в общественных местах) и сводит весь фактор страха до нуля. Впрочем, бои можно назвать полуслучайными: если вы увидите более менее обширную зону, будьте уверены, что на вас кто-нибудь нападет. В битве, чтобы сделать какое-нибудь действие нужно подождать пока заполнится полоска Action Time, аналог ATB из Final Fantasy. Когда шкала заполнена, при нажатии кнопки "Х" раскрывается зелёная сфера вокруг Айи – это радиус экипированного оружия. Все монстры, попавшие в эту сферу, получат полный урон от выстрела, те которые не попали, тоже получат ущерб, только гораздо меньший, или выстрел вовсе промажет. Кстати, арсенал Айи очень велик: здесь вам и СМГ, и дробовики, и различные винтовки, и даже гранатомёт! Каждый тип оружия выбирается в зависимости от ситуации. Например, если территория огромная, выгоднее взять винтовку с большим радиусом прицеливания и держаться на расстоянии от врага, а если на маленькой территории образовалось скопление монстров, можно пристрелить их всех одним махом с помощью дробовика. Сменить оружие можно непосредственно в битве. Так что такой арсенал раскрывает большое количество тактик ведения боя.

Прокачка в игре уровневая. После набора определённого количества опыта, Айя получает уровень и повышает почти все характеристики. Помимо развития самой героини, можно прокачивать и отдельные виды оружия. При повышении каждого уровня Айи, начисляется некоторое количество бонусных очков, на которые можно прокачать характеристики оружия. А их всего три: Сила, Радиус и Запас обоймы. Плюс, иногда в сундуках можно найти предмет Tool. Он позволяет перенести прокаченные пункт из одного оружия на другое. Как уже говорилось, Айя отличается обычных людей, и кроме противостояния Еве может использовать различные сверхъестественные способности, такие как быстрое излечение ран (а-ля Cure), ускорение всех процессов в организме (Haste), выплеск энергии с целью нанести повреждения врагам (Energy Shot) и другие. Разучивает Айя новые способности при достижении определённого уровня.

Вероятно, самым большим минусом игры является её продолжительность. Даже для своего двух-диского формата, она слишком короткая. На всё прохождение уйдёт не более 15-ти часов. И, чтобы как-то закрасить этот минус, в игру был добавлен режим "EX Game", с усложнёнными битвами и высокой башенкой Chrysler Building. Это здание таит в себе орды неслабых монстров, кучу полезного шмота и кое-что интересное на вершине.

Сразу можно сказать, что полноценного хоррора у Square не получилось - Parasite Eve лишь атмосферой слегка напоминает Resident Evil. Но это никак нельзя считать минусом игры. Наоборот, игра получилась уникальной, ни на что не похожей. Не думаю, что вы пожалеете о тех 15-ти часах, проведённых с Айей в Манхэттене.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1

   DRONchik :: 10 августа 2008, 19:32 ::   
Больше всего игра мне напомнила этакий катострафичный голливудский блокбастер типа Дня Независимости, когда несколько героев спасают город, а за одно и весь мир) На момент моего прохождения это все смотрелось очень круто) Был разочарован во второй части хотя и прошел её. Все таки формат блокбастера как-то лучше)
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider