Поиск игры:
 Система
PlayStation 2
 Жанр
Action RPG
 Разработчик
Racjin
 Издатель
Square Enix
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/games/ps2/ha...
na.square-enix.com/games/FMA
 Релиз
25.12.2003
18.01.2005
 Сценарий
Тацумиядзё Утида
 Главный программист
Кендзи Митани
 Композитор
Томохико Сато, Макото Суехиро, Цутому Касаи
[ подробнее ]
FULLMETAL ALCHEMIST AND THE BROKEN ANGEL
  alzarus    23 июля 2009, 12:59    26298    0

В последнее время всё более чётко прослеживается тенденция разработки видеоигр, основанных на аниме сериалах и наоборот. За примерами далеко ходить не надо: «Xenosaga», серия «Hack», «Tales of Eternia» и т.д. И хотя Square Enix в своё время уже пыталась выпустить несколько анимационных лент, базирующихся на вселенной Final Fantasy, все проекты оказались либо чрезмерно низкого качества, либо коммерчески нерентабельными. Посему, чтобы снова не наступить на всё те же грабли, в этот раз компания решила попробовать создать игру, базирующуюся на уже существующем и в меру популярном аниме-сериале. В качестве прототипа был взят «Hagane no Renkinjutsushi», более известный широкой общественности, как «Fullmetal Alchemist» - 51-серийный ТВ-сериал, созданный студией Bones и выпущенный в эфир в 2003-м году. В своё время разработка сериала и манги спонсировались как раз Square Enix, поэтому выпуск игры с таким же названием не оказался неожиданностью для игровой общественности.

Для тех, кто абсолютно незнаком с сериалом и мангой, я постараюсь вкратце пересказать его завязку, посему, если вы уже успели посмотреть хотя бы несколько первых серий или где-то что-то успели услышать, то можете смело пропускать следующий абзац.

История повествует нам о приключениях двух братьев алхимиков - Эдварда и Альфонса Эльриков (Edward Elric и Alphonse Elric). Во вселенной Fullmetal Alchemist, алхимики - это люди, которые обладают способностями превращать одни предметы в другие. Так вот, два этих талантливых подростка (одному брату 14 лет, а второму 13) с помощью способностей алхимии попытались воскресить свою погибшую мать и при этом нарушили строгие законы алхимии, требующие в обязательно порядке что-нибудь важное взамен. В результате трагического инцидента Эдвард лишился своей ноги и руки (в настоящее время, заменённые металлическими протезами), а младший брат Альфонс целиком утратил своё тело, и теперь его душа оказалась запертой в металлической броне. Чтобы вернуть свои тела в нормальные состояния им необходимо найти легендарный философский камень, для чего они присоединяются к государственным алхимикам (некое подобие военной организации) и путешествуют вместе по различным местам, попутно сражаясь с силами зла, стоящими у них на пути. Игра лежит во временном интервале, когда братья проводили значительную часть времени, путешествуя на поездах. Основные приключения начинаются, когда банда воров, также немного знакомых с искусством алхимии, пытается ограбить поезд, тем самым, ответвляя небольшой квест от сюжетной линии сериала.

Игровой процесс представляет собой типичный beat’em up с небольшими вкраплениями элементов RPG. Главному герою (а напрямую управлять вы будете только Эдвардом) необходимо, перемещаясь по уровням, пробиваться через толпы врагов, попутно решая незамысловатые квесты и головоломки.

Управление в игре абсолютно не сложное и разобраться в большинстве тонкостей игрового процесса вы сможете буквально через полчаса чистого игрового времени. Помимо обычных прыжков, атак, кувырков и разворотов камеры, столь типичных для большинства игр подобного жанра, в FMA также присутствует весьма интересный момент, названый «alchemy gauge» или, иными словами, шкала алхимии. С её помощью Эдвард умеет превращать в оружие практически всё, что только может встретиться на вашем пути. Шкала имеет 2 уровня, соответственно, один и тот же предмет можно превратить в разные виды оружия. Для того, чтобы накопить шкалу, достаточно зажать на непродолжительный период времени. Если вблизи нет предметов для трансформации, то с полной шкалой Эдвард может создать каменный блок (шкала 1-го уровня) или же несколько каменных осколков, наносящих повреждения врагам (шкала 2-го уровня).

Некоторые виды уже созданного оружия можно повторно перезаряжать или трансформировать, придавая им стихийные статусы, увеличивая их силу или же получая абсолютно новые предметы. Так, к примеру, можно создавать целые минные поля, собственных двойников, получать огненные мечи и т.д. В некоторых случаях для повторной трансформации требуются дополнительные предметы, которые могут быть получены из врагов или найдены в сундуках, разбросанных по уровням. В тот момент, когда вы выполняете трансформацию предмета, на экране высвечивается иконка того, что будет получено в результате выполнения процедуры. Цвет данного изображения определяет, кто сможет использовать данный предмет: красный – Эдвард, синий – Альфонс, зелёный – оба.

Одновременно на экране, в большинстве случаев, присутствуют оба брата. За Альфонса будет играть компьютер, но вы также можете корректировать действия искусственного интеллекта, отдавая некоторые доступные вам команды на своё усмотрение. У Альфонса есть свои собственные жизни (НР), посмотреть которые можно войдя в меню. В случае смерти вашего напарника, его можно воскресить, используя алхимию или просто выждав некоторый промежуток времени. Текущая команда, которую в данный момент может выполнить Альфонс, высвечивается в нижнем левом углу экрана прямо над жизнями персонажа. Выполнение того или иного действия осуществляется путём нажатия . Всего существует 4 типа команд:

  •  «Call» - Вызов Альфонса, на тот случай если он от вас отстал (застрял в стене) или пытается в одиночку сражаться с чрезмерно сильными врагами;
  •  «Tackle» - Альфонс выполняет энергетический удар, сбивающий врагов с ног. Данная команда доступна, когда оба брата находятся в непосредственной близости друг от друга. Это движение особенно полезно в тех случаях, когда удар наносится по скучковавшимся врагам;
  •  «Use» - Непосредственное указание Альфонсу использовать оружие, бульдозер, танк или различные огнестрельные установки;
  •  «S:A» - Супер удар, для выполнения которого требуется соблюдение одновременно нескольких условий: во-первых необходимо, чтобы был заполнен хотя бы один пункт в шкале Special-ов (выполненной в виде голов Альфонса); во-вторых нужно, чтобы шкала алхимии у Эдварда была целиком накоплена; и последнее требование – оба брата должны стоять вплотную друг к другу. Во время режима Fighting Frenzy этот приём значительно усиливается и охватывает гораздо большую территорию.

Режим Fighting Frenzy включается в тот момент, когда синяя шкала под здоровьем Эдварда наполняется целиком. В это время сила ваших атак и количество получаемого опыта увеличивается. Синяя шкала (аналогично шкале Special-ов) набирается автоматически, когда вы наносите повреждения врагам. Действие этого режима прекращается в одном из следующих случаев:

  •  Эдвард упал на землю (этого можно избежать, если в момент падения несколько раз нажать );
  •  Альфонс потерял все свои НР;
  •  Использована команда S:A;
  •  Вы воспользовались пунктом сохранения.

За убийство каждого врага, оба персонажа получают очки опыта и как вы уже, наверное, догадались, иногда повышают свой уровень, а вместе с ним и некоторые характеристики: Vitality, Strength, Defense и Alchemy attack (только для Эдварда). Также, помимо повышения уровней, увеличить силу персонажей можно с помощью бонусных очков (Bonus Points), которые вы будете получать при повышении уровня Эдварда и за победу над боссами со статусом «S», «A» или «B». Полученные очки можно сразу же приплюсовать к характеристикам обоих персонажей или оставить их про запас для того, чтобы при повторном прохождении значительно облегчить себе жизнь.

Кстати о повторном прохождении. По уже сложившейся традиции, для того, что бы открыть режим New Game+, необходимо пройти игру до конца и создать отдельный загрузочный файл на карте памяти. В новой игре у вас сохранятся все предметы, экипировка и бонусные очки. Также станут доступными новые сундуки, случайным образом раскиданные по уровням, в которых будут содержаться предметы, открывающие в галерее заставки и картинки.

В игре представлено большое количество разнообразных локаций и врагов. Вам предстоит прогуляться по нескольким городам и сёлам, посетить пару замков, пещер и лабиринтов. Всего на вашем пути встретится порядка 30 разновидностей врагов и естественно с десяток не особо сложных боссов. Вообще, уровень сложности игры получился ниже среднего: нормальное прохождение занимает чуть больше десяти часов, из которых где-то час вы потратите на пролистывание не озвученных диалогов и просмотр непродолжительных анимационных вставок. Радостной новостью для фанатов аниме является то, что озвучиванием роликов занимались те же актёры, что и в сериале. По крайне мере, это касается японской версии игры.

Главным недостатком Fullmetal Alchemist можно назвать непродуманность поведения искусственного интеллекта. Во-первых, это касается врагов, которые помимо крайней однообразности своего поведения страдают также тем, что могут упорно пытаться атаковать вас через стены. Во-вторых, Альфонс. Хотя ему можно простить все застревания в стенах и полное растрачивание боеприпасов по врагам, которые находятся вне зоны досягаемости, но вот когда Альфонс начинает палить без разбора, тем самым задевая главного героя и нанося ему весьма серьёзные повреждения, уже начинаешь задумываться об оправданности его присутствия на поле боя.

В целом, как это не печально, «Fullmetal Alchemist and the Broken Angel» оказался продуктом посредственного качества, в первую очередь ориентированным на фанатов анимационного сериала. К сожалению, большое разнообразие возможностей трансформаций предметов не способно компенсировать абсолютную линейность уровней, надоедливый игровой процесс и банальный сюжет, скреплённый тусклым музыкальным сопровождением. Но уже в июле текущего года на территории Северной Америки выходит продолжение игры, а на конец лета в Японии запланирован выход третей части: «Hagane no Renkinjutsushi 3: Kami o Tsugu Shoujo». Поэтому, остаётся только надеяться на то, что разработчики учтут все недостатки, и приложат максимум усилий для повышения качества данной игровой серии.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider