Поиск игры:
 Система
Game Boy Advance
 Жанр
Strategic RPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Nintendo of America
Square Enix
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/FFT-A
nintendo-europe.com/microsite/...
 Релиз
14.02.2003
08.09.2003
24.10.2003
 Исполнительный продюсер
Хиронобу Сакагути
 Продюсер
Ясуми Мацуно, Юити Мурасава
 Директор
Ясуми Мацуно
 Дизайнер персонажей
Рёма Ито
 Сценарий
Кёко Китахара
 Художественный дизайн
Сатоми Хонго
 Главный программист
Синьити Фудзисава
 Композитор
Хитоси Сакимото, Каори Окоси, Аяко Сасо, Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
FINAL FANTASY TACTICS ADVANCE
  База игр :: Final Fantasy Tactics Advance ::
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ
РЕВЬЮ
ПРЕВЬЮ
ПРОХОЖДЕНИЕ
ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ (7)
КОММЕНТАРИИ (33)
  Atthasit    23 июля 2009, 13:07    29223    2

C тех пор, когда могучая Nintendo господствовала на рынке видео-развлечений, а игры серии Final Fantasy можно было встретить только на консолях ее производства, прошло много времени. Лишь спустя почти 10 лет с момента выхода последней "последней фантазии" на SNES, Square решила отдать дань компании, чьи приставки положили начало триумфальному шествию одной из самых великих серий японских ролевых игр за всю историю индустрии видеоигр. Final Fantasy Tactics Advance, изданная на портативной игровой системе GameBoy Advance, сочетает в себе отличный сюжет, достойный (для карманной приставки) видеоряд и глубокий геймплей, при достаточном вложении времени и сил приносящий тонны удовольствия.

Говоря о Final Fantasy Tactics Advance, нельзя не упомянуть тот факт, что игра является лишь идейным продолжателем Final Fantasy Tactics с Playstation. Переняв у последней игровой дизайн и общую атмосферу, по части сюжета и геймплея портативная Final Fantasy не имеет ничего общего со своим прародителем. Другими словами, не являясь ни сиквелом, ни ремейком, она представляет собой самостоятельный проект в лучших традициях великолепной Tactics Ogre: The Knight of Lodis от Atlus.

История, рассказанная в игре, по масштабности определенно уступает сюжетам других Final Fantasy и нацелена на более молодую аудиторию. Протагонист Final Fantasy Tactics Advance, мальчик по имени Marche, и его школьные друзья, проживающие в городе St. Ivalice, неожидано получают в свое распоряжение книгу, по мнению ребятишек, обладающую магической силой. Интуиция их не подвела: в то время, когда малыши преспокойно спали и смотрели свои невинные сны, книга чудесным образом отправила каждого из них в альтернативный мир, страну Ivalice, населенную Муглами и прочими сказочными существами. И теперь Marche, под руководством мудрого игрока, предстоит грамотно организовать поисково-спасательную группу и отправиться на помощь своим друзьям, разбросанным по территории фантастическго государства.

Исполняя роль главы партии (по местной терминологии - клана), Marche предстоит контролировать действия каждой отдельной боевой единицы, заниматься менеджментом экипировки отряда, а также способностей и боевых навыков каждого из его членов. Ознакомление с боевым движком Final Fantasy Tactics Advance происходит посредством двух грамотно оформленных обучающих миссий. Однако, данный игровой элемент освещает лишь оновы основ боевой системы и не дает игрокам ни малейшего понятия о том, насколько она глубока и продумана.

Миссии в игре, коих насчитывается свыше трех сотен, подаются игрокам в виде заданий, получаемых от барменов местных забегаловок. Однако информация о местонахождении плохих парней будет влетать отряду в копеечку, размер которой зависит от сюжетной важности выбранной миссии, ее сложности и награды, дающейся за успешное выполнение. Задания подразделяются на два типа, один из которых, "dispatch", требует от игрока лишь выбора одного члена команды для отправки последнего на полностью контроллируемую искусственным интеллектом миссию. Стоит учитывать, что выполнение подобных заданий будет занимать у командированного несколько игровых дней, и в это время он не сможет принимать участие в классических баталиях, проходящих под управлением игрока.

Как раз в них-то и кроется самая сладкая часть большинства тактических RPG, и Final Fantasy Tactics Advance не является исключением. Битвы проходят в угловой перспективе на различных типах почвы. Перед началом очередной стычки игроку предоставляется возможность выбрать определенное количество персонажей (обычно - шесть), которым предстоит отстаивать интересы всего клана. Герои могут поворачиваться в разные стороны, ходить по разделенной на клетки местности и атаковать друг друга до тех пор, пока цель миссии не будет выполнена. Чаще всего, для этого требуется просто победить всех юнитов противостоящего клана.

Самой большой разницей между игровыми составляющими Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance является интегрирование Судей в геймплей последней. Ни одна битва не проходит без участия судьи, наблюдающего за ходом состязания. Арбитры могут как наказывать персонажей за выполнение запрещенных законом действий, так и поощрять за исполнение рекомендуемых. Перед началом каждой битвы игроку даётся возможность ознакомиться с установленными для данной схватки правилами, за несоблюдение которых персонажи будут штрафоваться, или, что намного хуже, отправляться в тюрьму. Подобная инновационная система вынуждает игроков тщательнее следить за своими действиями, а порой и выдумывать оригинальные пути обхода установленных правил.

По мере прохождения Final Fantasy Tactics Advance игрокам откроется доступ к большому количеству специальных возможностей, а также классов (профессий) персонажей, всевозможных предметов, оружия и брони. Возможность выбора дополнительной профессии тоже может стать полезной: к примеру, очень удобно иметь в своем распоряжении воина, сочетающего физические характеристики воина и способности мага.

Бои в Final Fantasy Tactics Advance ведутся между персонажами пяти расс: людей (humes), муглов (moogles), бангаа (bangaa), виера (viera) и ну моу (nu mou). Для представителей каждой рассы предусмотрены профессии, наделяющие юнит необыкновенной физической силой, или же разнообразными магическими способностями. И, не смотря на то, что для представителей каждой рассы изначально лучше всего подходит какой-либо определенный класс, экспериментирование с различными комбинациями является забавным времяпрепровождением. Внешний вид Marche и некоторых других главных героев остается неизменным вне зависимости от профессии, в то время как у большинства персонажей он изменяется вместе с классом.

Еще одним незаурядным элементом игрового процесса в Final Fantasy Tactics Advance является, кто бы мог подумать, игровая карта. Дело в том, что, в отличие от большинства подобных игр, в Final Fantasy Tactics Advance расстановкой географических объектов на карте занимается сам игрок. Выполнение определенных миссий дает возможность играющему расположить новую локацию там, где ему вздумается, и, если его выбор будет правильным, команда получит скромное вознаграждение.

Если судить поверхностно, игровой процесс Final Fantasy Tactics Advance достаточно прост и незаковырист. Но когда дело доходит до настроек способностей персонажа, картина кардинально меняется. Для того, чтобы переквалифицировать одного из членов клана, или даже просто изменить его экипировку, игроку придется пробираться через множество различных меню. Несомненно, сложная система развития персонажей является огромным достоинством игры, но интерфейс мог бы быть куда более дружелюбным к пользователю.

Внешний вид Final Fantasy Tactics Advance впечатляет. Не смотря на свою необычность, дизайн персонажей смотрится очень стильно и легко запоминается. Боевые арены выглядят четко и красочно, эффекты магических заклинаний потрясают воображение, а четкая прорисовка персонажей не даст играющему в них запутаться. Анимация их действий хоть и выполнена на высшем уровне, но не представляет собой ничего выдающегося, равно как и звуковой ряд. К концу многочасового прохождения качественные, но непозволительно короткие боевые темы не будут вызывать в вас ничего кроме отвращения. За исключением возгласов, издаваемых персонажами во время перехода в статус КО, речь в Final Fantasy Tactics Advance отсутствует. Остальные же эффекты выполнены на должном уровне.

Любителям многопользовательских тактических поединков придется по вкусу сетевой режим игры, позволяющий в битве один-на-один с другом определить, кому лучше дается управление и содержание боевого отряда.

Подводя итоги, надо сказать, что большинство аспектов Final Fantasy Tactics Advance выполнены на совесть. Разнообразие, привнесенное оригинальными игровыми элементами, и глубокая система развития персонажей, позволяющая бесконечно экспериментировать с их характеристиками – всё это делает Final Fantasy Tactics Advance одним из лучших представителей жанра тактических ролевых игр на GBA. Ложкой дёгтя можно считать беспорядочность и запутанность интерфейса, но этот несущественный недостаток никак не помешает поклонникам жанра в полной мере насладиться игрой.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 2)
1

Предупреждения
   Mostcus :: 30 января 2011, 21:25 ::         
Мягенько вы что-то

Предупреждения
   Gebrselassie :: 10 августа 2010, 09:21 ::       
Улётная игра!
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider