Поиск игры:
 Система
PlayStation 2
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Level 5
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/dragonquest/...
dragonquest8.com
dragonquest.eu.com
 Релиз
27.11.2004
15.11.2005
13.04.2006
 Продюсер
Юдзи Хории
 Директор
Акихиро Хино
 Дизайнер персонажей
Акира Торияма
 Сценарий
Юдзи Хории
 Художественный дизайн
Такаюки Самесима, Казунари Мацуо
 Главный программист
Томохиро Мисеи, Ёити Кавагути
 Композитор
Коити Сугияма
[ подробнее ]
DRAGON QUEST VIII: JOURNEY OF THE CURSED KING
  База игр :: Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King ::
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ
РЕВЬЮ
ПРЕВЬЮ
ПРОХОЖДЕНИЕ
ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ (11)
КОММЕНТАРИИ (79)
  Ash    23 июля 2009, 13:19    39588    5

Серия Dragon Quest всегда являлась главным флагманом компании Enix, а теперь, вместе со своим извечным конкурентом в лице серии Final Fantasy, стабильно приносит солидные доходы компании Square Enix. Что и немудрено, ведь в своё время именно первая часть Dragon Quest открыла дорогу жанру jRPG. А Final Fantasy, выйдя годом позже, смогла составить ей достойную конкуренцию, с тех пор продвигая жанр в более широкие играющие массы.

Первые четыре части сериала вышли на нинтендовской приставке Famicom (NES), и, хотя каждая из них не сильно радовала особым разнообразием, распродавались они неизменно большими тиражами, увеличивающимися от игры к игре. Пытаясь хоть как-то приобщить и англоязычных геймеров к "чисто японскому развлечению", Nintendo вместе с Enix перевели и выпустили на территории штатов все четыре части (под именем Dragon Warrior), но особых лавров серии снискать так и не удалось, равно как и первой части Final Fantasy. Последующие две игры вышли уже на консоли Super Famicom (SNES), но, хотя снова разошлись в Японии весьма внушительными тиражами, так и не обзавелись англоязычными вариантами. А вот седьмую часть (вышла на PlayStation) фанатам пришлось ждать более 5,5 лет, и появилась она в тот самый момент, когда японцы уже вовсю играли во вторую приставку от Sony - PlayStation 2. Впрочем, ни фактор запоздалости, ни выход прямого конкурента, Final Fantasy IX, не помешали игре разойтись рекордным тиражом за всю историю серии (более 4 миллионов проданных копий в одной Японии), позволившим в очередной раз подтвердить аксиому, что в стране восходящего солнца Dragon Quest пользуется куда большей популярностью, нежели Final Fantasy. Хотя это не спасло игру от полного провала в Америке, где не смогли простить игре слабый по современным меркам сюжет и явную техническую отсталось.

Восьмая игра серии, названная Dragon Quest VIII: Sora to Daichi to Norowareshi Himegimi, вышла на PlayStation 2 спустя четыре года, но уже под маркой новой компании Square Enix. За тираж можно было не волноваться по определению, хотя повторить успех седьмой части в Японии игре всё же не удалось. Проект был поручен студии Level 5, которая в своё время работала над такими играми, как Dark Cloud и Dark Chronicle (Dark Cloud 2 в США), поэтому графически продукт оказался очень похожим на Dark Chronicle.

Через год, появилась версия игры для Северной Америки, Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (впервые игра вышла в США под своим "родным" именем Dragon Quest, а не Dragon Warrior), содержащая некоторое количество новшеств (о них позже). А ещё через пять месяцев, серия Dragon Quest дебютировала и на территории Европы, под тем же названием, что и в США, но без нумерации (Dragon Quest: Journey of the Cursed King). Суммарные продажи за пределами Японии составили около миллиона копий, что для серии стало существенным достижением. Стоит упомянуть, что в комплекте с американской версией продавалась демо-версия Final Fantasy XII (кто бы мог подумать, что два злейших конкурента когда-то будут "продвигать" друг друга!), хотя из европейской версии демку убрали.

Игра была встречена очень тепло игровой прессой. Японский журнал Weekly Famitsu выставил игре 39 из 40 возможных баллов. Gamespot и IGN дали 9 из 10 баллов, а World-Gaming и X-Play и того выше - 9.2/10 и 5/5, соответственно. Лишь Tommy Tallarico, ведущий одного из TV-шоу, посвящённого видеоиграм, поставил игре только 6 из 10 баллов (хотя данный товарищ всегда отличался нелюбовью к жанру RPG). В масштабном голосовании журнала Weekly Famitsu, где читатели выбирали 100 лучших игр за всё время существования игровой индустрии, игра заняла почётное четвёртое место, уступив лишь Final Fantasy X, Final Fantasy VII и Dragon Quest III.

Безусловно, многие уже прошли Dragon Quest VIII, сформировав своё мнение, а кто-то даже и не стал к ней прикасаться по причине общей нелюбви к сериалу или его отдельным создателям, но ведь есть ещё и те, кто просто не слышал об этой игре или сомневается в её приобретении. Для них, я постараюсь развеять все непонятные моменты и посодействовать в понимании того, стоит ли обращать на неё внимание или нет, тем более, что англоязычные версии выделились рядом приятных нововведений. Разбирать игру по косточкам, отдельно описывая каждый её аспект, совсем не хочется, поэтому я просто постараюсь скучковать все свои мысли и впечатления от игры в одно целое.

Выбирая игру, которой придётся посвятить последующие 3-4 недели, хотелось видеть нечто светлое, сказочное и весёлое, и хоть выбор был весьма широк, мне до такой степени надоели все эти тёмные подземелья, мрачная атмосфера и всякие космические баталии, что всего через 5-10 минут игры в Dragon Quest VIII я понял, что это именно та игра, которая мне нужна здесь и сейчас. И поверьте, ни разу, более чем за 100 часов игры, я не разочаровался в своём выборе.

Да, кому-то могут не нравиться дизайны Акиры Ториямы, и они назовут их скучными и однообразными, говоря, что уже давно прошло то время, когда было интересно убивать тапки с ушами (обследуя, при этом, очередную локацию Kingdom Hearts на предмет нахождения 85-го далматинца). А лично мне, в первые часов 20-25 игры, быстрее хотелось добраться до следующей локации, чтобы увидеть, куда фантазия Ториямы зайдёт на этот раз. Конечно, затем монстры начинают повторяться, отличаясь друг от друга лишь цветом и боевыми характеристиками, но в любом случае набор из 295 монстров меня нисколько не разочаровал - ни дизайном, ни разнообразием их атак. А встречать этих самых монстров нам придётся как во множестве подземелий, которые выполнены весьма интересно и разнообразно, так и на всём пространстве огромной мировой карты. За последнюю, разработчиков можно похвалить отдельно, так как такой необъятной мировой карты мне не приходилось встречать ещё ни в одной из игр, и придётся потратить немало времени, чтобы полностью исследовать её на предмет обнаружения всех запрятанных сокровищ. Путешествовать же по карте мира, помимо пешего хода, можно верхом на тигре (Sabrecat), корабле и птице. И с высоты птичьего полёта, надо заметить, мир выглядит просто великолепно.

Основная партия игры состоит из четырёх героев: охранника замка Тродэйн Хиро (Hero), воришки Янгуса (Yangus), члена самой влиятельной александрийской семьи Джессики (Jessica) и рыцаря-тамплиера Анжело (Angelo или Kukule в японской версии). Также, нас постоянно сопровождают Трод (Trode), король замка Тродэйн, и его дочь, принцесса Медея (Medea), на которых наслал страшное проклятье колдун Дулмагус (Dhoulmagus), превратив их в мерзкого зелёного тролля и лошадь, соответственно. Все эти герои, по тем или иным причинам, разыскивают теперь Дулмагуса, чтобы воздать ему по заслугам. Большинство NPC, которых мы будем встречать во множестве имеющихся в игре городов, внешне идентичны друг другу, но те, кто хоть как-то влияют на сюжет, неповторимы и по ториямовски забавны. Не совру, если скажу, что сюжет - далеко не самое сильное место серии, и восьмая часть не стала исключением из правил. Тем не менее, он достаточно интересен, и даже иногда радует игрока некоторыми неожиданностями.

Боевая система весьма проста, от чего не становится менее интересной. Каждый из персонажей имеет три свойственных ему оружия, возможность воевать без оружия, а также одно из присущих только ему качеств. Всё это можно развивать, отдавая Очки Умения (Skill Point), получаемые за повышение уровня, на развитие этих оружий и качеств. Благодаря этому, персонажи будут изучивать способности и заклинания, присущие только этим оружиям, которые потом и придётся использовать в битвах с монстрами и боссами. Естественно, за одно прохождение невозможно испробовать все способности, так как на это попросту не хватит Очков Умения, так что вполне возможно, что для кого-то это послужит дополнительным стимулом пройти игру повторно.

Безусловно, разработчики позаботились и о несюжетных событиях, приправив игру изрядным количеством квестов и мини-игр. Нам дадут и пособирать медальки, разбросанные по всему миру (за определённое количество которых мы будем получать очень хорошие призы), и почувствовать себя азартным игроком, играя в двух имеющихся в игре казино, и собрать команду монстров, при помощи которой можно сражаться на Арене Монстров, зарабатывая авторитет и неплохие призы. Немаловажную роль играет алхимия, позволяющая собственноручно изготавливать очень хорошее обмундирование (в некоторых случаях даже лучшее в игре) и предметы.

Всё действо приправлено отличной музыкой от Коити Сугиямы. Лично на меня оркестровые композиции Сугиямы произвели неизгладимое впечатление, а треки, звучащие на мировой карте и в некоторых городах, надолго останутся в памяти, как одни из лучших, услышанных мною в играх. Одним из самых приятных отличий англоязычных версий, помимо немного улучшенной графики, стала озвучка наиболее важных сюжетных диалогов (впервые в серии). Нельзя не отметить, что она была сделана с душой, и во многом именно благодаря ей игра стала ещё более интересной и глубокой.

В завершении скажу, что эта игра серии, больше, чем любая из её предшественниц, адаптирована под англоязычного геймера, при этом бережно сохраняя все особенные черты, присущие только "Квесту о Драконах". И, если вы не имеете ничего против творчества Ториямы, не ждёте от игры чего-то сверхъестественного, а просто хотите поиграть в качественную, красивую и сказочную RPG, то смело вставляйте диск в приставку. Если же вы, по каким-либо причинам, испытываете нелюбовь к этой серии, просто попробуйте поиграть в эту игру, дав ей шанс - возможно, ваше мнение изменится на полностью противоположное, как случилось со мной
.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 5)
1

   iwoodmac :: 29 ноября 2011, 12:26 ::       
Спасибо за ревью.

   ^Rikimaru^ :: 29 августа 2011, 00:00 ::       
Здесь :wink:

   T-i-m-o-t-e-i :: 26 июля 2011, 08:41 ::         
где же вы были когда у меня была пс2? :)

   Lord Andrew :: 4 июня 2010, 00:46 ::       
Прошёл недавно эту игру, до сих пор нахожусь под впечатлением, советую играть всем любителям jRPG

   andreicomua :: 27 декабря 2009, 00:37 ::       
Ash спасибо за ревью -написанное тобой друг мой оно просто -таки вынудило меня купить диск с Dragon Quest и испытать лично, что же это за сыр-бор такой, видишь ли был главным конкурентом серии FF и , как оказазывается местами даже круче продавался в Японии чем Финалка !!!!! Так вот -- ИГРА ПРОСТО КЛАСС, выше всех похвал, ни на грамм не смутило , то что вся игра "нарисованна" , а не "силиконовая", ни то, что как ты пишеш сюжет слабоват, ни простая боевая система, а со всеми плюсами описанными тобой целиком и полностью лапками кверху !!!!! Сказочный, яркий, красочный и разнообразный мир - это именно то, что надо после игр с их "чёрно-серыми" мирами !!! БАНЗАЙ и АРИГАТО !!!! :wink:
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider