Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
Strategic RPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
Square Europe
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/FM3
 Релиз
02.09.1999
29.02.2000
11.08.2000
 Исполнительный продюсер
Хиронобу Сакагути, Томоюки Такети, Хисаси Сузуки
 Продюсер
Кодзи Ямасита
 Директор
Тосиро Цутида
 Дизайнер персонажей
Акихиро Ямада
 Сценарий
Норихико Янесака, Казухиро Мацуда
 Композитор
Хаято Мацуо, Кодзи Хаяма, Shigeki
[ подробнее ]
FRONT MISSION 3
  Winterpool    23 июля 2009, 13:39    72916    44

Доподлинно известно, что тактические поединки были распространены ещё задолго до Рождества Христова, ещё в гробнице фараона Тутанхамона, построенной 26 веков назад, был обнаружен прообраз настольной ролевой игры. Под действием различных культур сложилось множество интересных вариантов тактических соревнований: нарды, шахматы, сянци, го, сёги и т.д. В начале 90-ых годов 20-ого века подобный жанр получил новый виток в своём развитии, перебравшись на электронную подоснову. Из всего многообразия сегодняшних тактически-ролевых забав хочется выделить именно игру Front Mission 3 и рассказать о ней наиболее подробно.

На момент выхода игры в 1999 году серия Front Mission уже имела достаточно ощутимую популярность, но, к сожалению, только в Японии. Руководство Squaresoft прекрасно осознавало, что для обретения полных кассовых сборов необходимо выдвигать игру на мировой рынок. Тем более что калифорнийское отделение компании уже год как активно функционировало и легко могло осуществить англоязычную локализацию. Ко всему прочему в должности эксклюзивного продюсера ходил Хиронобу Сакагути, человек уже давно вышедший за рамки своей собственной страны. И действительно, уже в 2000 году игра появилась на прилавках США и Европы, и весь мир познакомился, наконец, с великой цельнометаллической сагой.

Суть игры можно охарактеризовать тремя словами - "война на ванзерах". Ванзеры (ранее панцеры) - это огромные человекоподобные роботы, выглядящие, конечно, фантастическими, но фактически мало чем отличающиеся от обычных танков. Внутри каждого исполина сидит пилот-персонаж и вручную управляет своим роботом, нажимая на кнопки и дёргая за рычаги. В игре нет ни магии, ни кровожадных монстров - всё максимально реалистично и правдоподобно. В сражениях не используются самурайские катаны, волшебные свитки и всяческие боевые единороги - применяется обычное огнестрельное и холодное оружие: автоматы, ружья, дробовики, кастеты и т.д. Все сражения происходят на импровизированной карте, на которой противостояние двух армий сводится, как правило, к поединкам между отдельными ванзерами. И весь интерес для игрока заключается в том, чтобы с помощью своих тактических задумок и хитростей обыграть чаще всего численно превосходящую армию соперника, управляемого искусственным интеллектом. Для тех, кто не знаком с серией Front Mission можно сказать, что внешне всё это действо напоминает Final Fantasy Tactics, но внутренне, естественно, сильно отличается.

Проводя параллели с предыдущими частями, следует отметить, что традиции игр-прородителей всё-таки были соблюдены. По-прежнему каждый ванзер состоит из тела, левой руки, правой руки и ног. И также как и раньше в гараже их можно менять по своему желанию. По-прежнему ходы роботов производятся с учётом очков AP (Action Points), введённых ещё в прошлой игре. Но если бы существенных отличий не было, то игра вряд ли завоевала бы всеобщую любовь. Первым, что сразу бросается в глаза - это чёткое выделение позиции пилотов во время сражения. Пилоты теперь могут получать повреждения, находясь внутри своего доспеха, могут выбиваться из седла сильным ударом или вылезать добровольно. Обезчеловеченный ванзер при этом прекращает действовать и в конце битвы переходит под контроль победившей стороны. В экипировку добавился ещё один аксессуар - бортовой компьютер, наделяющий робота персонажа некоторыми дополнительными способностями. Ещё одно весомое отличие - из игры напрочь удалены всяческие арены и колизеи для проведения поединков на деньги, их место заняли программы-симуляторы. Загружаемые в компьютер, они позволяют смоделировать реальные боевые условия, в которых игрок всегда может натренировать своих бойцов, обрести новые навыки и испытать вооружение.

Особого внимания заслуживает игровой Интернет, который, в общем-то, был и в предыдущей части, но с тех пор существенно изменился в сторону большей реалистичности. В нём присутствует неимоверное множество различных порталов, форумов, пользователей, имеется проработанная система электронной почты. И главное - масса способов манипуляции всем этим. Интернет даёт возможность загружать различные файлы, такие, например, как картинки для рабочего стола, программы, тексты, опасные вирусы и лечащие их антивирусы. Присутствует целый инструментарий для взлома сайтов и получения секретной информации с них. Многие побочные квесты осуществимы только с помощью мировой сети. Хех, настоящий реальный Интернет в то время был не очень распространён, по крайней мере, в России. По себе помню, что тогда очень хотелось прикоснуться к великой и всеобъемлющей паутине, а тут такая возможность!

Интересным нововведением явилась и система оценки боевых заданий. Раньше целью каждой миссии была победа любой ценой, а теперь даже в заранее выигрышном положении придётся изрядно попотеть, чтобы набрать как можно большее количество очков, а с ними и денег. Каждое действие игрока во время сражения учитывается и вносится в специальную статистику, на основе которой в последствии присуждается наградная медаль: платиновая, золотая, серебряная или бронзовая. В итоге подсчитываются многие показатели: количество затраченных ходов; нанесённый и полученный урон; спасение союзников и убийство дополнительных врагов - всё это влияет на конечный результат. Подобная система дала ход занимательным челенджам, ведь игроки начали соревноваться между собой в количестве собранных платиновых наград. Лишь редким асам удавалось пройти всю игру на одной только платине.

Постановкой сражений занимался никто иной, как Тосиро Цутида. В те времена он был ещё не очень известен в фанатских кругах, но сейчас мы его отлично знаем по созданным боевым системам FFX и FFXII. Бои действительно выглядят здорово, в отличие от предыдущей части ванзеры теперь могут получать вредные статусы. Это явление происходит, например, после сильного удара, когда движущий механизм робота заклинивается и тот на некоторое время перестаёт действовать, или в результате оглушительного выстрела, когда пилот получает контузию и начинает наносить противнику только половину возможного урона. Абсолютно каждый ванзер во время поединка выглядит уникальным, так как имеет свои персональные характеристики: прыгучесть, дальность передвижения, меткость, защиту и т.д. Даже если допустить, что два пилота сидят в совершенно одинаковых машинах, то их всё равно можно будет различить по жестикуляции и манере движений, ведь даже победу разные персонажи празднуют по-разному. В компетенции Цутиды сомневаться не приходится потому хотя бы, что сейчас ему доверили готовить боевую систему для проекта Final Fantasy XIII.

Игра делалась уже в поздний период развития приставки PlayStation, и на момент создания японские программисты отлично осознавали её технические возможности. Они сделали всё простенько и со вкусом, уложив большущую игру в один единственный компакт-диск. Небольшой минус графики, что на полностью трёхмерном игровом поле уменьшенные фигурки ванзеров имеют спрайтовую прорисовку, но это почти и не заметно. Тем более что при ближайшем рассмотрении можно увидеть довольно красочные зрелища: куски раскалённого металла, отлетающие при пулемётном огне; электрические искры из глаз убитого противника; клубы огня и дыма, плавящие сталь; масштабные взрывы ковровых бомбардировок и много чего ещё. А если играть на эмуляторе, да с хорошими фильтрами, то графика ещё и улучшится по сравнению с приставочной.

В пользу реалистичности существенно поменялась и прорисовка изображений лиц персонажей. Портреты героев перестали быть статичными, теперь во время беседы они моргают, открывают рот и даже меняют выражение лица, произнося какую-либо фразу. Понятно, что "реалистичность" и "Ёситака Амано" - понятия не очень совместимые, поэтому заправского художника ранних частей в проект не взяли. Пост дизайнера персонажей отдали на сей раз Акихиро Ямаде, который ранее был известен как художник манги Record of Lodoss War: The Lady of Pharis и аниме-сериала RahXephon. И некоторые герои у него выглядят действительно круто в отличие от вычурных амановских. Например, один из играбельных персонажей вчистую срисован с выдающегося китайского актёра и мастера кун-фу Брюса Ли. Другой, например, стал прототипом культового блюз-рокового музыканта 60-ых Джимми Хендрикса. В общей сложности для игры Ямада проработал более ста различных персонажей, причём для некоторых из них нарисовал аж по 7-8 различных эмоциональных состояний.

Саундтрек к игре сочинили и записали известные японские композиторы Кодзи Хаяма и Хаято Матсуо, ранее писавшие музыку для некоторых игр и аниме. Как и следовало ожидать, большинство звуковых дорожек выполнено в стиле техно. В стиле сейчас уже почти мёртвом, но тогда очень популярном. Нельзя сказать, что музыка так уж берёт за душу, но ведь животрепещущие композиции в таких серьёзных играх и вовсе не нужны, музыкальное сопровождение выполняет лишь функцию слияния с внешними декорациями, не более того. Ваше сердце не выпрыгнет из груди во время гибели какого-либо героя, как это было бы в Final Fantasy, но всю серьёзность происходящего вы точно осознаете.

Действия игры разворачиваются в 2112 году на нашей с вами родной планете Земля. В 21-ом веке ванзеры активно использовались во множественных локальных конфликтах, описанных ещё в первых двух частях. А сейчас, в 22-ом открытые военные противостояния прекратились, и все государства впали в состояние эдакой вялотекущей холодной войны. Относительное мировое спокойствие прерывает чудовищной силы взрыв, произошедший в Японии на военной базе Йокосука. Как раз в момент взрыва на базе находился и главный герой повествования молодой пилот-испытатель Кадзуки Такемура, невольно втянутый в глобальное противостояние.

Сюжет, нужно признать, сам по себе линеен, но имеет весьма сложную доселе неведомую структуру. Периодически он разветвляется, виляет туда-сюда, и всё это настолько деликатно, что играющий не задумывается даже о возможности существования различных поворотов истории. Да что там говорить, уже в самом начале сценарий дробится на две совершенно разные части. А если брать во внимание общую продолжительность игры, то хотя бы по количеству миссий она в 2 раза превосходит первые две части вместе взятые, то есть играть придётся действительно долго. Нужно признать, что разработчики всё сделали, чтобы заставить людей проходить игру по нескольку раз. Помимо различных сюжетных веток они добавили ещё и так называемый режим New Game+, когда можно начать новую игру с уже прокаченными героями.

Предложенные два сценария позволяют взглянуть на одни и те же события с разных сторон. Персонажи однажды ставшие нам товарищами при других обстоятельствах оборачиваются злейшими врагами, а те, кого мы презирали, внезапно выказывают свою благородность. К примеру, одни и те же повстанцы сначала предстают жестокими бандитами, грабящими и убивающими ради наживы, затем являются в образе воинов-великомучеников, борющихся за свободу собственной страны. Вся эта концепция наводит игрока на мысль, что не стоит делить людей на хороших и плохих, добрых и злых, каждый имеет право на свою точку зрения и нельзя судить человека только по тем поступкам, к которым он был подведён волею судьбы. Пожалуй, так можно сформулировать основную идею игры, под которую не попадает разве что только главный антагонист, но про него отдельная история.

С помощью образа главного злодея разработчики хотели обратить внимание играющих на две довольно важные проблемы нашего общества: фашизм и клонирование. Стремление уничтожать людей ради господства собственной расы всегда приводило к трагичным последствиям. Front Mission 3 - ещё один упрёк сегодняшним скинхедам. А тема клонирования тоже возникла не на пустом месте, если вспомнить конец 90-ых, то как раз в это время учёные начали активное использование стволовых клеток. Овечка Долли опять же. Авторы сценария ясно дали понять, что заигрывания с природой не доведут до добра и рано или поздно подведут человеческий род на порог уничтожения. Тем не менее, клоны, раз уж их создали, как и все живые существа имеют право на существование, что доказывается образами двух главных героинь.

Вообще основой сюжета являются отнюдь не взаимоотношения между персонажами, как можно подумать сначала, а, прежде всего политические интриги. Накопленная для самозащиты сила рано или поздно выходит из-под контроля и разлетается по всему миру, сея смерть и разрушение. Япония, всегда настаивающая на дружеских отношениях, внаглую врывается на американскую военную базу. Америка - так называемый мировой полицейский бесцеремонно бомбит слабые беззащитные страны Океании. Китай, взявший с начала 21-ого века курс на демократическую свободу, в 22-ом снова устанавливает тираничную диктатуру и уничтожает собственных граждан. В бывших странах СНГ массово производят хладнокровных киборгов-убиц. Во всех странах действуют шпионы, двойные агенты, комитеты по геополитике работают на полную катушку, выстраивают грандиозные планы по подавлению враждебных государств. Во всей этой каше придётся повариться и игроку. Что интересно, количество политической информации, выливающейся на мозг можно дозировать по своему усмотрению. Любители хардкорного экшена, например, при желании могут кнопкой Start прокрутить все разговоры и даже не задумываться о происходящих в мире событиях. Те же, кто любит понимать всё до конца, имеют возможность помимо сюжетных диалогов читать ещё и многочисленные статьи в Интернете и обмениваться политическими новостями по почте.

Любители географии будут приятно удивлены достоверностью многих локаций восточных стран. Ведь Front Mission 3 - это не только тактически-логическая головоломка, но ещё и возможность попутешествовать по экзотическим местам. Возможность побегать по настоящей военной базе Йокосука, залезть на верхушку действующего вулкана Таал, взорвать автомобили припаркованные на улицах Шанхая, посидеть в ночном кабаке Сингапура - это гораздо интереснее посещения выдуманных фэнтезийных локаций. Более того, по картам, приведённым в игре можно путешествовать и реально - там даже проставлены номера шоссе и магистралей. Пронумерованы и изображены даже те дороги, по которым в игре никогда и не придётся ездить, но сам факт радует. Естественно, в футуристическом мире будущего присутствуют и вымышленные места, они подкупают, прежде всего, своим размахом. Чего только стоят огромная плавучая крепость Дагат Ахас или гигантских размеров танк Тианлей больше похожий на передвижной город! Важную роль в сюжете также играет искусственно созданный остров, который может отделяться от суши и плавать по океану с помощью мощнейших в истории человечества двигателей.

В обзоре нельзя не упомянуть и одну традиционную отрицательную особенность серии Front Mission. Дело в том, что у русскоговорящих людей игра не может не вызвать некоторый конфуз. Разработчики, особо не вникая в русскую культуру и особенности языка, наколбасили много чего лишнего. Например, две крупнейшие русскоговорящие державы носят довольно странные для наших ушей названия "Завтра" и "Равный". Действительно, в русском языке есть такие слова и, в общем-то, значения этих слов соответствуют политике носящих их государств, но для названий они точно не подходят. Братья белорусы будут недовольны именами своих виртуальных соотечественников. Бэл, Лукав, Джаред, Гриффит - по мнению создателей, самые популярные имена в Белоруссии. Эмир Крамской - это женское имя. Эх, не хочется все ляпы упоминать, пусть они будут сюрпризами. Но, по большому счёту, в других частях серии встречаются и куда более резкие курьёзы, так что особо огорчаться по этому поводу не стоит.

Для людей совсем не знающих английского языка пиратская структура RGR Studio в 2000 году произвела на свет так называемую локализацию. Работа их, нужно признать, вполне играбельна, но некоторые недостатки у неё всё же имеются. Система паролей доступа на Интернет-сайты полностью утратила свой смысл, многие названия переведены неверно, довольно ощутимая часть текста осталась вообще без перевода. Да что тут говорить, у игровых гурманов волосы на голове зашевелятся от некоторых фраз, они разобьют диск молотком уже после вступительных диалогов. Как не крути, по моей шкале качества общая оценка локализации - "плохо", но возможно только благодаря ней игра и вся серия приобрели популярность на постсоветском пространстве.

Параллельно с выходом игры, кстати, компания Squaresoft запускала масштабную рекламную акцию для продвижения своего детища. Через некоторое время после релиза в продажу поступили официальные гайды: Speedy Guide for Beginners, Official Strategy Guide и Platinum Expert Manual. Первые два рассказывали лишь об особенностях геймплея и поверхностно охватывали возможные миссии и запрятанные секреты. Platinum Expert Manual же был действительно фундаментальной работой, отпечатанной аж на 256-и страницах. Для особенно рьяных фанатов был также выпущен художественный альбом Perfect Works с эскизами всех ванзеров и их кратким описанием. В магазинах игрушек появились игрушечные ванзеры - уменьшенные копии представленных в игре, которых можно было собирать из разных составных частей. Подобные аксессуары до сих пор пользуются большим спросом среди коллекционеров.

Итак, игра хорошая. Хотите верьте, хотите нет, но все предыдущие части были лишь прелюдией к ней, а все последующие лишь купались в лучах её славы. Для знакомства с серией рекомендую именно третью часть.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 44)
12345

   Winterpool* :: 24 ноября 2008, 10:14 ::   
*А где достать ванзера Хошун??*

Можно двумя способами. Первый - захватить на поле боя. Второй - выкачать из интернета. Второй, конечно, попроще. Сделать всё это можно будет ближе к концу игры, детали - смотри конкретное прохождения.

   клауд срайф :: 21 ноября 2008, 14:37 ::   
Вобщем игра хорошая,но все неостатков много а так вроде бы и играть в нее можно долго:) как никогда я пошел ее после великой 7 части которая и познакомила меня со скварей так что и играйте играйте играйте

   Solid Snake :: 9 ноября 2008, 22:30 ::       
А где достать ванзера Хошун??

   SquareFun :: 2 октября 2008, 11:00 ::       
Полностью согласен вот с товарищем! Игруха заняла на долго. Путь перфекциониста тяжек. Чтоб примерить все имеющиеся части на всех ванзеров)). На самом деле дико раздражал кривой перевод( особенно проблема паролей). Раньше не мог найти англ версию. Заняться этим сейчас штоли). Вообще гама стоящая - всячески рекомендую!
12345
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider