Поиск игры:
 Система
PlayStation 3
 Жанр
Action RPG
 Разработчик
Cavia Inc.
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/nier
niergame.com
 Релиз
22.04.2010
27.04.2010
23.04.2010
 Исполнительный продюсер
Ёске Сайто
 Директор
Ёко Таро
 Сценарий
Савако Натори, Кикути Хана
 Художественный дизайн
D.K.
 Композитор
Кейити Окабе
[ подробнее ]
NIER
  EvilSpider    18 мая 2010, 06:56    114654    15

"NIER" - проект во многих отношениях неординарный. Факт появления подобной игры в 2010 году удивителен сам по себе, а уж то, что вышла она под патронажем "Square Enix", становящейся в последние годы всё более осторожной по части рискованных экспериментов, и подавно едва вписывается в рамки здравого смысла. В эпоху, когда игровым миром правит фотореалистичная HD-графика и отточенный геймдизайн, а аналитические отделы по косточкам разбирают тенденции и вкусы аудитории, исключая малейшие риски, "Square Enix" не побоялась с размахом издать совершенно нишевую игру, выполненную в духе jRPG девяностых годов прошлого века, когда дизайнеры и сценаристы всё ещё стремились удивлять оригинальными идеями, а не клонировать наиболее успешные решения, гарантирующие максимальную выгоду, когда кривости в геймплее не приводили к фатальным падениям продаж и бесславному закрытию студий, когда за хороший сюжет прощались любые технологические недоработки.

Игра была разработана командой "Cavia", уже имевшей опыт сотрудничества с "Square Enix", отметившись в прошлом неоднозначной дилогией "Drakengard", с которой, на самом деле, у "NIER" имеется немало общих черт. В Японии, игра вышла в двух разных вариантах: "NieR RepliCant" эксклюзивно для PlayStation 3 и "NieR Gestalt" для Xbox 360. Версии отличаются только возрастом главного героя - в "RepliCant" он значительно моложе, менее "накачан" и заботится о своей сестре, что "Square Enix" очевидно посчитала более привлекательным для японского рынка, где PS3 доминирует. В Америке и Европе, в свою очередь, для обеих консолей была издана только версия "NieR Gestalt", где герой постарше и заботится о дочери. Других принципиальных отличий нет. Релиз игры состоялся в конце апреля 2010 года, почти одновременно во всех регионах.

В лучших традициях "Square Enix" и тех самых девяностых, игра содержит набор колоритнейших персонажей и в достаточной степени увлекательный сюжет, вполне достойный того, чтобы только ради него одного пройти игру, даже не испытывая особой любви к экшеновой составляющей. События "NIER" происходят в мире отдалённого постапокалиптичного будущего, где о высокотехнологичном прошлом напоминают теперь только лишь руины древних городов и заброшенные лаборатории, с бесцельно бродящими роботами. Утратив научные знания, выжившие остатки человечества живут в условиях, приближенных к средневековью, прячась за неприступными стенами поселений по-соседству с диким миром, всецело отданным во власть природы. Ко всем бедам, людям постоянно приходится сражаться с загадочными монстрообразными Тенями, количество которых постоянно растёт, а напор усиливается. Все так или иначе понимают, что конец не за горами.

Вопреки всем стереотипам японских RPG, главным героем игры является вовсе даже не привлекательный юноша с пламенным взором, а мужчина средних лет по имени Ниа, производящий весьма устрашающее впечатление как своим лицом, наполовину скрытым за маской, так и по части физических пропорций, одним своим видом обещающих самые серьёзные проблемы для здоровья любому, решившему встать у него на пути. Под грозной внешностью, правда, скрывается очень даже добрая и сопереживающая душа. Наверняка очень бурное прошлое Ниа оставлено за рамками повествования, сейчас же он тихо мирно живёт себе в маленькой деревушке вместе со своей дочкой по имени Ёна, занимается домашним хозяйством, разводит кур и приносит пользу обществу выполнением различных опасных для жизни поручений за умеренную плату. Собственно, трогательная забота отца о своей заболевшей загадочным недугом дочери и является главным лейтмотивом игры, толкающим героя (а вместе с ним и сюжет) то на одно, то на другое опасное приключение. Прогрессирующая болезнь Ёны как-то связана с Тенями, а потому их массовое истребление вскоре становится основным занятием Ниа, в поисках хоть каких-то сведений, способных привести к эффективному лекарству. И поиски эти, надо сказать, заведут его в те ещё сюжетные дебри - игра затаила в рукаве парочку крепких сюжетных твистов, и ближе к завершению многое будет перевёрнуто буквально с ног на голову, оказавшись не тем, чем казалось изначально, полностью оправдывая главный маркетинговый слоган игры - "Nothing is as it seems". В странствиях, к Ниа присоединится несколько союзников, как и он сам заново переписывающих всякие представления о сопартийцах в классических jRPG.

Первым спутником станет, представьте себе, летающая и разговаривающая древняя магическая книга, отзывающаяся на имя Гримуар Вайс (он очень обижается, когда его зовут просто Вайс, но никто не обращает на эти занудства никакого внимания), которая наделит персонажа ценной способностью использовать магические заклинания, называемые в игре "словами". Гримуар Вайс, освобождённый из-под многовекового заточения, очень даже не прочь поболтать, так что его едкие комментарии по любому поводу игрок будет выслушивать на протяжении всей игры (и это в радость, благо все диалоги прописаны на отлично). Вскоре компанию дополнит Кайнé - блондинистая девица, одержимая Тенью, с чьими впечатляющими воображение формами резко контрастирует её смертоносная техника владения двумя здоровенными мечами, крайне вульгарное поведение и односложная скупая речь в духе военного, нередко перемежаемая многоэтажными грубыми ругательствами, изобретательности которых позавидовал бы любой портовый грузчик. Стиль одежды Кайнé также весьма своеобразен, если не сказать большего - не в каждой RPG, однако, увидишь героиню, всю игру разгуливающую буквально в неглиже (Вайс отвесит пару забавных реплик по этому поводу, игра вообще не чурается удачно подшутить сама над собой при любом удобном случае). Можно смело сказать, что свой крайне редкий для "Square Enix" рейтинг "только для взрослых" игра получила исключительно "благодаря" Кайнé. Наконец, более чем органично дополнит этот разношёрстный коллектив тинейджер Эмил, по причине загадочной заразы превращающий людей в камень одним лишь своим взглядом, из-за чего с детства вынужден постоянно носить повязку на глазах, с которым к тому же в процессе игры случится инцидент, превративший его в жутковатого вида уродца. В общем, тот ещё балаган на выгуле, конечно, но уж скучать с ним игроку точно не придётся.

Технически, по сути своей "NIER" является "слешером", то есть - экшеном от третьего лица с упором на холодное оружие. От основных конкурентов по жанру, в виде тяжеловесов "God of War" и "Devil May Cry", игру отличает весьма порядочная доля RPG-элементов, и "NIER" на самом деле вполне можно воспринимать как полноценную Action RPG, это уже как кому больше нравится. Основной игровой процесс "NIER" состоит из беготни по локациям и городам в духе jRPG, с возможностью посещать магазины, общаться с NPC и выполнять множество нехитрых квестов, попутно постоянно сражаясь с монстрами и изредка решая головоломки с кубическими объектами в духе "Vagrant Story". Ролевая система в игре также присутствует, хотя и представлена она в крайне урезанном виде - у героя накапливается опыт и повышаются уровни, увеличивая боевые характеристики, вот собственно и все премудрости.

Слешерная механика вполне стандартна и легка в освоении. Можно как орудовать мечом, с возможностью прыгать, блокировать удары врага и перекатываться, так и фигачить магическими заклятиями с некоторой дистанции. Игроку доступно владение тремя видами холодного оружия - одноручные мечи, двуручные тяжёлые мечи и копья. Различаются они радиусом поражения, уроном и скоростью нанесения атак. В каждой из трёх категорий представлено по целой коллекции различных средств умерщвления, различающихся внешним видом и характеристиками. Любое оружие, к тому же, можно проапгрейдить вплоть до 4-го уровня, повышая его атакующую мощь, собрав предварительно необходимый набор лута. Магия также представлена в некотором ассортименте, хотя слишком уж принципиального различия между заклинаниями нет. Вдобавок, можно привинтить к любому оружию или магии так называемые магические "Слова", периодически выпадающие из врагов и используемые Гримуаром Вайсом, которые добавляют ещё парочку полезных свойств.

Регулярные битвы не отличаются большим разнообразием и порядком утомляют уже спустя несколько часов после начала игры. В большинстве случаев, бывает целесообразнее вовсе избегать необязательных сражений, в целях экономии времени. Игра, к тому же, по сути никак не мотивирует заниматься прокачкой, благо даже на нормальном уровне сложности не предлагает практически вообще никакого челленджа для хоть сколько-нибудь опытного геймера на протяжении всей игры. Умереть в "NIER" можно разве что по невнимательности, забыв вовремя использовать лечилку, да и на этот случай всегда имеется возможность тут же переиграть роковое сражение, выбрав "Continue", без необходимости возвращаться от сейв-поинта. Гораздо более интересно реализованы боссы, битвы с которыми как раз весьма разнообразны и изобретательны, сделаны с любовью и эффектно срежиссированы. Складывается такое ощущение, что игру вообще делали ради одних только сражений с ключевыми главарями, а мелкие стычки ввели уже просто как часть обязательной программы на самой последней стадии разработки. Союзники также принимают участие в битвах, но действуют полностью самостоятельно - игрок может только слегка скорректировать их тактику ведения боя, отдав одну из трёх команд: "атака", "защита" или "поддержка".

В плане дизайна и графических технологий, скажем прямо, игра не способна впечатлить хоть чьё-нибудь воображение. Локации крайне бедно оформлены и не слишком качественно смоделированы. К тому же, игра постоянно заставляет вновь и вновь бегать по уже исследованным ранее местностям, иногда доводя этот процесс и вовсе до абсурда (дорогу в местную библиотеку вы вскоре будете знать лучше направления до собственной кухни, гарантирую). Вариантов регулярных врагов в игре в лучшем случае с десяток, да и то различаются они разве что очертаниями. Про магию лучше даже не упоминать. В общем, сплошное расстройство для привыкших к графическим красотам глаз. Более-менее достойно выглядят только модели боссов и ключевых персонажей, а как следствие и сюжетные сцены с их участием. В целом же, для 2010 года "NIER" выглядит безнадёжно устаревшей и отставшей от прогресса лет так на 5 минимум.

А вот с чем игре откровенно повезло, так это со звуковым сопровождением. Игровой саундтрек был написан под руководством не слишком известного композитора Кейити Окабе, ранее замеченного за музицированием отдельных дорожек для игр серии "Tekken", которому помогали ещё несколько начинающих композиторов из команды "Namco". Несмотря на достаточно ограниченное число оригинальных композиций (в основном, в игре используются многочисленные аранжировки одних и тех же мелодий), музыка определённо привлекает к себе внимание. Представлены в основном очень спокойные, мелодичные темы, с частым включением приятного женского вокала или хоралов, ну а для сражений, само собой, предусмотрено и несколько композиций пободрее и поэпичнее. Озвучка также выполнена на самом высоком уровне. Ничего не могу сказать про японскую версию, но в английской актёры подобраны просто идеально, чувствуется, что они с большой любовью вжились в свои роли и отыграли их с полной отдачей. На мой персональный взгляд (слух?), это вообще лучшая работа "Square Enix" по части озвучания на английский язык за всю её историю.

Прохождение игры строго по сюжету занимает порядка 15 часов, но если этого вам мало, можно повыполнять квесты, представленные в весьма впечатляющих количествах. Вот с их разнообразием, к сожалению, снова засада - подавляющая часть квестов сводится к банальному поиску какого-либо объекта или человека, с последующим возвращением за денежным вознаграждением. В связи с заниженным уровнем сложности игры, никакой геймплейной необходимости в выполнении квестов нет вообще, пригодятся они разве что для чуть большего раскрытия вселенной игры и получения ачивментов. Помимо квестов, имеется в "NIER" ещё что-то вроде мини-игры на тему рыбалки. Техника ловли достаточно незамысловата, хотя с первой рыбиной запросто могут возникнуть проблемы, поскольку встроенная в игру инструкция на редкость бесполезна и скорее сбивает геймера с толку, нежели действительно помогает разобраться в тонкостях удильного мастерства. Ещё одна мини-игра позволит почувствовать себя садоводом-любителем, выращивая овощи на грядках.

Режима "New Game +" в "NIER" нет, но имеется некоторый его аналог. После завершения основного сценария, можно вернуться примерно на одну треть прохождения назад, сохранив весь свой арсенал оружия, накопленные уровни и т.д., и пройти игру до конца ещё раз. Причём, по мере повторного прохождения будут демонстрироваться любопытные дополнительные сюжетные сцены, позволяющие взглянуть на действия партии с весьма неожиданной перспективы. К примеру, выяснится, что в процессе прохождения герои безжалостно уничтожают парочку необычных друзей по сути за то, в чём нет вообще никакой их вины... Не каждая игра предоставляет игроку возможность всерьёз почувствовать себя порядочной сволочью, не правда ли? Кроме того, повторная игра порадует парочкой фирменных самопародийных шуток ("Разве мы уже не получили этот меч?" - "Шш! Мы же проходим это место уже во второй раз") и альтернативной концовкой. Если же собрать все виды оружия, то можно увидеть ещё и третью концовку, так что при желании игру можно растянуть на все 40-50 часов игрового времени.

В общем и целом, как ни странно это прозвучит, "NIER" вышла эдаким антиподом недавнего мега-блокбастера "Final Fantasy XIII", преуспев как раз в том, что особенно не задалось в последней "Финалке", и благополучно провалив всё остальное. После стерильного сценария и деревянных персонажей "Final Fantasy XIII", которые забывались ровно через пять минут после завершения игры, сюжетно-смысловая составляющая "NIER" - настоящий свежий глоток воздуха, возвращающий ощущение по-настоящему увлекательной, умело рассказанной истории, с персонажами, далёкими от клише настолько, насколько это в принципе возможно, которые способны надолго задержаться в памяти. Чистая победа. А вот по части геймплея и уж тем более технологий посоревноваться боюсь не судьба - претендента по имени Ниа вынесли в бессознательном состоянии уже из раздевалки.

Рекомендовать "NIER" довольно сложно, но если сюжет и персонажей вы ставите превыше всего остального, то игре определённо стоит дать шанс. Кроме того, замечательный саундтрек, прекрасные диалоги и озвучка, действительно удачный юмор, эпические битвы с боссами, а также несколько оригинальных геймплейных находок, более чем способны компенсировать нулевой челлендж, морально устаревшие технологии, скучные регулярные бои и общую разбалансированность всего и вся. Ну и не забываем, конечно, о неповторимом шарме старомодной jRPG (в игре даже есть вставки с настоящими текстовыми квестами!) - "NIER" напоминает дешёвенький конструктор, собранный хоть и незамысловато, из не всегда подходящих друг к другу деталей, но зато с каким-то очень специфичным олдскульным духом, как-будто игра разрабатывалась не под руководством опытного геймдиректора, каждую неделю отчитывающегося перед большими боссами, а горстки вчерашних геймеров-подростков, которым вдруг вручили бразды правления, выдали n-ную сумму денег и дали автоматическое "добро" на самые бредовые идеи, которые придут им в голову. По этой причине, игра рекомендуется в первую очередь той части любителей jRPG, которые клеймят современных представителей жанра, томно вздыхая по былым временам и их вечнозеленеющей траве. "NIER" - ваш редкий шанс ненадолго вернуться в прошлое jRPG, не доставая из шкафа запылившуюся "Супер Нинтендо" и не прибегая к помощи эмуляторов.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 15)
12

   esel :: 31 мая 2010, 21:10 ::       
 FantasmSoldier @ 25 мая 2010, 16:17 
всеравно когда-нибудь сделают эмуль и на PS3...

только тогда когда с пс2 разберутся) глотаем слюни ребята =)
з.ы. когда нибудь - это хорошее слово)

   FantasmSoldier :: 25 мая 2010, 16:17 ::       
всеравно когда-нибудь сделают эмуль и на PS3...

   ^*Ultima*^ :: 19 мая 2010, 11:28 ::       
Спасибо за обзор. Таки отважусь выделить средства на покупку. :smile:

   Idene :: 18 мая 2010, 22:21 ::       
О, как и обещал! Отличная рецензия.

После Way of the Samurai 3 для меня графика Nier выглядит уже совсем не такой пугающей, поэтому получать удовольствие от игры это совсем не мешало. А так - одни положительные эмоции. Особенно понравилась идея с сменой камеры под всякие Diablo, "резиденты" и платформеры. Текстовые квесты это вообще нечто. Кайнэ шикарна.

В целом, несмотря на невыразительную графику и скучные квесты, игра вышла донельзя оригинальной и атмосферной, чему во многом способствует ещё и потрясающий саундтрек. Почаще бы Square Enix так рисковали.

   jecht :: 18 мая 2010, 19:02 ::       
еххх нет у меня playstation3
придется глотать слюни
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider