РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Dangaard
  
 Добавлено: 01.11.2009
ПРОХОЖДЕНИЕ
1. Иной Мир 2. Радикальные Мечтатели 3. Тропический Рай 4. Корабль-Призрак
5. Дракония 6. Чужая Судьба 7. Зельбесс 8. Мертвое Море
9. Возвращение в Иной Мир 10. Драконы Эль Нидо 11. Судьба Эдема 12. Башня Терры

XII. БАШНЯ ТЕРРЫ

Terra Tower-A

Добро пожаловать в последнюю локацию Chrono Cross. Я понимаю, что вы пришли в ужас - игра заканчивается! У вас есть полное право сесть на лодку и улететь отсюда. В конце концов, наверное, у вас еще не все сделано - надо прошвырнуться по островам в обоих мирах, добрать недостающие сундуки и секреты, а то и персонажей, если вы кого пропустили, получить для всех персонажей последние техи (вот для того же Старки - сгоняйте назад к летающей тарелке и осмотрите закрытый люк), если это вообше возможно, наковать из @Rainbow Shell радужного оружия и доспехов... Когда вы будете окончательно готовы, снова подплывите на лодке к Terra Tower-A, нажмите кнопку действия и высадитесь на тот же балкон.

Идите по лестнице в ворота. В коридоре нас поджидает первый босс - желтый.

Босс (42):  Terrator
HP: 2200
Элемент: 
Трофей (редко):  [Yellow Field] ([Yellow Field])
Украсть (редко):  Yellow Brooch (Earth Charm)
Поймать: нет
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Karsh

Ничего особенно ужасного, хотя убить может. У босса очень мощные физические атаки, которые он вяжет в четырехударные комбо, плюс самый сильный в игре желтый тех [#OmegaYellow]. Кроме того, он будет применять комбинацию [#WaveOfFear] (понижает защиту всем нашим бойцам) + [#SpiritsUp] (повышает защиту себе). Будет лечиться [Capsule], но ненамного. Не давайте ему залить счетчик, гвоздите его зелеными элементами и техами. Всего-то 2200 НР - по нынешнему времени очень мало, и не таких бивали.

Идите в следующий зал. Тут летают TerraTerror (700 НР) в сопровождении Ectoplasm (450 НР). Толкните шатающуюся колонну, она упадет. Идите в нижнюю дверь и по множеству лестничных пролетов спускайтесь в самый низ. Прибейте справа TerraTeror и спускайтесь по корню - придете к сундуку с [Nostrum]. Походите по красным корням и выйдите в дверь слева внизу. Тут будет еще больше корней; вдоль них летают пузатые Myxomycete (600 НР), попытайтесь украсть у них Winged Shoes, желательно, в трех экземплярах - это один из лучших аксессуаров в игре. Спускайтесь вниз и по заворачивающемуся в узел корню обойдите всю конструкцию. Смело становитесь на перекинутое через провал бревно - оно под вами обвалится, но так и надо.

Мы окажемся на самом дне Башни - точнее, ниже этого дна, на свисающих над морем корнях. К нам обращается... каменное лицо с днища. Когда-то оно было человеком, пока его не заточили здесь древние рептиды-дракониане. Башня - это целая крепость, направленная на уничтожение человечества, потомства Лавоса, угрожающего природе. Идем дальше. Идите налево и поднимайтесь в дыру в потолке. Путь здесь извилист, но на самом деле довольно линеен, двигайтесь по корням вперед. Когда вы придете к синему пролому справа, зайдите в него - попадете как раз к тому сундуку, до которого мы так и не дотянулись, упав с бревном вниз. Там лежит Pack of Lies. Вернитесь к корням и лезьте дальше. Вверху слева есть сундук с Defender Plus; постарайтесь проскочить водопадик перед ним, чтобы вас не смыло вниз - впрочем, всего лишь на нижний корень, откуда нетрудно вернуться наверх. Выходите в пролом в верхнем правом углу.

Так, мы на дне большого амфитеатра. Поднимайтесь по корням. В сундуке на втором ярусе лежит @Rainbow Shell. Заберитесь на предпоследний ярус и справа соскользните с края по широкой горке - окажетесь на уступе с синим проходом. Зайдите - там сундук с Betta Carotene, лучшим (и радужным!) оружием для Janice. Вернитесь в амфитеатр и соскользните по горке слева - окажетесь на среднем ярусе. Поднимайтесь на самый верх и проходите на следующий экран. Мы снова в большом зале с галереями, только с другой стороны. Обойдите его по галерее и столкните пару колонн справа. Теперь вы можете вернуться к лодке и записаться. Затем вернитесь в большой зал с галереями и по обваленным колоннам пройдите в верхний левый угол.

Очередной зал. Музыка изменилась. Тут летают забавные, но агрессивные ангелочки Cupoid (570 НР). В сундуке на далнем левом краю возьмите [HealPlus]. Затем идите на битву с красным боссом, которого видно за версту.

Босс (43):  Pyrotor
HP: 2400
Элемент: 
Трофей (редко):  [Red Field] ([Red Field])
Украсть (редко):  Red Brooch (Flame Charm)
Поймать:  [Inferno], [Volcano]
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Fargo

Проще, чем его желтый коллега. Физические атаки послабее будут. Есть, конечно, [#OmegaRed] - самый мощный красный тех. [#SadnessWave] будет понижать вашу атаку, [#Rage] - повышать его собственную, немного лечится с помощью [Tablet]. Учтите, что Пиротор владеет саммоном [RedWolf], так что можете поставить ловушку, но применяет враг его настолько редко, что лучше просто его забить. [RedWolf], я думаю, вы и так словили у HotDoggity на горе Пир. Короче, опять: не давайте врагу залить счетчик, используйте синие элементы и техи.

Выходите в ворота на севере. Тут нагромождение странных каменных конструкций, напоминающих цистерны, они все связаны лестницами, так что трудностей не будет. В сундуке на "цистерне" снизу посередине лежит @Rainbow Shell, сверху посередине - Spectral Glove (радужное оружие, перчатка). Лезьте по корню наверх. Тут водопад и сильно заваленные лестницы. Поднимитесь на вторую перемычку между ними, спуститесь посередине на первую и заберите из сундука [HolyHealing]. По правой лестнице пройдите на самый верх - там сундук с последней @Rainbow Shell. Выходите в дверь вверху слева... Где это мы?

Усадьба Вайпера? Как это может быть? Идите по мостику вперед, в библиотеку. Да, это библиотека Вайпера - или, во всяком случае, ее точная копия. Разбитый витраж цел, под ним в сундуке (вы же помните, как опускать лестницу? Осмотрите книжную полку рядом с ней) [BlackHole]. Библиотекарь ждет нас у входа - и призраки детей из Мертвого Моря тоже. Да, это тот самый Бальтазар собственной персоной, выходец из волшебного царства Зиль и старинный знакомец героев Chrono Trigger. Да, это он был косвенно виноват во времякрушении, перенесшем Хронополис в прошлое. Но это был не только час его ошибки, но и час его триумфа. На своей машине времени "Нео-Эпоха" (точной копии той "Эпохи", что он подарил героям Chrono Trigger) он облетел все исторические эпохи, узнал и о Хронополисе, и о планах СУДЬБЫ, и о многом другом, чего СУДЬБА не знала.

Башня Терры - это Динополис, город дракониан из далекого альтернативного будущего, где никогда не было людей; ее - вместе с тамошней луной - втянуло в этот мир устроенное Лавосом времякрушение, навстречу Хронополису. Два вневременных города столкнулис и начали войну - жесточайшую, на уничтожение. Хронополис выиграл. СУДЬБА расчленила Бога-Дракона - биологическую машину, питавшую Динополис - на шесть более мелких драконов и обустроила архипелаг Эль Нидо. Но Драконы воспользовались ситуацией - в том числе и нашими действиями - и уничтожили СУДЬБУ. Это СУДЬБА была защитником человечества - да, пусть жестоким и несправедливым, но хоть каким-то; а Драконы вообще хотели уничтожить людей! И их было не шестеро, а семеро. Был еще один дракон, Дракон темной луны дракониан, пытавшаяся освободить своих собратьев из-под гнета СУДЬБЫ, которую сумела обмануть... Да, мы ее знаем. Но ее больше нет, она стала частью Бога-Дракона. И от следующей битвы, в которой нам придется сражаться, зависит судьба человечества.

А дети-призраки дают нам намеки насчет элемента [Chrono Cross]: нам предстоит сыграть некую мелодию и применить его как элемент в конце. Уходите из библиотеки. Странно, дверь за нашими спинами пропала, зато открылась новая. Идите в нее. В этом зале с шестью цветыми кристаллами, призрачно парящими в воздухе, наигрывается простенькая мелодия из шести нот. Эта мелодия понадобится для победы над финальным боссом, про нее мы вспомним в конце игры. Слева от выхода есть идущий вдоль стены карниз, пройдите по нему и спуститесь на кольцевую дорожку под кристаллами — там есть сундук с [Ultranova]. Вернитесь к выходу наверху и идите дальше. В следующем зале нас ждет зеленый босс.

Босс (44):  Anemotor
HP: 2500
Элемент: 
Трофей (редко):  [GreenField] ([GreenField])
Украсть (редко):  Green Brooch (Forest Charm)
Поймать:  [Carvivore], [Tornado]
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Fargo

Те же щи. В дополнение к самому собой разумеющемуся [#OmegaGreen] кидается кучей зеленых элементов - собственно, у него есть зеленые элементы всех шести уровней, от [Bushwhacker] до [Carvivore] и [Tornado], причем первые четыре ([Bushwhacker], [Bushbasher], [AeroSaucer] и [AeroBlaster]) применяет кучей. А вот меняющих статус атак вражина не имеет. Лечит себя сам с помощью [HealPlus]. Как обычно: не давайте врагу залить счетчик, используйте желтые элементы и техи, и скоро Анемотор умрет.

Становитесь на силовой лифт и езжайте наверх. Мы уже почти на вершине. Запишитесь. Чтобы открыть ворота, нам надо прибить еще двух боссов: слева сидит черный, справа белый. Пойдем сначала в гости к черному. Пройдите на пару экранов вправо, там будет синий телепортатор. Станьте в него, нажмите кнопку действия, и вас перебросит к боссу.

Босс (45):  Gravitor
HP: 3000
Элемент: 
Трофей (редко):  [BlackHole] (Black Brooch)
Украсть (редко):  Daemon Charm (Daemon Charm)
Поймать: [FreeFall], [BlackHole], [MotherShip]
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Starky

Загадочно, но Гравитор внешне напоминает не троих предыдущих боссов, а Taursoid, одного из стражей Форта Дракония. Забавно. На сцене, разумеется, появится и драматическая [#OmegaBlack], выбивающая этак по 500 НР белым персонажам и укладывающая их на месте, и применяемые опять же пачкой [GravityBlow] + [Gravitonne] + [HellSoul], и [FreeFall] и [BlackHole], если вы затянете бой, то может и [MotherShip] выкатить. А лечится он [Nostrum]. То есть умирать ваши бойцы будут много и часто. Тем не менее, у вас есть все, чтобы забить врага быстро - белые техи, [HolyLight], [Ultranova]... Black Plate вас спасет. В общем, бой тяжелый, но проходится быстро.

Защищающий вершину башни луч отключится. С помощью телепортатора вернитесь назад, пройдите снова к воротам, запишитесь и идите теперь направо. Тут такая же "улица", только вдоль нее, как памятники, стоят TerraTerror с копьями и гуляет ветер. Если он снесет вас на "памятник", будет бой. Дальше телепортер и за ним босс.

Босс (46):  Luxator
HP: 3000
Элемент: 
Трофей (редко):  [UltraNova] (White Brooch)
Украсть (редко):  Angel Charm (Angel Charm)
Поймать: [HolyLight], [UltraNova], [Unicorn]
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Grobyc

Не отличается от предшественника ничем, кроме цвета. [#OmegaWhite] так же грозна, как и [#OmegaBlack] и убивает моментально, разные там [Meteorite] и [PhotonBeam] применяются пачками, при затягивании боя может появиться и лечебно-безвредный [Unicorn], а лечится он [HolyHealing], но хорошо хоть редко... в общем, все то же самое: завалите его черными элементами и техами. White Plate вас спасет.

Отлично. Теперь на вершину Башни можно попасть беспрепятственно. Вернитесь тем же манером к воротам - они теперь открыты, снова запишитесь и входите внутрь. Какого босса мы еще не видели? Синего? Вот и он.

Босс (47):  Aquator
HP: 2500
Элемент: 
Трофей (редко):  [Blue Field] ([Blue Field])
Украсть (редко):  Sea Charm (Blue Brooch)
Поймать:  [Deluge], [Iceberg]
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Grobyc

К счастью, этот босс попроще двух предыдущих. Он - копия своих товарищей с нижних этажей Башни. У него очень крутые физические атаки (до шести ударов!), грозный [#OmegaBlue], пачки разноуровневых синих элементов, а лечится он [CureAll]... но подобных парней мы уже били неоднократно. Красные элементы, техи, все как всегда.

После победы прозвучит та самая мелодия из шести нот, и на полу именно в нужном порядке загорятся цветные огни. Сбегайте назад, запишитесь. Потом вернитесь в зал, поднимитесь по лестнице слева, по мостику вверху пройдите на силовой лифт и взлетите высоко, на самую вершину Башни.

Вам она знакома - это Остров Небесного Дракона, где мы ловили Старки и бились с Небесным Драконом, только теперь он расчищен от растительности.

И - в центре - ждет нас Замерзшее Пламя. Идите к нему и смотрите ролик.

Так оно... живое? А вот и Бог-Дракон. И он намерен устранить существующий беспорядок в мире, страдания и мучения - уничтожив людей. Готовьтесь к бою.

Босс (48):  Time Devourer
HP: 14000 (7 форм по 2000 НР)
Элемент: 
Сложность: 
Трофей (редко):  Earring of Hope (Earring of Hope)
Украсть (редко):  [HolyHealing] ([HolyHealing])
Поймать: [ThundaStorm], [Volcano], [Tornado], [Deluge], [FreeFall], [HolyLight], [BlackHole], [UltraNova]
Команда: Serge, Kid, Grobyc

Потрясающая музыка, один из лучших треков в игре. Если вы надеетесь на эпичнейшую битву всех времен и народов - это не она, увы. Бог-Дракон (это не Time Devourer, это ошибка перевода, Time Devourer - финальный босс) не сложнее боссов в Башне Терры, просто у него очень много здоровья. Фактически это просто семь боссов посредственного здоровья и сложности ненамного выше средней, следующих друг за другом. Место боя тоже меняется - на знакомые места старых битв с драконами, причем при каждой смене места действия счетчик будет перещелкиваться. Он владеет всеми омега-атаками боссов из Башни, но использует их довольно редко.

Первая фаза: белый цвет, место боя - вершина башни. Бог-Дракон ничего не применяет, кроме физических атак. Не тратьтесь особо, бейте его тоже физическими атаками. Когда набьете ему 2000 НР, он перейдет во вторую фазу.

Вторая фаза: желтый цвет, пещера Земного Дракона. Владеет элементами первого уровня всех цветов, которые сбрасывает пачками по три, также [ThundaStorm] и [#OmegaYellow]. Ставьте ловушки на [ThundaStorm], убережетесь. Когда и эти 2000 НР закончатся, Бог-Дракон перейдет в третью фазу.

Третья фаза: красный цвет, гора Пир. Владеет элементами второго уровня всех цветов, кроме желтого, которые сбрасывает пачками по три или два, также [Volcano] и [#OmegaRed]. Ставьте ловушки на [Volcano], убережетесь. [OmegaRed] не сбрасывается после [Volcano], только после пачки элементов.

Четвертая фаза: зеленый цвет, остров Пуп Земли. Владеет элементами третьего уровня всех цветов, кроме желтого и красного, которые сбрасывает пачками по два, также [Tornado] и [#OmegaGreen]. Ставьте ловушки на [Tornado], убережетесь.

Пятая фаза: синий цвет, пещера Морского Дракона. Владеет элементами четвертого уровня синего, черного и белого цветов, которые сбрасывает пачками по два или по одному ([MeteorShower], также [Deluge] и [#OmegaBlue]. Ставьте ловушки на [Deluge], убережетесь.

Шестая фаза: черный цвет, Марбул. Владеет элементами пятого уровня черного и белого цветов, то бишь [FreeFall] и [HolyLight], также пользует комбинацию из [Genius] + [Imbecile] + [BlackHole] и [#OmegaBlack]. Ставьте ловушки на [BlackHole], убережетесь.

Седьмая фаза: белый цвет, вершина башни. Владеет [UltraNova] и комбинацией [WeakMinded] + [Purify] + [HolyLight]. Ставьте ловушки на [UltraNova], убережетесь.

В целом никаких особых рекомендаций: держите здоровье на максимуме, пользуйте физические атаки, техи, элементы противоположного текущему цвета. Все как Бог на душу положит. Если вы достаточно сильны, то формы Бога-Дракона будут проскакивать как на мази и никаких Омег вы не увидите.

Все, Бог-Дракон побежден. Появившийся Бальтазар разъяснит ситуацию. Дело в том, что и Бог-Дракон - не самый тут главный. Лавос поглотил его давным-давно, а это так, квази-сущность. И Замерзшее Пламя - тоже часть Лавоса, отколовшаяся от основного инопланетного организма в незапамятные времена, и те, кто контактировал с Пламенем - общался с самим Лавосом и черпал из его безграничных сил.

"Теперь приходи в место, где время разделилось, и заново соедини разорванные струны времени... Хроно Триггер!"

И самого Лавоса тоже уже не существует, точнее, не будет существовать. Ему на смену приходит новая сущность - Пожиратель Времени (Time Devourer). В далеком будущем, и оно же - далекое прошлое, Лавос вольется в Пожирателя Времени, который поглотит все времена, все пространство, все вселенные и миры. Бальтазар отдает нам ключевой предмет Time Egg - то самое Яйцо Времен, которое Хроно Триггер (и Серж тоже - Хроно Триггер, такая вот загогулина). С помощью этого яйца мы сможем пропутешествовать во тьму за пределами всех времен и вселенных и спасти - уже не человечество, а просто весь мир. И - освободить томящуюся там жизнь.

Башня рушится! Нет, не рушится - меняется, возвращаясь из боевой формы Динополиса в мирную, с этакой "головой", с еще одной парой раскрытых крыльев позади, и обвитое цветущими растениями. И она уже не висит над морем, а превратилась в остров. Увы, эта штуковина абсолютно неинтерактивна, и туда никак нельзя попасть. (Разработчики виновато признаются, что просто не доделали игру. Там должны были быть еще персонажи и приключения, но увы, увы...)

Отправляйтесь на пляж Опасса и переходите в Родной Мир. Пляж Опасса, Родной Мир - место, где все началось... Ну вот они, дети-призраки. Только уже не призрачные. Сейчас они будут вам объяснять все, а я буду объяснять их объяснения, ибо тексты эти адресованы игрокам в Chrono Trigger.

Итак, в 12000 году до нашей эры на планете процветало волшебное царство Зиль. И все-то у них было, и все-то они умели. Правила им безымянная Царица (Queen of Zeal), и был у нее сын Янус и дочь Шала, еще более могущественная волшебница, чем она сама, а помогали ей в управлении три мудреца: Мельхиор, Каспар и Бальтазар. И вот Царица задумала грандиозное: дорыться до самого Лавоса, спавшего в центре планеты, и черпать его безграничную силу, окончательно превратив Зиль в рай на земле. Попытались в это дело вмешаться путешественники из будущего - герои Chrono Trigger, да только не успели ничего: Лавос пробудился и разрушил Зиль. Только Шала успела спасти своих новых друзей, телепортировав их прочь из дворца; Януса и мудрецов раскидало во времени, Царица, действительно почерпнув сил Лавоса, превратилась в бессмертное существо, а Шала... Что Шала? Исчезла.

Так вот, не совсем. Она попала во тьму вне времен. И туда же попал Лавос, когда его уничтожили герои Chrono Trigger. И Лавос и Шала стали одним целым, могущественным существом. Часть сознания Шалы прониклась ненавистью и печалью Лавоса и стала желать уничтожения всего сущего; а другая часть - пыталась спасти вселенную и спастись самой. Но прежде чем стать частью Пожирателя Времени, Шала падала во врата бесконечно долго - и она услышала чей-то жалобный плач из реального мира - плач маленького мальчика, раненого демоном-пантерой. Она собрала все свои силы, чтобы пропутешествовать во времени более чем на десять тысяч лет вперед - и это ее путешествие и вызвало тот магнитный шторм, который сбил все настройки СУДЬБЫ. И прежде чем слиться с Лавосом, Шала скопировала саму себя и выбросила свой новорожденный клон в реальный мир, отдав ему свою волшебную подвеску (кстати сказать, один из важнейших ключевых предметов Chrono Trigger), которая должна была оберегать этот клон - или, можно сказать, дочь Шалы - от всех бед, в случае чего откручивая время назад. В общем, это Кид.

Да, пантера была Рысем - посланным назад во время СУДЬБОЙ в попытке убрать разделившее два мира препятствие еще до того, как они будут разделены. СУДЬБА как Рысь должна была уничтожить препятствие, стоящее у нее на пути. Но появилось творение Драконов - седьмой Дракон, Арл, и обманом втерлась к Рысю в доверие, став показным образом еще одним орудием СУДЬБЫ. Итоговой, высшей целью СУДЬБЫ была не изоляция Эль Нидо, не поддержание истории. СУДЬБА жаждала уничтожить блокировку Цепи Прометея над Замерзшим Пламенем! Рысю и Арл не удалось отключить ее, похитив творца этой блокировки - Лукку; и тогда они стали ждать Сержа. СУДЬБА просчитала, что рано или поздно он появится в Ином Мире, и тогда Рысь с помощью Слезы Дракона, выкраденной поррским агентом Орчей (для чего и надо было вступать в альянс с поррцами) похитит тело Сержа, получив доступ к Замерзшему Пламени. Но кто же такой Рысь? Это отец Сержа, Вадзуки, пропавший в Хронополисе. Пламя сожгло его разум, а СУДЬБА поглотила тело, переработав его по образу и подобию ночного страха Сержа - пантеры. Люди - столь хрупкие создания... Но, быть может, и СУДЬБА сама, получив доступ к Замерзшему Пламени, смогла бы проэволюционировать в новый вид.

"Проект Кид" - такую надпись над хранилищем Замерзшего Пламени в Хронополисе мы видели - был проектом Бальтазара по управлению временем. Он спроектировал всю историю наперед: основание Хронополиса, времякрушение, битву СУДЬБЫ с Богом-Драконом... все ради того, чтобы нужный человек с нужным артефактом оказался в нужное время в нужном месте. Это Серж. С элементом [Chrono Cross]. Сейчас. Здесь. У этой истории есть и будущее. Кид еще придется пропутешествовать назад во времени, чтобы десять лет назад спасти тонущего Сержа. А потом, десять лет спустя - позвать Сержа, когда он будет беседовать с Ленной на берегу Опасса, чтобы вырвать его в Иной Мир.

Но хватит разговоров. У вас осталось право на последний забег по обоим мирам, добор всего недобранного, выполнение всего невыполненного и получение всего неполученного. Деньги вам в будущем уже не понадобятся, так что вложите их с выгодой в элементы - вот 99 [Nostrum] в Галдове накупите, например. Перекуйте лишние радужные раковины в оружие. Когда вам будет уже совсем нечего делать в Chrono Cross, возвращайтесь на Opassa Beach-H, войдите в красный портал (левее зеленого, вокруг него стоят дети) и используйте Time Egg. Будете телепортированы прямо в финальную битву.

Перед этим вы должны убедиться в следующем:

  • [ChronoCross] поставлен у Сержа в сетку на первом уровне (по умолчанию его ставят на восьмой - переставьте на первый).
  • У всех трех ваших бойцов на первых двух уровнях сетки есть элементы всех цветов.
  • У вас достаточно лечилок и воскрешалок.
  • Лучше не брать в последний бой персонажей с черным родным цветом, враг белого цвета и очень крут.

Босс:  Time Devourer
HP: 10000
Элемент: 
Трофей (редко): нет
Украсть (редко):  [Nostrum] ([Nostrum])
Поймать: все элементы
Сложность: 
Команда: Serge, Kid, Starky

Пожиратель Времени имеет в своем арсенале ВСЕ элементы ВСЕХ цветов и использует их случайным образом, в диапазоне от простеньких [Uplift] и [Fireball] до, само собой разумеется, Омег, [UltraNova] и так далее. Почему-то очень любит зеленые элементы, но никогда не отвечает зеленым на красный, ниже увидим, почему. Иногда скидывает элементы пачками без перерыва, иногда затихает всерьез и надолго. Физических атак вроде не имеет. Убить его сложно, но можно, сделав все как обычно - серии ударов, элементы, заполнение счетчика, и так далее, пока не закончатся его десять тысяч НР. Сложности там никакой.

Но если подумать - враг же наполовину и без того ненавистный Лавос, а наполовину нежно любимая Шала, которая все-таки есть истинная сущность Кид и которую убивать нельзя. Да-а... Ваше дело: захотите - убейте Пожирателя и Кид с ним. Получите ложную концовку: титры, финальная песня и ничего более. Но мы же не ненормальные. Мы спасем Шалу-Кид и мир вместе с ней. На то нам Соединение Времен, то есть [Chrono Cross], и дадено как элемент.

Сейчас я поясню. В течение игры нам вдалбливали: миром правят Ритм и Мелодия. Чтобы разрушить оковы Шалы, нужно сыграть Мелодию Жизни. На боевых Элементах. [Chrono Cross] служит организатором такого процесса. Вы наверняка уже обратили внимание: когда у Сержа поставлен в сетку [Chrono Cross], по мере применения элементов раздаются посторонние музыкальные звуки и вверху экрана примененные элементы отмечаются разноцветными сферами. Желтый элемент - одна нота, синий - другая. Наша задача - всего лишь гамма из семи нот: шесть разноцветных элементов плюс седьмой, бесцветный - [Chrono Cross]. Порядок элементов-нот в гамме уже вам предъявлялся не раз. Последний, самый очевидный - включение телепортатора в Башне Терра, после победы над Aquator.
Я его напомню: Желтый, Красный, Зеленый, Синий, Черный и Белый.

Ваша задача - использовать любые элементы таких цветов именно в этом порядке именно друг за другом. Элементы, примененные врагом, тоже считаются. В общем, вверху высветится последовательность из шести сфер от желтой до белой именно в том порядке, в каком я сказал. Немедленно затем нужно использовать [Chrono Cross], и Мелодия Жизни будет сыграна, за чем последует немедленная победа.

Естественно, добиться этого чертовски сложно, поскольку Пожиратель Времени постоянно встревает со своими собственными элементами, не выбирая цветов. Уж семь-то ваших ходов он ждать не будет. Максимум, что у вас есть - пять ходов. Стратегия заключается в том, чтобы вынудить его самого начать истинно правильную комбинацию - желтым элементом. Существует совершенно шаманский способ вынудить его скинуть желтый элемент. Сначала нужно применить тоже желтый (да-да!) элемент, потом - красный, потом заблокироваться и ждать. После этого Пожиратель выкидывает именно желтый элемент. Если не вышло - повторить. Что и говорить - шаманизм. Похоже, Пожиратель отслеживает порядок применения элементов и рушит всю гармонику, отстреливая ее же, но в обратном порядке. То есть после красного элемента он будет применять желтый, после черного белый и так далее. Впрочем, всяко бывает.

Все эти ваши элементы, желательно, должны стоять на первом-втором уровнях сетки. Включая [Chrono Cross]. Хотя [Chrono Cross] - элемент седьмого уровня и по умолчанию туда и ставится, его нужно для собственного удобства перенести вручную на первый уровнь. Или на второй. Разумеется, его эффективность как лечилки упадет до нуля, но лечиться Хроно Кроссом - даже хуже, чем забивать гвозди микроскопом. По крайней мере, вам не придется в критический момент, когда комбинация из шести цветов набрана, а у Сержа нулевой уровень и стамина в минусах, со стонами блокироваться, бить Пожирателя слабыми ударами по одному за ход (до седьмого уровня, да?) и со страхом ждать, что враг применит элемент не того цвета - то есть вообще любого.

Итак. Для того, чтобы сыграть Мелодию Жизни, ваши герои должны быть хотя бы на третьем уровне. Пожирателя нужно вынудить тем или иным способом выбросить желтый элемент. Затем вы выбрасываете: второй персонаж - красный, третий - зеленый, Серж - синий, второй - черный, третий - белый, и, если повезет, следующий ход достанется Сержу, который и применит [Chrono Cross]. Мне один раз пришлось после белого блокироваться два хода - белый выбросил Серж. И ничего, Пожиратель смолчал и ничего не применил. Ну, это чисто везение.

Итог - Мелодия Жизни и наша полная и безоговорочная победа, Лавос умирает в муках, Шала освобождается от своих оков и сходит к нам и...

И. В этот момент Шала и Кид перестают существовать сами по себе, они воссоединяются в одну сущность и становятся одним человеком. Можете называть ее Шала или Кид, как хотите. И миры объединяются в один. Отныне нет ни Нашего Мира, ни Иного - есть один-единственный мир. Ох уж не знаю, как в нем выглядит Башня Терры, есть ли детский дом на месте Усадьбы Вайпера; чем занимается ныне единственный капитан Фарго - надеюсь, тот, который пират; воссоединились ли Риддел и Дарио из разных миров и как поживает Радиус и где - старостой в Арни или отшельником на соответствующем острове. И так далее. Скорее всего, все персонажи, имевшие двойников в Ином мире, тоже объединились с ними, превратившись в нечто среднее, а те, кто жил только в одном из миров (например, драгуны, генерал Вайпер) - хотелось бы - попали в новый мир в неизмененном, и, главное, живом виде.

После вашей победы следует правильная, красивая концовка. В сущности, она отличается от неправильной разве что присутствием довольно длинного эпилога от Шалы-Кид, из которого следует, что она теряется где-то в другой реальности, но рано или поздно нас найдет. Затем следует пара слов от каждого из сопровождавших нас персонажей и...

Сержа снова зовут по имени, и он приходит в себя на берегу Опасса, где его пробуждения ждет Лина, тоже теперь одна-единственная. Зачем так меня пугать, взял и упал в обморок. Что? Башня Терры? СУДЬБА? Очнись, дружок, мы же только сюда пришли. Ты же мне чешуйки Комодо обещал, забыл? Не бери в голову. Наше лето только началось...

Последние слова от Шалы и ее портрет на рабочем столе Сержа с лампой и книгой, которая открывалась в начале игры.

И далее титры.

Во-первых, прекраснейшая песня на японском под названием Nusumenai Houseki (что-то вроде "не похитившая самоцвет"), и, во-вторых, любопытнейший видеоролик, который демонстрируется в углу экрана, пока мимо плывут собственно титры. В черно-белом ролике Кид-Шала бродит по улицам... современной Японии, причем это не нарисованный на компьютере персонаж, а живая актриса.

И наконец, уже в полноцветной сцене и на весь экран Шала-Кид обернется к вам на фоне моря - примерно так, как в начальной видеосцене. В общем, все.

На черном экране со скромной надписью FIN в углу не спешите вырубать приставку или там эмулятор. Вам предложат записать игру, и вы это сделаете. Потом, загрузив с первого диска эту запись, получите доступ к Новой Игре+, где сохранится ваши характеристики, все вещи и элементы, доступ ко всем завербованным персонажам и вообще можно будет сделать много чего такого, чего в первом прохождении сделать было нельзя. В общем, сейчас вы будете играть в Chrono Cross заново, с самого начала, а я на этом откланяюсь. Все.

КОНЕЦ.

1. Иной Мир 2. Радикальные Мечтатели 3. Тропический Рай 4. Корабль-Призрак
5. Дракония 6. Чужая Судьба 7. Зельбесс 8. Мертвое Море
9. Возвращение в Иной Мир 10. Драконы Эль Нидо 11. Судьба Эдема 12. Башня Терры
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider