РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Пором - Лунный кит уплывает

Глава с самого начала отсылает нас в прошлое, момент вскоре после окончания событий оригинальной четвёртой части. Старейшина Мисидии должен провести урок, но Палома как всегда нет на месте, поэтому сестра идёт его искать, обнаруживает рассказывающим байки Леоноре и силой притаскивает к старейшине. Капризный мальчик вскоре опять убежит и вам опять придётся его искать. Сначала он спрячется напротив оружейного магазина, потом напротив магазина предметов, и наконец недалеко от закрытого здания, служащего выходом на Чёртову дорогу. Пором горько упрекнёт брата, отметив, что его кумир Телла совершенно точно не стал бы так капризничать.

После нравоучительной беседы со старейшиной действие перенесётся на несколько лет вперёд, когда близнецы паломниками отправились в Дамцианскую пустыню, дабы посетить те места, где когда-то проживал мудрец Телла. Пором объясняет: чтобы стать великим мудрецом, недостаточно просто владеть чёрной и белой магией, нужно пустить накопленные знания на благо всего человечества, путешествовать и помогать всем страждущим. Именно этим Палом теперь и займётся.

Причалив к берегу, бегите через пустыню на запад в оазисный городок Кайпо. Городок, хоть и начал богатеть от построенной недавно гавани, крайне беден на спрятанные предметы - единственное, что здесь можно найти, это зелье Potion в ящиках под пальмой (или в одном из двух горшков в случае двухмерной версии) в восточной части поселения. В магазинах тоже нет ничего интересного, да и денег тоже особо нет. Проследуйте на север и проверьте могилы Теллы и Анны, потом выходите на карту мира. Женщина-NPC в гостинице предупреждает ни в коем случае не ходить к опаснейшему Подземному водоводу на северо-востоке. Ну, вы знаете, как это обычно бывает в ролевых играх - если просят куда-то не ходить, значит нужно идти именно туда.

В оставшихся главах эта локация всплывёт ещё несколько раз, поэтому советую внимательно запомнить здешнюю архитектуру. Пройдите сначала на север и возьмите из сундуков арбалет Crossbow со стрелами молнии Lightning Arrows (отличное вооружение для Пором), затем возвращайтесь ко входу и следуйте теперь на запад. Большинство врагов относятся к водной стихии, то есть восприимчивы к электричеству. Жабы и аллигаторы боятся льда, против полчищ зомби лучше применять огонь или магию лечения. Враги довольно-таки слабые, для их уничтожения достаточно простейших стихийных заклинаний первого порядка, если, конечно, вы не угодили в фазу растущей луны, когда чёрная магия ослаблена. Близнецы владеют разрушительной связкой Twincast. Это, если вы помните, самая древняя связка из всех связок, она присутствовала даже в оригинальной игре, где не было ещё никакой системы группирования персонажей. К сожалению, в реальных боях с серьёзными противниками твинкаст не очень эффективен из-за неоправданно долгого заполнения шкалы ATB.

Что ж, в крайнем юго-западном углу достаньте из сундука палатку Tent, идите на север к мосту, где Сесил впервые повстречал Теллу, наблюдайте небольшую сцену. На развилке проверьте сначала восточный путь, добегите до спуска в воду, проплывите в северный закуток и наденьте на Палома найденную там шляпу волшебника Wizard's Hat. Далее исследуйте западную часть водоёма, в гигантском водопаде есть скрытый проход, ведущий в секретную пещеру с тремя сундуками, в которых перо феникса Phoenix Down, зелье силы Hi-Potion и сухой эфир Dry Ether. Наконец, возвращайтесь к той развилке у моста и направляйтесь теперь в северо-западный угол, там выход в следующую зону.

Бегите через длинный мост на север, ныряйте в воду, проплывите чуть на юг, после чего поднимайтесь на возвышенность и берите поцелуй девы Maiden's Kiss. Чапайте по воде далеко на юг, оттуда по линейному извилистому пути на запад, по дороге не забудьте проверить сундук с эфиром Ether внутри. В помещении с точкой сохранения отдохните, сохранитесь и продолжайте путь дальше. Севернее заграбастайте из сундука одеяние земли Gaia Gear, отлично подходящее любому из близнецов. Опускайтесь в воду, проплывите на восток, потом по суше на север на третий этаж подземелья. На очередной развилке проверьте сначала южное направление, там два сундука с палаткой Tent и громовым жезлом Thunder Rod, потом возвращайтесь к оставшемуся пути - он выведет вас на второй подземный этаж. В западном закутке притаился сундук с пером феникса Phoenix Down, также слева в стене есть скрытый коридор, ведущий по часовой стрелке в восточное ответвленьице с запрятанными сандалиями Hermes Sandals. Проход в северной части выведет вас в последнюю зону данной локации. Двигайтесь по ступенькам на запад, заберите из сундуков эфир Ether и поцелуй девы Maiden's Kiss, затем, вернувшись к развилке, через длинный мост на восток. Прежде чем выходить на белый свет, спуститесь по южным ступенькам, там ещё остались дом Cottage и рог единорога Unicorn Horn.

На карте мира можно отдохнуть и сохраниться. Сделав это, заходите в следующую пещеру и, несмотря на протесты Пором, прыгайте с водопада в подземное озеро. Двигайтесь вперёд по единственному возможному пути, в южном закутке проверьте сундуки с зельем силы Hi-Potion и эфиром Ether. Впереди порыскайте, дабы в инвентарь добавились сандали Hermes Sandals и серебряный нарукавник Silver Armlet. Подходите к торчащим из воды щупальцам.

Холодный осьминог / Cooler Mammoth Здоровье Сила Магия Гили
4000 30 15 2000
Уровень Защита Маг. защита Опыт
20 0 40 3000 / 3600

В начале боя постарайтесь наложить на босса и его конечности статусы Slow и Silence, так он станет менее опасным, замедлится, перестанет насылать на вас неприятное заклинание Blizzara и перестанет ставить магический барьер Shell. Затем начинайте поджаривать морепродукт огненной магией Fira, не отвлекайтесь на множественные бесконечные щупальца (при полном уничтожении они всё равно регенерируются), бейте прямо по голове. Холодный осьминог, будучи холодным, очень боится огня, поэтому во время полнолуния трёх-четырёх попаданий должно хватить. Если вдруг луна не в полной фазе, и у Палома заканчиваются магические очки, щедро накормите персонажа эфирами, на жалейте, ведь без его атакующей огненной магии с боссом не справиться.

Что ж, Палом уверенно идёт по стопам Теллы, тот тоже дрался с таким же гигантским кальмаром.

Прошло ещё несколько лет, повзрослевшие близнецы собрались отправиться в деревню Мист, но Палом опять куда-то запропастился. Пором вместе с появившимся Сидом на «Соколе» взмывают в небеса, и оказывается, что сорванец уже на борту, рассказывает о том, как он в одиночку преодолел путь до Барона через опаснейшую Чёртову дорогу. Приземлившись, заходите в деревню на востоке, в северной части в кустах осколок бомбы Bomb Fragment, в восточной, если протиснуться сквозь деревья к небольшой полянке, можно отыскать две руки-бомбы Bomb Crank. Определённо, это отсылка к первой части, ведь там данное поселение было уничтожено этими самыми монстрами-бомбами. В магазине оружия вам ничего не надо, а вот доспехов желательно прикупить - ещё по одному экземпляру: шляпа волшебника Wizard's Hat, одеяние земли Gaia Gear и серебряный нарукавник Silver Armlet, чтобы оба близнеца оделись одинаково.

Обязательно нужно зайти в северо-западный домик, Пором и Сид пришли просто проведать Ридию, но у Палома к ней важное дело - он хочет, чтобы она провела его в Феймарк, королевство эйдолонов. Обратите внимание, за камином есть невидимый проход, ведущий в секретные комнаты, в которых стоят сундуки с серебряными песочными часами Silver Hourglass, сухим эфиром Dry Ether, домом Cottage и сомой Soma Drop. В магазинах снабдите Ридию более качественной экипировкой, выходите на карту мира и садитесь на корабль. Сид автоматически спустит отряд в подземный мир и подведёт судно к замку гномов.

Вы уже неоднократно бывали в этом месте, поэтому местонахождение сокровищ указываю без лишнего разжёвывания. В восточной башне в северо-западном углу первого этажа зелье силы Hi-Potion, в юго-западном углу второго этажа противоядие Antidote, на третьем богатая сокровищница с эфиром Ether, рогом единорога Unicorn Horn, бронзовыми песочными часами Bronze Hourglass и палаткой Tent. В западной башне в юго-восточном углу второго этажа зелье силы Hi-Potion, на третьем паучий шёлк Spider Silk, сухой эфир Dry Ether, дом Cottage и сандалии Гермеса Hermes Sandals. В вазе/горшке слева от магазина предметов 1000 гилей, ниже в подвале среди горшков можно найти перо феникса Phoenix Down, травы эхо Echo Herbs и зелье силы Hi-Potion. Теперь замок полностью зачищен, поднимайтесь в тронный зал и проведайте короля Жиотта. Вскоре сюда прибежит гномья принцесса Лука и напросится лететь в Феймарк с вами. Выходите наружу, садитесь на корабль, и отряд автоматически перенесётся к пещере, ведущей в жилище эйдолонов. Внутрь пойдут только Палом, Пором и Ридия, а Лука с Сидом, заядлые механики, останутся поковыряться в двигателе. Держите в уме, что на борту есть волшебный восстанавливающий горшок, в любое время можно вернуться и подлечиться.

Поскольку действие происходит в прошлом, эйдолоны Ридии свободны от пагубного воздействия пришельцев, и вы смело можете использовать их в любых сражениях. У Ридии и Палома, если скомбинировать их чёрные магии, активируется грозовая связка Thunderstorm, наносящая повреждения льдом и молнией всем врагам на поле боя. Также обратите внимание, у повзрослевшей Пором в арсенале присутствует молитва Pray, которая восстанавливает здоровье всех персонажей без затрат магических очков (экономически выгодная способность, но не очень надёжная, поскольку срабатывает не всегда, мольбы часто оказываются неуслышанными). Вообще же, Пором - это лучший белый маг в игре, в плане восстанавливающих и поддерживающих навыков она превосходит Розу, превосходит Леонору, и уж конечно превосходит Сесила с Теодором. У неё наилучший возможный показатель духа, это обстоятельство позволяет ей наиболее эффективно использовать белую магию (а ведь белая магия бывает и атакующая, чего только стоит свет Holy) и одновременно неплохо защищает от вражеской магии. В последней главе, когда вы получите доступ к адамантитовой экипировке и к способности двойного колдовства, эта хрупкая девушка превратится в практически неуязвимого супербойца, от одного её взгляда враги будут в ужасе лезть на стены.

Итак, от входа пройдите на восток и на север, возьмите огненные стрелы Fire Arrows, потом на запад через скрытый проход идите к сундуку с эфиром Ether. В крайнем юго-восточном углу стоит сундук с зельем силы Hi-Potion, оттуда двигайтесь до конца на запад, на север, опять на запад, спускайтесь на следующий этаж.

Данный этаж, как вы помните, представляет собой этакую многоветвевую развилку, в конце южного ответвления зелье силы Hi-Potion, в конце северного дом Cottage. Восточное ведёт к точке сохранения и спуску к следующей зоне. Двигайтесь на запад, на юг, на восток, вновь на юг, берите травы эхо Echo Herbs, затем через скрытый проход на западе дойдите до помещения с гермесовскими сандалиями Hermes Sandals, одеянием мудреца Sage's Surplice и ложной мишенью Decoy. Далее следуйте до упора на восток, доставайте из сундука зелье силы Hi-Potion и через скрытый проход в правой стене протиснитесь в секретное ответвление с таким призом как сухой эфир Dry Ether. По тому же пути выходите оттуда обратно и шагайте к телепортатору в центральном помещении локации. Ридия попросит близнецов остаться здесь, а сама телепортируется просить аудиенции у короля. Ждать придётся не долго, ведь в Феймарке время течёт совсем по-другому.

Новости плохие - эйдолоны по сравнению с гномами не так гостеприимны, из осторожности они не хотят видеть в своём городе посторонних людей, и вам не солоно хлебавши придётся вернуться на корабль (для сокращения пути воспользуйтесь заклинанием Teleport). Перед подъёмом на корабль желательно снять экипировку с Палома и Ридии, ведь в оставшейся части главы они участия принимать не будут. На борту Лука сообщит о своём решении стать великим механиком, теперь она преданная ученица Сида.

Наконец-то настоящее, тот момент, когда Палом со сломанным компасом отправился в увлекательное путешествие, а Пором осталась скучать дома. Старейшина проведёт с девушкой сеанс психоанализа, и во время их разговора произойдёт невероятное событие - из «пасти дракона» вырвется легендарный «Лунный кит» и, как ни в чём не бывало, улетит на луну. На экстренно созванном совещании Пором будет дано архиважное задание, в сопровождении двух магов отправиться на Гору испытаний и призвать на помощь драгуна-отшельника Каина (краем глаза можно заметить, как совещание подслушивает Цукинова в форме лягушонка). Продайте из инвентаря все ненужные вещи, понадобится внушительная сумма, чтобы экипировать персонажей по максимуму. Купите всем большие луки Great Bow со святыми стрелами Holy Arrows (святые стрелы по силе уступают огненным, ледяным и громовым, но очень хорошо бьют по обитающей на Горе испытаний нежити). Приобретите для всех рунные нарукавники Rune Armlet, не лишним будет дать им одеяния мудреца Sage's Surplice и колпаки мудреца Sage's Miter. Основательно подготовившись, выходите на карту мира и направляйтесь на восток.

Внимание! Во время фазы растущей луны в северо-восточной части континента недалеко от Горы испытаний попадается белый дракон, из которого выпадает белый хвост White Tail. Не пытайтесь загасить его чёрной магией, она плохо на него действует, к тому же после чёрной магии всегда контратакой следует сокрушительный Inferno. Лучше бить его обычными физическими ударами или специальными способностями, потому что на них он отвечает всего лишь замедлялкой. Так как сейчас у вас в команде нет физически крепких атакующих бойцов, давайте сначала продвинемся немного по сюжету, а охотиться вернёмся позже, когда партия пополнится ещё одим персонажем.

Сама же гора, как вы знаете, практически полностью линейна - просто поднимайтесь выше и выше, на первом экране подберите эфир Ether и психоспираль Psycho Spiral, на втором можете сразу бежать дальше, сундуков там нет. На третьем сбегайте сначала в западное ответвление, дабы взять находящийся там колпак мудреца Sage's Miter, затем возвращайтесь на исходную позицию и поднимайтесь дальше на север. Прежде чем подниматься в следующую секцию, отклонитесь в южный закуток, там ослепляющие тёмные стрелы Blinding Arrows. На вершине западнее возьмите адамантит Adamantite (в трёхмерной версии), восточнее сохранитесь в точке сохранения и по висячему мосту двигайтесь в северо-западную часть локации прямиком к алтарю. Персонажи окажутся в зеркальной комнате, где Сесил когда-то избавился от тёмного альтер-эго, а Телла овладел запретным заклинанием «Метеор». Однако сейчас зеркала почему-то разбиты, а призрачный Клюя в своей напутственной речи отнюдь не весел. Когда вы попытаетесь вернуться обратно, отряд подвергнется нападению орды нежити, и в самый критический момент на помощь придёт драгун Каин, он без тени сомнения одним лёгким прыжком уничтожит всех мертвяков. Герой довольно-таки апатичен, не хочет никуда отсюда уходить, тем не менее, красноречивой Пором удаётся уговорить строптивца, ведь его родной Барон в опасности, как и весь мир.

Каин сразу имеет 25 уровень, у него хорошая мифриловая экипировка, а о силе его коронного прыжка Jump, думаю, напоминать не надо. У него есть магические очки, хотя в данной главе никакого группирования он сделать не сможет. Телепортироваться к подножью горы с помощью магии не разрешают, поэтому движемся обратно ногами. На полпути Пором почувствует что-то неладное, что-то приключившееся с братом. Вы уже видели этот момент в концовке главы Палома, один из близнецов сейчас деклассируется зеленовласой инопланетянкой. По возвращении в Мисидию окажется, что деревню заполонили ужасные монстры, приползшие с Чёртовой дороги. Драться со всеми не обязательно, достаточно побороть каменного великана, преграждающего путь к молитвенному залу. Через хранилище водного кристалла пройдите к молитвенной кафедре и там спасите раненого старейшину, на которого напал летающий кровавый глаз.

Кровавый глаз / Blood Eye Здоровье Сила Магия Гили
6666 55 0 3000
Уровень Защита Маг. защита Опыт
30 4 38 6000 / 7200

Глаз часто обращает на персонажа свой пристальный взор, в результате чего тот почти наверняка оказывается парализованным. Также он может медленно высасывать из вас жизненную энергию с помощью вампирического приёма Bloodfeast и умеет включать над головой губительный таймер Doom, отсчитывающий время до неминуемой смерти. Обстреливайте его стрелами (все летающие монстры очень боятся стрел и вообще любого дальнобойного оружия), совершайте каиновские прыжки, действуйте в зависимости от текущей лунной фазы, не забывая вовремя подлечиваться. Поскольку белых магов в команде двое, один может полностью посвятить себя снятию отрицательных статусов и наложению положительных.

Обезопасив старейшину, выходите на улицу, и там произойдёт ещё одна потасовка - на сей раз с вредной зеленовласой злодейкой. Пором и вылезший из кровати старейшина попытаются дать ей отпор, но та призовёт громогласного Рамуха, и бой окончится очень быстро. Вероломный Каин предложит сделку, он отдаёт врагам кристалл, а они за это позволяют ему убить Сесила. Очень хорошо! Но чего удивляться, ведь ему не впервой предавать товарищей. Старейшине конец, Пором остаётся одна-одинёшенька.


Челленджвей, усевшийся за барной стойкой в гостинице Мисидии, учтиво пригласит вас проверить силы в необычном челлендж-данжене. По сути вся локация представляет собой большой бесшовный лес, в котором повсюду находятся нуждающиеся в помощи люди. Ваша задача - за отведённые пятнадцать минут помочь как можно большему количеству страждущих и затем зайти в телепортатор, ведущий к главному призу. Разумеется, качество итогового приза напрямую зависит от количества удовлетворённых людей (для достижения лучшего результата на самом деле не обязательно помогать абсолютно всем, одного или двух можно пропустить, приз при этом всё равно будет наивысшего качества). Если же вы не уложитесь в отведённое время, персонажей просто выкинет обратно в паб без всякого приза.

По характеру оказываемой помощи всех встречаемых людей можно подразделить на четыре типа: чёрные маги, белые маги, старички и мужички. Попадающиеся чёрные маги всегда атакованы каким-то монстром - достаточно убить монстра, и делу конец. После разговора с белым магом на карте произвольно появляются три огненных духа, каждого из них нужно найти, тогда белый маг будет счастлив. Старички просят применить на них какое-нибудь восстановительное заклинание, Cura (9 ОМ) или Esuna (20 ОМ), причём обычно несколько раз подряд (иногда бывает до десяти раз). Наконец, мужички нуждаются в определённом количестве определённых предметов: как правило их интересуют палатки Tent, золотые иглы Gold Needle, травы эхо Echo Herb, перья феникса Phoenix Down, зелья Potion, зелья силы Hi-Potion, эфиры Ether, снадобья Remedy, исцеляющие посохи Healing Staff или одеяния мудреца Sage's Surplice. Большинство из этих вещей свободно продаются в магазинах в Мисидии, проблемы могут возникнуть разве что с эфирами и снадобьями, которые довольно-таки редки в данной главе.

Нуждающиеся в помощи люди каждый раз расположены в разных местах, и герои тоже каждый раз появляются в случайной области леса, поэтому я не могу дать вам какого-то единственно верного маршрута следования. Локация в действительности не очень большая, и после двух-трёх прохождений вы сами разберётесь, в каких местах бывают люди, куда бежать и что делать. В ходе забега вы обязательно встретите несколько сундуков, они каждый раз обновляются случайными предметами: обычно попадается всякое барахло, но иногда в единственном экземпляре могут попасться весьма практичные лук Killer Bow и посох Power Staff. Когда отряду требуется восстановление, задействуйте своего безымянного белого мага, поскольку мана Пором почти вся пойдёт на ублажение старичков. Также имейте в виду, что просто добежать до телепортатора, расположенного в северо-западном углу, недостаточно - в последнем помещении путь к финальному сундуку часто преграждают случайные монстры, от них нельзя сбежать, поэтому на всякий случай всегда оставляйте парочку минуток про запас.

Adamantite, Elixir, Silver Apple, Soma Drop - это вы уже знаете, это стандартный набор. Из нестандартных вещей можно отметить посох Aura Staff, дающий дополнительные десять пунктов к духу и позволяющий бесплатно колдовать очищение; святящаяся мантия Luminous Robe прибавляет по пять очков к духу и интеллекту, защищает от молнии и нежити; таинственная вуаль Mystic Veil на одно очко увеличивает скорость, на семь дух и интеллект, защищает от света и проклятия; быстрое кольцо Rapid Ring сокращает время, уходящее на подготовку к заклинаниям и спецприёмам.


История Эджа - Стук сердца Вавилона История Эдварда - Закат звезды Дамциана
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider