РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
m|m
  
 Добавлено: 29.07.2010
FAQ

Final Fantasy XI в вопросах и ответах. Всё, что вы хотели о первой онлайновой Финалке знать, но по каким-либо причинам не могли спросить. Некоторых из этих вопросов были уже отвечены в ревью, ну да повторение, как говорится, мать учения.


1. Что мне нужно, чтобы поиграть в Final Fantasy XI?
Установочные файлы PlayOnline, основной игры и адд-онов, регистрационные коды для них же, карточка Visa или Mastercard и, конечно, стабильное интернет-соединение.

2. И сколько же это счастье стоит?
С учётом того, что у вас уже есть всё вышеперечисленное - 12.95 у.е. и по 1 у.е. за каждого дополнительного персонажа ежемесячно.

3. Сущий грабёж! А если я хочу играть сразу кучей персонажей?
В Final Fantasy XI игроки не скованы рамками фракций и классов, потому и плодить персонажей нужды нет. Практикуется использование так называемых мулов - дополнительных персонажей, в инвентарь которых сгружаются ненужные вещи. Другая область применения мулов - крафтинг, т.к. до максимума у персонажа можно прокачать только один вид крафта. В любом случае, мало кто держит больше пары мулов.

4. А без карточки никак по-другому нельзя игру оплачивать? Ну там может через Вебмани или Яндекс-деньги?
В некоторых странах существуют альтернативные варианты оплаты, но для России поблажек нет - через карточку, и никак иначе.

5. Можно ли попробовать поиграть до покупки дисков и/или регистрационных кодов?
Одно время можно было создать бесплатный 14-дневный аккаунт, но куда-то это сейчас пропало.

6. Что это за PlayOnline такой?
PlayOnline - сервис, объединяющий онлайновые забавы Square Enix и её партнёров. Он позволяет управлять подписками на игры, читать касающиеся их новости и быстро между ними переключаться. Так, по крайней мере, предполагалось. На деле же PlayOnline - бесполезный атавизм, не более чем преграда, которую приходится преодолевать каждый раз для захода в Final Fantasy XI. Он медленно загружается вне зависимости от скорости соединения и при каждом случае лезет проверять почту, тем самым ещё больше тормозя процесс. К тому же, за пределами Японии никакие другие игры к PlayOnline так и не были подключены, так что оправдания существованию этой мерзкой вещи попросту нет. К счастью, Square Enix способна учиться на собственных ошибках - в Final Fantasy XIV функции PlayOnline встроены непосредственно в игру.

7. Почему игра не получила большого распространения в России?
Сказался ряд факторов. Подход официального дистрибьютора - компании Акеллы, иначе как вредительским не назовёшь. Не понятно, зачем вообще было хватать лицензию на игру, если они не собирались её никак продвигать и поддерживать. Далее - необходимость иметь банковскую карточку. В-третьих - сам факт наличия помесячной оплаты. Ну и, наконец, игра рассчитана на уравновешенных, адекватно себя ведущих людей, которые умеют и хотят работать в команде, и готовы как минимум приравнять общее благо к личным амбициям, а то и вовсе амбициями этими ради общего блага поступиться. Образ среднестатистического российского MMO-игрока - по сути, полная этому противоположность, потому неудивительно, что отношения у наших с игрой не задались.

8. Какие у игры есть бесплатные сервера?
Никаких нет.

9. Нет, ну как это? Не может такого быть!
Действительно, у некоторых индивидов почему-то в голове не укладывается, что за право играть нужно платить деньги. От посягательств таких товарищей Final Fantasy XI надёжно защищена. На компьютер пользователя устанавливается лишь "мясо" игры - модели, текстуры, музыка и т.д. "Мозги" же - разнообразные скрипты, хранятся на серверах Square Enix, и пользователям поступают лишь по запросу. Это наглядно видно, когда соединение с игрой внезапно прерывается - без сигнала с сервера даже двери не открываются.

10. А вот я слышал что-то про бесплатные русские сервера. Вроде на самом деле народ к ним подключался и бегал там. Что это было?
Какое-то время группа энтузиастов занималась созданием эмулятора Final Fantasy XI. Называлась эта штуковина ProjectXI, а принцип её работы был схож с фришардами других онлайновых игр. Один компьютер становился сервером, другие к нему подключались. Игра таким макаром действительно запускалась, однако без видимого толку - скриптов-то не было. Какие-то функции (вроде эффектов от заклинаний и AI мобов) эти люди написали сами, основываясь на известной информации, но и последние версии "прожекта" представляли собой очень, очень бледное подобие настоящей Final Fantasy XI.

Так называемые русскоязычные сервера были созданы как раз посредством ProjectXI, слегка отечественными умельцами модифицированном. Естественно, никто не говорил, что это именно он. Владельцы серверов уверяли, что их Final Fantasy XI - самая что ни на есть полноценная, и даже лучше - ведь за неё не надо платить. Зачем всё это затевалось - тайна, покрытая мраком. Людям, в игре разбирающимся, сразу было понятно, что это какая-то афёра, что никакой Final Fantasy XI за пределами официальных серверов быть не может в принципе. Ну а жадные дети (включая тех детей, которые по паспорту детьми давно не являются) на посулы о халяве повелись и, конечно, жестоко обломались. Более того, вся эта движуха с "бесплатными серверами" попала во внимание Square Enix и она зарубила сам ProjectXI. Что называется - доигрались.

11. Ну хорошо, с технической стороной всё понятно, но ведь когда игра перестанет приносить доход, Square Enix наверняка отдаст её фанатам в безвозмездное пользование. Какой ей будет прок от неё?
Появились ли фришарды Front Mission Online после того, как игре перекрыли кислород? Нет, не появились. Делайте выводы.

12. Эта игра - не настоящая Финалка! Final Fantasy не может быть MMO!
Что есть Final Fantasy? Даже в основной, нумерованной серии выходили столь разные игры, что говорить о какой-то общности не приходится. Объединяет их в первую очередь высокое качество. Уж если смотреть на вектор развития серии, какие темы и стилистика доминируют в Final Fantasy сейчас, то Одиннадцатая куда как ближе к её корням. Собственно, директор игры - Хиромити Танака, работал над серией с самого начала.

13. Я пробовал играть в разные условно-бесплатные MMORPG, но дебильная система защиты от читерства, в них встроенная, мне ничего толком сделать не давала - сразу выбрасывала из игры, порой даже до того, как игра собственно начиналась. Столкнусь ли я с таким же дебилизмом в Final Fantasy XI?
Нет. Square Enix - серьёзная компания, она со всякой левой фигнёй не связывается. Ловят и банят читеров в игре вручную.

14. Что происходит во вступительном ролике?
Армия орков уничтожает Тавназийский Маркизат. 20 лет спустя Тавназию наводняют искатели приключений. Спасшийся мальчуган - Альдо, присутствует в игре в качестве NPC. Он возглавляет Теншодо - гильдию контрабандистов в законе.

15. Я поиграл в Final Fantasy XI с месячишко и забросил. Вообще ни о чём игра. Скучнотища страшная.
Ну ясен пончик. Это же MMORPG, здесь ничего быстро не происходит. Когда я в Одиннадцатую играл, я уделял ей довольно много времени, и тем не менее, лишь через год мой персонаж что-то серьёзное из себя начал представлять. До 70-го уровня в игре вообще нечего делать - только прокачка, прокачка и ещё раз прокачка.

16. Управление ужасно неудобное. Как играть-то с ним?
Игра заточена исключительно под геймпад. Пытаться играть мышкой и клавой - занятие обречённое.

17. Как устроена боевая система?
Будучи игрой онлайновой, Final Fantasy XI проходит целиком в реальном времени. У каждого действия, однако, есть период зарядки и перезарядки, что создаёт ощущение пошаговости. Для наглядности - похожая система используется в Final Fantasy XII.

18. Каков максимальный уровень развития?
Длительное время был 75, но недавно его решили повысить аж до 99.

19. А если меня возьмут в партию высокоуровневых персонажей, на крутых мобах я ведь, наверное, пачками буду уровни получать?
Подобные фокусы не пройдут, так как экспа в игре высчитывается достаточно хитрым образом. Значение имеет не только уровень моба, но и соотношение уровней в партии. Скажем, у нас есть три чувака уровня X, один чувак уровня X+2 и ещё один - X-5. Пара X будет получать больше всего экспы, X+2 поменьше, а X-5 - и того меньше. Таким образом, игра заставляет людей собираться в партии равного уровня. Когда все участники партии находятся на одном уровне, это вообще идеал.

20. Нудная прокачка - это не по мне. Можно ли сразу взять прокаченного и разодетого под завязку персонажа и начать им отжигать?
Конечно. Есть сайты, специализирующиеся на перепродаже аккаунтов из популярных MMORPG. Более-менее приличного персонажа на момент написания данного FAQ'а можно было купить за три-четыре сотни долларов. Со временем расценки будут, по понятным причинам, всё сильнее понижаться.

Другое дело, что опыт - не купишь. В отличие от многих других MMORPG, где игра на 5-м уровне не сильно отличается от игры на 55-м, в Final Fantasy XI классы раскрывают потенциал постепенно. Игроки не просто набивают уровни, они учатся исполнять свои роли в партии, постепенно осваивают открывающиеся им возможности. Человек, взявшийся играть незнакомым ему классом, даже на максимальном уровне будет совершенно беспомощен.

21. Какими классами лучше всего играть?
Есть классы, которые нужны всегда и везде, есть классы менее востребованные. Это, однако, не означает, что первыми играть интересно, а вторыми - не очень. Бывает, что как раз наоборот. Каждый должен сам найти для себя золотую середину между нуждами линкшелла и личными предпочтениями.

22. Какие есть разновидности PvP (Player versus Player)?
Как такового PvP в игре нет. Есть два вида дружественных соревнований, но никто на них время не тратит.

23. Но это безумие!
ЭТО FINAL FANTASY!!!

24. Можно ли играть Клаудом или Сефиротом?
Нет, и даже отдалённо похожего на них персонажа создать нельзя. Максимум, что вы можете сделать - немного поэкспериментировав с именами, стать тысячным Клаудом или пятитысячным Сефиротом на сервере.

25. Есть ли в этой игре кристаллы, чокобо, муглы, воздушные корабли, гигантские мечи, спасение мира, Сид, Биггс и Ведж, Ультима и Омега, саундтрек Нобуо Уэмацу, сногсшибательные CG-ролики и то беспрецедентное качество, за которое мы любим и ценим Final Fantasy?
Да, да, да, да, да, да, да, нет, да, частично, только вступительный, а то ж!

26. Какие демонические помощники (эсперы, аэоны и т.д.) отметились в этой игре?
Будучи саммонером, можно призвать Карбункула, Шиву, Ифрита, Рамуха, Титана, Левиафана, Гаруду, Фенрира, Дьяблоса, Одина и Александра. Также в иных качествах присутствуют Багамут, Феникс, Цербер, Атомос, Иксион и Кайт Сит.

27. Есть ли в игре кланы, гильдии или что-нибудь подобное?
Конечно. В Final Fantasy XI всё завязано на командной игре. Игроки объединяются посредством линкшеллов и линкперлов. По легенде, это такие крепящиеся к ушам жемчужины, выполняющие роль беспроводной гарнитуры. Каждый линкшелл - обособленный чат, подключиться к которому могут только владельцы соответствующих перлов. Во время мероприятий линкшеллы служат для координации деятельности, в остальное время народ между собой там болтает.

28. Можно ли кататься на чокобо?
Не только можно, ну и нужно, так как расстояния тут значительные, передвигаться пешком - безумие. Квест на получение водительских прав становится доступен на 20 уровне. Взять чокобо в аренду можно в любом городе. Можно вырастить своего и кататься на нём, но оно того не стоит.

29. Прикольно! А проводятся ли чокобо-гонки?
В принципе они есть, но устроены так топорно, что никто этим не занимается. Гонки чокобо в Final Fantasy XI - это такой тотализатор. Можно попробовать угадать, кто с каким результатом финиширует, и всё. Сами заезды проводятся без участия игроков.

30. Можно ли отпинать мугла?
О да. Этому делу посвящён целый мини-сценарий - A Moogle Kupo d'Etat.

31. Можно ли обзавестись собственным воздушным кораблём?
Все воздушные корабли, за исключением построенного Сидом, принадлежат герцогству Джуно. Хотите себе личный корабль? Станьте сперва таким же умным, как Сид!

32. Какие мирные виды деятельности существуют в игре?
Рыбалка, собирательство, садоводство, крафтинг. Рубить монстров куда как веселее, хотя и не так экономически выгодно.

33. Можно ли перекинуться в картишки как в Final Fantasy VIII и IX?
В комплекте с Final Fantasy XI поставляется Tetra Master - карточная игра из Девятки. Так как она запускается отдельно и не представляет никаких стимулов, кроме чисто спортивного интереса, никто в неё не играет.

34. Можно ли жениться/выйти замуж?
Да. Для этого жених и невеста должны купить кольца, обменяться ими и получить свадебный сертификат от NPC. Если хочется торжественности, можно и полноценную церемонию закатить - с торжественными речами, клятвами верности, бухлом и фейерверком. Раньше эта часть была обязательной, а верховодил процессом GM. Теперь, однако, влюбленные предоставлены сами себе, и сами вольны решать, какие процедуры им нужны.

35. Можно ли покупать недвижимость?
Нет, но каждому персонажу отводится личное жилище - Moghouse. Впрочем, жилище - слишком сильно сказано. Так, каморка с парящим посередине муглом. Главная её функция - переключение между классами. Moghouse можно обставить мебелью и обвешать трофеями, также можно пригласить в гости друзей.

36. Как устроена экономика игры?
Основа экономики - аукцион. Здесь игроки могут выставлять на продажу любые предметы, за исключением помеченных как эксклюзивные. Фишка в том, что нельзя увидеть, какая цена на предмет назначена. Можно лишь посмотреть историю продаж - какие суммы были уплачены за него ранее. Если выставлено несколько одинаковых предметов и сделанная ставка превышает их цену, продастся тот, который дешевле. При такой системе трудно взвинтить цены и, наоборот, есть соблазн заняться демпингом, который чреват тем, что необходимые для прокачки крафтов предметы становится крайне невыгодно производить. Собственно, это и так давно произошло.

37. Как стать богатым?
Продавая ценные вещи либо продавая очень много не очень ценных вещей. Самый надёжный способ обогатиться - крафтинг, т.е. создание вещей из ингредиентов. Посредством крафтинга можно зарабатывать большие деньги, но - только прокачав какой-либо крафт до максимума. Занятие это долгое, нудное и само по себе очень дорогое. Добираются до высших уровней немногие, именно поэтому крафтинг приносит им миллионы.

38. О-о-окей. А какие ещё есть способы грести бабло?
Охота на редких зверей (Notorious Monster, NM) в одиночку. Существует некоторое количество NM'ов, из которых вываливаются дорогостоящие вещи, и которых при этом можно убить соло. Суть в том, чтобы бегать от NM'а и держать на нём DoT-статус (Damage over Time), пока он не сдохнет. Подходит для этого дела лишь несколько классов, наиболее эффективным длительное время был красный маг, но в недавнем апдейте его сделали практически бесполезным.

39. Как-то оно всё геморно звучит. Можно ли покупать деньги за, э-э-э, настоящие деньги?
Где есть спрос - там есть и предложение. Китайские трудяги, день и ночь зарабатывающие гили всеми возможными способами, с радостью продадут вам несколько лямов. Нужно, однако, понимать, что Square Enix не приветствует получение денег с их игры кем-либо ещё и неустанно охотится как за теми, кто продаёт гили, так и за теми, кто гили покупает. Такие операции называются RMT (Real Money Trade) и являются страшным табу в FFXI-сообществе. Даже если его минует рука правосудия, игрок, уличённый в покупке наличности, становится персоной нон-грата на сервере - его не возьмут ни в один приличный линкшелл. Китайцы своей деятельностью мешают нормальным игрокам, и ненависть к ним перекидывается и на их клиентов. Ведь не было бы спроса - не было бы и предложения.

40. Как собрать лучшую экипировку?
Есть реликтовые и мифические наборы орудий, на голову превосходящие всё остальное, что в игре есть. Чтобы получить что-нибудь из реликтов, нужно потратить сотни миллионов гилей, а из мификов - потратить сотни миллионов и ещё кучу всего переделать.

Касаемо шмота. Лучшей брони в игре попросту нет, есть огромное количество вещей, подходящих для разных ситуаций. Скажем, у воинов есть совершенно разные наряды для обычных и для суперударов. У магов - разные вещи под разные заклинания. Человек, который всегда ходит в одном-единственном наборе одежды - презренный, никому не нужный гимп.

41. Сколько нужно времени, чтобы полностью пройти Final Fantasy XI?
Миллион часов.

. . . . .

Шутка.

Полностью пройти MMORPG нельзя. Разработчики регулярно добавляют что-то новое, а для самых хардкорных игроков созданы испытания с возмутительно высокими требованиями. Можно чего-то добиться, что-то для себя уяснить - не более. Если в Final Fantasy вас интересует исключительно сюжет, можете пройти четыре основных сюжетных линии (по одной на адд-он) и успокоиться.

42. Есть ли в игре ДРАМА?
А то, блин! Так как Final Fantasy XI не позволяет отпинать ближнего своего, игрокам ничего не остаётся, кроме как стараться как можно сильнее ранить друг друга вербально. Наиболее яростный срач разворачивается при охоте на самых редких и ценных монстров - HNM'ов, когда вовлечены целые линкшеллы. Интриг и предательств, произошедших на этой почве, хватило бы на пачку бразильских сериалов.

43. Как попасть на русскоязычный сервер?
Сервера Final Fantasy XI не делятся по географическим или каким бы то ни было ещё признакам. На всех серверах все играют вместе - японцы, американцы, европейцы... Небольшое русскоязычное сообщество сложилось на сервере Phoenix, однако никакого заметного влияния на состояние дел оно не оказывает. Чтобы чего-то в игре добиться, надо на более-менее достойном уровне владеть английским или японским.

44. И как же игроки из разных стран находят общий язык?
Посредством встроенного автопереводчика. Он содержит наиболее распространённые фразы, а также игровые термины. Нажатие клавиши "Tab" при наборе нескольких букв выводит список с вариантами слов. Написанное таким образом слово будет отображаться для окружающих на том языке, какой у них выбран в настройках - на японском, английском, немецком или французском. На удивление удобная вещь.

45. Прикольно ли играть с японцами?
Как минимум - познавательно. По выдержке и слаженности эти господа вне конкуренции. Я как-то попал в японскую партию, безостановочно шинковавшую мобов на протяжении шести часов, при этом едва ли кто из них произнёс хоть слово. В этом отношении они выгодно контрастируют с американцами, трындящими без остановки и редко задерживающимися в партии дольше часа.

С другой стороны, нужно понимать, что подавляющее большинство японцев присутствию в игре других народностей - "гайдзинов", как они их называют, совсем не рады. Final Fantasy XI была запущена в Японии на полтора года раньше, чем на Западе, и на момент пришествия в Вана'диэль англоговорящего контингента узкоглазые расисты считали этот мир своим. Знакомство не задалось с самого начала. Даже в наши дни, после многих лет совместного проживания (пускай случившегося и не по их воле), редкий японец падёт столь низко, чтоб вступить в контакт с презренным гайдзином. Особо воинственные пишут в поисковых комментариях "JP ONLY" - с иноземцами нам, дескать, не по пути! Оные, понятно, отвечают взаимностью.

46. Можно ли перенести персонажа на какой-нибудь другой сервер?
Да, эта услуга стоит 25 баксов или 20 евро. Менять сервера можно не чаще одного раза в три месяца.

47. Security Token? Что за Security Token?
Security Token - это такой брелок, при нажатии генерирующий шестизначный код. Активный в течение получаса, он позволяет единожды зайти в связанный с ним аккаунт. Использование "токена" исключает кражу аккаунта посредством троянов или банального разглашения пароля. Без одноразового кода с аккаунтом ничего не сделать. Дабы сподвигнуть народ на покупку этой штуковинки, Square Enix добавила к ней внутриигровой бонус - дополнительные 80 слотов инвентаря, т.е. фактически его удвоение. Учитывая перманентную нехватку места, это очень сильный мотиватор.

48. Где взять полный саундтрек Final Fantasy XI? К слову, из скольки альбомов он состоит?
На форуме Синего Гартра выложен весь саундтрек плюс всякие аранжировки и перепевки. На момент написания FAQ'а все ссылки там были живыми. Final Fantasy XI - это основная игра и четыре адд-она: Rise of the Zilart, Chains of Promathia, Treasures of Aht Urhgan и Wings of the Goddess. Именно по этим словам и нужно саундтреки искать. Также следует обратить внимание на два альбома Star Onions - это композиторы Final Fantasy XI исполняют мелодии игры в несвойственном им стиле.

49. Какие треки из великого их множества ты бы порекомендовал?
Композиции, сопровождающие финальные битвы, как всегда эпичны. Кроме них, мне очень нравится тема Воинов Кристалла - Fighters of the Crystal. Сильная и необычная мелодия. Помнится, когда я в первый раз с Воинами встретился, было трудно сосредоточиться на битве - хотелось музыку послушать.

50. Да когда же эта игра умрёт наконец?
Разговоры о том, что Final Fantasy XI вот-вот наступит крандец, активно велись ещё тогда, когда я только начинал играть. И вот - я уже давно из игры ушёл, а она продолжает не только жить, но и активно развиваться. Конечно, определённый отток народа имеет место, и запуск Final Fantasy XIV это только усугубляет, однако разговоры о смерти игры смехотворны. Да, когда-нибудь её вырубят. И что? До этого момента, который, хочу подчеркнуть, настанет отнюдь не завтра и даже не на следующей неделе, Square Enix будет поставлять в игру новый контент и следить за сбалансированностью населения серверов.

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider