Поиск игры:
ЭМУЛЯЦИЯ PLAYSTATION НА PSP
  ChocoboChoco    23 июля 2009, 10:39    50026    8

О таком явлении, как эмуляция приставки на компьютере, мы уже знаем. Теперь же поговорим о эмуляции консоли на другой консоли. Данная статья повестствует о эмуляции всеми нами любимой PSX (можно просто ЗЫЧ) на не менее любимой PSP. В первую очередь, приведу наиболее часто задаваемые вопросы по эмуляции PS1 на PSP.

Q: Придется ли мне скачивать какие-то дополнительные программы, плагины и т.д.?
A: Нет. На PSP со времен прошивки 3.00 имеется полностью официальный, выпущенный самой Sony, лучший из известных эмулятор данной платформы в мире. Игры для него в официальном варианте можно купить через PSN (PlayStation Network).

Q: Что мне понадобится, чтобы сделать запускаемую на таком эмуляторе игру в домашних условиях?
A: Совсем немного - диск с игрой (или его образ в любом формате), а также специальная программа.

Q: Можно ли запустить такую игру на официальной прошивке?
A: Эмулятор полностью официальный, но вся проблема в том, что в него встроена проверка кода игры на легальность. И, если вы сделали игру в домашних условиях, а не скачали из магазина, то вы 100% получите сообщение "Неверная информация об авторских правах".

Q: И как же быть?
A: Установить модифицированую прошивку. Она использует хороший алгоритм обхода проверки легальности игры и позволяет запускать любые пиратские игры, в том числе и с PSX.

Q: Игра не запускается или виснет на начальной заставке/в процессе игры.
A: Лучше всего использовать плагин Popsloader, позволяющий запустить игру в "режиме совместимости" с более ранними версиями прошивки, на которых она, возможно, работала стабильнее. В самых тяжелых случаях поможет конвертирование сейвов (виртуальных карт памяти) из формата, понятного PSP, в формат, понятный ePSXe, и прохождение проблемного участка на компьютере.

Приступаем к делу

Итак, что вам понадобится? Совсем немного.

1. Игра.
2. Alcohol 120%, CDBurn или аналогичные им программы для снятия образов с дисков, если у вас нет готового образа. КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ NERO - ОНА ВАМ ТАК СНИМЕТ, ЧТО ИГРА ПОЛУЧИТСЯ НЕРАБОЧЕЙ. Я ВАС ПРЕДУПРЕДИЛ.
3. Специальная программа для конвертации в формат, понятный вашей PSP.
4. PSP с модифицированной прошивкой (желательно, последней).
5. Желание.

Ладно, если уж вы читаете эту статью, то у вас, наверное, все есть. А теперь поговорим о программе для конвертации. Таких программ было довольно много, однако вскоре среди них выявился безусловный лидер - PSX2PSP. Им я и рекомендую пользоваться, так как он максимально гибок в настройке, имеет красивый, дружелюбный и понятный интерфейс, а также отлично работает с многодисковыми образами, о которых будет рассказано ниже. Скачать его можно здесь.

Что такое многодисковая игра

Почти все (или, хотя бы, большинство) посетители данного сайта - заядлые РПГ'шники. А потому они отлично знают, что большинство (если не все) РПГ для нашего с вами ЗЫЧа выходят на нескольких дисках. Обычно, в таких играх есть возможность сохранения в конце диска, тогда ты просто можешь на следующем диске загрузиться с этого же сохранения и продолжить играть. Но в некоторых играх такая фишка не предусмотрена: там ты просто при появлении надписи "Смените диск" нагло открываешь привод приставки, вставляешь следующей диск и продолжаешь играть.

В PSP, понятное дело, приводов нет, а потому до прошивки 3.40 подобные игры были геймерам недоступны. Однако, наконец Сони решила улучшить свой эмулятор и добавила ему поддержку так называемых "multi-disc games". Это те же самые многодисковые игры, все диски которых, однако, не разбросаны по разным файлам, а аккуратненько так лежат в одном-единственном мульти-загрузочном EBOOT.PBP. При запуске такой игры и вызова меню эмулятора (кнопка "HOME") вы увидите новый пункт - "Сменить диск". На прошивке 5.00 и выше вы также увидите номер текущего активного диска (светлая цифра) и номера всех других дисков, входящих в архив (затемненные циферки). Этот пункт неактивен, пока не попросит сменить диск. Также вы сможете сменить диск до этого светлого момента, просто нажав "Сбросить игру" и выбрав интересующий диск. Следует учесть, что такие игры нельзя запустить на прошивке ниже 3.40, а, соответственно, их нельзя запустить в режиме совместимости с ними (Попслоадер).

Некоторые многодисковки рекомендуется всегда делать мульти-дисками даже при их поддержке сохранения в конце диска - так они стабильнее работают.

Работа с программой PSX2PSP

Как снимать образ игры вы и без меня знаете. Этот шаг мы пропустим и перейдем сразу к PSX2PSP.

Итак, распакуйте архив с программой и щелкните ярлык Theme Mode. Увидете такую картину:

Это - главное окно PSX2PSP. Пока еще оно пустое, но по мере заполнения информацией запестрит наше окошко всеми цветами радуги, появятся на нем картинки, нам нужные. Для начала жмем "Options…". Там заходим на первую вкладку и видим ползунок "Compression Level". Это - уровень сжатия. Чем выше - тем меньше игрушка займет на карте памяти, тем меньше скорость конвертирования, тем нестабильнее и глючнее игра. На нулевом уровне сжатия игра конвертится очень быстро, стабильно работает, но, увы, карты памяти у нас не резиновые, а хорошая РПГ подчас и 2 гига занимает. Внизу нас интересует только ICON0 - лицо вашей игры в меню. Он бывает старый большой (как в родных для ПСП играх), а может быть 80*80. Это самый оптимальный вариант, ибо иначе игра просто не будет запускаться, так как Сони ввела запрет на игры PSX, у которых иконка СЕЙВА (а не самой игры) не совпадает со стандартом 80*80, но это легко было обойдено созданием вместо нее иконки в виде Дракулы нужного размера. Правда, выглядит не очень красиво, вы не находите?

На вкладке "Patches" есть специальные патчи, исправляющие глюки экрана игры в PAL-версиях. Если у вас такая, то попробуйте применить эти патчи.

Ладно, с настройками разобрались (остальное оставьте как есть). Теперь самое главное - конвертация игры. Щелкните "Convert Menu" и увидите что-то вроде:

В пункте "ISO/PBP File" выбираете ваш образ или уже сконвертированный EBOOT.PBP для создания из него образа (обратная конвертация). Если вы щелкните по этому пункту - увидите выпадающее меню, необходимое для создания мультидискового образа (ну там и так все понятно). Просто выберите позицию вашего диска (если диск только один, то и позиция первая) и все. Учтите, что от вашего выбора данные на диске не меняются, это просто указания приставке, какой диск запускать сначала и как его отображать в меню.
Далее укажите путь к вашему сконвертированному файлу (Output PBP Folder).

В принципе, те, кому плевать на оформление, могут смело нажимать "Convert" и радоваться жизни, но согласитесь, в таком бесцветном виде игра выглядит очень скучно. Нам с вами предстоит кропотливая работа поо разукрашиванию данной игрушки.

Оформляем EBOOT.PBP

Знаете ведь, игры для PSP используют очень красивые иконки (а некоторые еще снабжены музыкой и анимационной заставкой), которые и отображаются в меню приставки. Но как быть с PSX? Выход есть! Специально для таких любителей красоты в Сети есть целая база, посвященная украшательству игр, найти которую можно здесь.

Выделяете галочками все что вам понравится и нажимаете Batch Download. В итоге получаете архив со всем необходимым добром. Получив архив, распакуйте его в любое удобное место, а в меню PSX2PSP нажмите "Customize PBP".

И выбираем:

Icon image (ICON0.PNG) - Маленькая картиночка (не забыли, что она должна быть 80*80)

Background image (PIC1.PNG) - Большое фоновое изображение.

Information image (PIC0.PNG) - Может содержать небольшой текстик с сообщением об игре, присваивается в углу фонового изображения.

Background music (SND0.AT3) - Фоновая музыка.

Icon animation (ICON1.PMF) - Накладывается поверх ICON0.PNG и включается только после его показа. Не актуально, так как разрешение там точно не 80*80.

Boot/Warrning image (BOOT.PNG) - Появляется при запуске игры. Может содержать скриншот из игры, краткую информацию по ней или информацию об авторских правах, которой нас так любит снабжать Сони. Если вы пропустите этот пункт, то именно такое содержание он и будет иметь.

Ну, в результате всего этого, программа, подумав, выведет нам результат. Посмотрите, например, как я украсил Xenogears:

Так оно и будет в меню отображаться. Ну а теперь вздохнем глубоко, откроем "Convert Menu" и нажмем "Convert".

Что нужно сделать до конвертации

Зайдите на этот сайт. Там есть вся полезная информация: на какой версии POPS (Popsloader) игра запускается, запускается ли вообще, где виснет, что сделать, чтобы не висла, и т.д. Да, Popsloader скачать можно здесь. Просто распакуйте его в папку "SEPLUGINS" в корне карты памяти и в файл POPS.txt пропишите:

ms0:/seplugins/popsloader.prx 1

Но знайте, что подходит он только для 5.00 M33!

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 8)
1

   Storm Rider :: 15 октября 2011, 19:27 ::       
Эмулятор - это концепция. Интерпретатор - техническая реализация.

Предупреждения
   Plague :: 4 января 2011, 15:58 ::         
На самом деле PSP не эмулирует PSX, это называется интерпретатор. По сути - почти одно и тоже, но формулировка именно та что я привел - точнее и правильнее. Но не суть. ))

   MrNakx :: 17 января 2010, 23:41 ::       
UPD.Для тех кто сталкивался с такой проблемой - берем Hellcat’s Recovery Flasher и с криком GEN-фигня - ставим последнюю прошивку от незабвенного дарк алекса.И все работает

   MrNakx :: 17 января 2010, 03:47 ::       
Такое вот дело.Прошивка 5.50ген-д3 ,попс юзается соответствующий,файлы прошивок,все есть.НО.Допустим при выборе 3.40 попса консоль выдает лишь черный экран.На 4.01м33 помню все работало нормально,на 5.00м33-6 не проверял.И ,собственно говоря это косяк ГЕНов?Ежели что - я проверял,файлы не битые,брал с разных источников на всякий случай...Досадно,хотел CC перепройти,а он насколько мне известно чудесней всего шел как раз на 3.40

   Segna :: 5 августа 2009, 20:51 ::       
Нормальный стиль! >_<

   nirvana :: 26 июля 2009, 14:20 ::       
Статья супер! Хотя большую часть я знал, а вот оформление игр меня очень заинтересовало.
Спасибо.

   Гилгамеш2008 :: 15 июля 2009, 14:59 ::   
Спасибо за статейку очень полезная инфа))

   Chocobo-Choco :: 15 июля 2009, 14:33 ::       
Понимаю - не идеально, но никаких опечаток в следующих статьях (если я буду их писать) не будет. Извините, если вам не понравился стиль написания.
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider