Поиск игры:
 Система
NES
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
 Релиз
27.04.1990
 Продюсер
Масафуми Миямото
 Директор
Хиронобу Сакагути
 Дизайнер персонажей
Ёситака Амано
 Сценарий
Кендзи Терада
 Главный программист
Назир Гебелли
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
ИСТОРИЯ FINAL FANTASY III
  Ash    26 июля 2009, 05:17    59728    3

В свете не самого удачного эксперимента с нововведениями в боевой системе второй части, разработчики решили, не влезая в новые дебри, разнообразить и улучшить и без того неплохие сюжетную, геймплейную и боевую составляющие первой игры сериала. И, надо заметить, получилось это у них просто блестяще, что позволило назвать Final Fantasy III лучшей ролевой игрой 8-битной эры, хотя оценить это в полной мере было суждено лишь японским геймерам. В Японии, игра вышла 27 апреля 1990 года и разошлась тиражом порядка 1.4 млн. копий.

По воле обстоятельств, Final Fantasy III оказалась самой "забытой" частью среди первых шести игр сериала. После неудачной попытки выпустить Final Fantasy II в США, о возможности появления третьей части на северо-американском рынке никто уже и не заикался. Игре также не удалось обзавестись ремейком на PSX или GBA - ни отдельно, ни в комплекте с любой другой игрой, - хотя первые две части вышли в обновлённом варианте на каждой из этих систем. Тем не менее, попытки переиздать игру за пределами Famicom компания, конечно же, предпринимала. Одним из возможных кандидатов для появления обновлённой Final Fantasy III, стала портативная система от компании Bandai "WonderSwan Color" (WSC), с которой Squaresoft заключила контракт на выпуск трёх первых частей Final Fantasy. Но, хотя первые две части появились в срок, с выпуском третьей части произошла заминка, в связи с чем релиз игры несколько раз переносился. Разработчики долгое время не сообщали никакой новой информации, а в скором времени официальный сайт игры прекратил свою работу, что недвусмысленно намекало о заморозке проекта. Позже, в одном из своих интервью, Хиромити Танака (исполнительный продюсер Final Fantasy III) посетовал на сложность структуры кода оригинальной игры, что якобы не позволило корректно перенести её на WSC.

По заверениям разработчиков, после неудачи с WSC они не оставили надежды выпустить ремейк игры, и, по прошествии некоторого времени, в качестве пристанища для реинкарнации была выбрана новая портативная консоль от Nintendo - DS (Dual Screen). На этот раз, усилия разработчиков не прошли даром, и полноценный ремейк игры, полностью переработанный в 3D, появился на прилавках японских магазинов в 2006 году. Чуть позже, игра дебютировала и в Северной Америке, что позволило перестать считать Final Fantasy III последней игрой сериала, никогда не издававшейся за пределами Японии.

Final Fantasy III (Famicom)

 

В сравнении с первой частью, сюжет Final Fantasy III не претерпел серьёзных изменений, в очередной раз явив игрокам элементальные кристаллы и спасение мира четырьмя, на этот раз, сиротами, призванными по случаю мудрецом Топапой... Игрок, путешествуя по двум континентам, воздушному и внешнему (последний был затоплен водой), шёл к единственной цели - спасению мира от надоедливого "зла". Отметить стоит, разве что, наличие более содержательных и проработанных диалогов, чётко ведущих наших героев к поставленной цели.

Геймплейная основа Final Fantasy III была полностью заимствована из первых двух частей. Некоторые изменения претерпела лишь функция запоминания и использования различных фраз и предметов на NPC и различных объектах. Теперь, игроку не требовалось запоминать выделенные игровые фразы, но появилась возможность использовать предметы (из быстрого меню), как то эликсир для лечения NPC или ключ для открытия двери, чтобы в определённый момент продвинуться дальше по сюжету. Все остальные геймплейные моменты, включая строго определённые расценки в гостиницах, перекочевали из первой части.

Бои, что вполне естественно, проходили всё по той же пошаговой (turn-based) системе, которая использовалась в двух предыдущих частях. Как и раньше, партия состояла из четырёх героев. Из косметических изменений можно выделить то обстоятельство, что теперь очки урона (а также очки восстанавливаемых HP), наносимого персонажем противнику (и наоборот), отображались не в нижней части боевого экрана, а непосредственно возле попавшего под раздачу/лечение персонажа или противника. Также, наконец-то появилось автоматическое перенаправление, что уберегло игрока от постоянных атак по пустому месту.

Вернулась система уровней (Lv) и набора опыта (Exp) персонажами. Именно в Final Fantasy III была впервые представлена "система профессий" (job system), впоследствии, в том или ином виде, использовавшаяся во многих других играх, связанных с лейблом "Final Fantasy". Игрок, следуя по сюжету, получал в своё распоряжение всё новые виды профессий (работы/классы), которые он мог поменять в любой момент (конечно, если на это хватало Capacity Point, получаемых за удачно проведённые бои), в отличие от изначально устанавливаемых классов первой части, которые нельзя было менять по ходу игры. Игрок получал как абсолютно новые работы, каждая из которых обладала определёнными навыками и параметрами, так и усовершенствованные версии старых профессий. Как и раньше, каждая из профессий имела свои собственные параметры, а владеющий ею персонаж был ограничен выбором определённого оружия и брони.

Магическая система состояла из восьми уровней, на каждый из которых можно было повесить (из меню предметов) до трёх спеллов данной магической направленности, а использовать спеллы каждого уровня можно было только ограниченное количество раз. Конечно, начальные профессии были ограничены лишь одной магической направленностью (черная магия, белая и т.д.), либо обладали возможностью вешать на персонажа лишь магию определённых уровней. Но, с появлением новых профессий, появлялась возможность одним персонажем использовать все виды магии всех уровней. Также, появлялись профессии, обладающие очень высокими показателями атаки и защиты или способностью экипировать любое оружие и броню. Всё это давало игроку возможность более тонко подходить к выбору профессий для того или иного боя, тем более, что некоторые противники имели слабость лишь к определённому оружию, магии или способности, которые были свойственны лишь одной из работ. Всего в игре содержалось 22 профессии, некоторые из которых можно было получить лишь после прохождения несюжетных подземелий и сражения с необязательными противниками:

Onion Kid - изначальный класс для всех персонажей;
Fighter - боец, имеющий прекрасные атакующие характеристики для начала игры, но уязвимый против магических атак;
Monk - воин, сражающийся голыми руками, но также способный надевать оружие. Имеет высокие показатели физической атаки (даже выше чем у бойца), но его защита оставляет желать лучшего;
White Wizard - белый маг, имеющий возможность использовать белую магию с первого по седьмой уровень, но обладающий низкими физической атакой и защитой;
Black Wizard - чёрный маг, использующий чёрную магию с первого по седьмой уровни, а также имеющий такие же низкие физические показатели, как и его "светлый" коллега;
Red Wizard - универсальный маг, которого желательно включить в партию на начальном этапе игры за его способность использовать и белую и чёрную магию, но всего лишь с первого по четвёртый уровни. Ещё один его минус в том, что число использований магии определённых уровней несколько ниже, чем у однопрофильных магов, но более высокие показатели физических атаки и защиты склоняют преимущество в сторону именно этого класса;
Hunter (Archer) - лучник, который может использовать белую магию первых трёх уровней;
Knight - улучшенная версия бойца, имеющая более высокие физические показатели и дающая персонажу возможность одевать самое мощное оружие и броню;
Thief - вор, имеющий возможность воровать некоторые предметы у врагов. Также помогает команде чаще убегать с поля боя и открывать двери без ключей;
Scholar - учёный, обладающий способность сканировать врагов на предмет количества жизней и слабостей, что, хоть и редко, но очень полезно;
Geomancer - не слишком полезный класс, имеющий в своём распоряжении лишь способность Terrain, которая в зависимости от места нахождения, производит различные атаки на врагов;
Dragoon - также весьма мощный класс, в распоряжении которого имеется очень хорошая способность - "Прыжок", дающая возможность персонажу на некоторое время покидать поле боя, улетая вверх, а потом обрушиваться на голову врага, нанося при этом солидный ущерб;
Viking - мощный и очень выносливый класс, но низкая точность попаданий несколько уменьшают его ценность;
Karateka (Master) - усовершенствованная версия Монка, выделяющаяся ещё более высоким показателем физической атаки и всё таким же низким показателем защиты;
Magic Knight - весьма неплохой атакующий класс, дающий персонажу возможность одевать оружие, предотвращающее раздвоение врагов, что в некоторых подземельях просто необходимо. Имеет возможность использовать первые три уровня белой магии вне боя;
Conjurer - имеет довольно низкие параметры, а также возможность призывать саммонов (призывные монстры), что всё равно не делает этот класс желательным для использования;
Bard - бард, использующий свою арфу для понижения характеристик у врагов и повышения характеристик у союзников. Имеет низкие параметры и не наносит никакого физического ущерба противникам;
Warlock - улучшенная версия Чёрного Мага, способная использовать все восемь уровней чёрной магии и обладающая увеличеным количеством использований магии каждого уровня;
Shaman - улучшенная версия Белого Мага, обладающая теми же плюсами, что и у его "тёмного" коллеги;
Summoner - улучшенная версия Conjurer'а, тем не менее также нежелательная для использования;
Sage - лучшая версия мага в игре, которая может использовать черную, белую и призывную магию всех уровней, а также обладающая большим числом использований магий каждого уровня;
Ninja - наилучший атакующий класс в игре, способный надевать любое оружие и броню и имеющий высокие атакующие показатели.

В очередной раз привязав персонажей к различным классам, разработчики, тем самым, избавили себя от нужды прорабатывать предыстории и характеры героев, хотя некоторые предпосылки к их "очеловечиванию" и наблюдались во второй части. В Final Fantasy III игрок снова получил в своё распоряжение четырёх безымянных и лишённых характеров персонажей. А вот NPC, постоянно примыкающие к партии наших героев, но не участвующие в сражениях, имели собственные имена и чётко следовали своей сюжетной роли.

Помимо появления вышеупомянутой "системы работ", Final Fantasy III наделила серию множеством новых традиционных черт. Впервые в серии появились способность "украсть" (Steal) у Вора (Thief) и "прыжок" (Jump) и Драгуна (Dragoon). Также, именно третья часть впервые явила игрокам "призываемых монстров" (Summon Beasts), без которых не обошлась в дальнейшем ни одна из игр основной серии Final Fantasy. Именно в третьей части впервые появились всеми любимые Муглы (Moogle), которые наравне с Чокобо стали одним из главных символов Final Fantasy. Кроме того, впервые были представлены Толстый Чокобо (Fat Chocobo) и персонажи Une и Goga, появление или упоминание о которых встречалось в некоторых последующих играх сериала. И, конечно, никуда не делись традиционные механик Сид и жёлтая птичка Чокобо, с которой был связан квест "Обойди мир на чокобо и я дам тебе приз" (Walk around the world on a chocobo and I'll give you a prize), который впоследствии появился и в Final Fantasy V.

Разработчики выжали из приставки максимум возможного, подарив фанатам практически совершенную (для своего времени) ролевую игру, практически по всем параметрам превзошедшую своих предшественниц и игры подобной жанровой направленности от конкурентов. Конечно, наличие "характерных" персонажей всячески усилило бы положительное отношение к игре, но вторая часть наглядно продемонстрировала, что восьмибитная приставка от Nintendo была просто не в состоянии в полной мере реализовать весь порыв творческой фантазии разработчиков, даже с учётом увеличения объёма картриджа в два раза. Третья часть стала последней игрой восьмибитной эры, а серии вскоре предстоял переход на новую, 16-битную консоль от Nintendo, дающую разработчикам новые возможности в реализации своего безграничного творческого потенциала.

Разработчики:

Директор - Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi)
Сценарист - Кендзи Терада (Kenji Terada)
Дизайнер персонажей - Ёситака Амано (Yoshitaka Amano)
Программист - Насир Гебелли (Nasir Gebelli)
Боевая система - Киёси Ёсии (Kiyoshi Yoshii) и Кацухиса Хигути (Katsuhisa Higuchi)
Композитор - Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu)

Final Fantasy III (Nintendo DS)

 

Ремейк третьей части вышел в Японии 24 августа 2006 года, а 24 ноября того же года появился и на прилавках американских магазинов. Суммарный тираж в двух регионах составил порядка 1,5 миллионов копий, что даже превосходит продажи оригинальной игры, хотя последней удалось отметиться только в Японии. А совсем скоро, 4 мая 2007 года, игре также предстоит дебют в Европе.

По заверениям разработчиков, они не хотели слишком сильно изменять игру, чтобы старые фанаты могли снова почувствовать ту атмосферу, которая отличала Final Fantasy III в далёком 1990 году. Но без новшеств, как в графическом, так и в геймплейном и сюжетном аспектах, всё равно не обошлось. Словно в компенсацию за свою нелёгкую судьбу, только третьей части посчастливилось обзавестись полноценным трёхмерным, полигональным ремейком, хотя все остальные части переиздавались в стандартных двух измерениях. В игре также появился начальный FMV-ролик, сделанный специально для ремейка.

Сюжет игры не претерпел серьёзных изменений, но теперь каждый их четырёх персонажей имел собственное имя - Luneth, Arc, Refia (девушка) и Ingus. Разработчики добавили каждому персонажу предысторию, а также некоторые сценки в игре, раскрывающие их характеры, что ни коим образом не отразилось на сюжете. В отличие от оригинала, второстепенные персонажи, присоединяющиеся к нашей команде, могут принимать участие в бою и обладают свойственными им способностями. Появились новые подземелья и квесты, а также исчезла система "capacity", так что теперь для смены профессий не требуется тратить никаких очков, но взамен, параметры новой работы уменьшаются на некоторое количество боёв, в зависимости от совместимости классов. Появилась одна новая работа - Freelancer, с которой персонажи начинают игру, а начальная работа из оригинала, Onion Knight, теперь стала секретной. Также, некоторые работы получили новые способности. Добавилась функция быстрого сохранения, но в подземельях, как и в оригинале, сохраняться нельзя. Ремейк также обзавелся, так называемой, "mognet system", когда игрок, используя Wi-Fi или локальную сеть, может обмениваться письмами со своими друзьями, что способствует открытию новых квестов и подземелий.

Разработчики:

Директор - Хиромити Танака (Hiromichi Tanaka)
Продюсер - Томоя Асано (Tomoya Asano)
Арт-директор - Рёске Аиба (Ryosuke Aiba, также арт-директор FFXI)
Дизайнер персонажей - Акихико Ёсида (Akihiko Yoshida, также дизайнер персонажей FFXII)
Боевая система - Казухико Аоки (Kazuhiko Aoki)
Иллюстрации - Ёситака Амано (Yoshitaka Amano)
Композитор - Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu)

Музыка

Final Fantasy III Original Sound Version

Сборник оригинальных мелодий из Final Fantasy III, состоящий из 44 треков, написанных и аранжированных Нобуо Уемацу. Впервые, альбом появился 15 июля 1991 года, после чего два раза переиздавался - 26 ноября 1994 года и 1 октября 2004 года. Первым издателем альбома была компания Square Brand/NTT, а переизданиями занималась NTT Publishing.

Не трудно заметить, что треки третьей части приобрели несколько иное звучание, в сравнении с творчеством композитора в двух первых играх. Возможно, причиной тому было написание музыки к первой части серии SaGa, над которой Уематцу параллельно трудился между работами над второй и третьей частями Final Fantasy. Музыкальное сопровождение третьей части вполне можно назвать лучшим за всю 8-битную историю серии, а некоторым трекам даже удалось обзавестись вокальным сопровождением и они в несколько доработанном виде появились впоследствии в альбомах "Final Fantasy Vocal Collections I [Pray]" и "Final Fantasy Vocal Collections II [Love Will Grow]".

Final Fantasy III Yuukyuu no Kaze Densetsu [Eternal Legend of the Wind]

Альбом, состоящий из семи треков, практически каждый из которых включает в себя нескольких мелодий оригинальной игры в оркестровой аранжировке Нобуо Уемацу. Некоторые из треков имеют вокальное сопровождение, как хоровое, так и сольное. Альбом вышел 25 мая 1990 года и был переиздан 25 марта 1994 года. В первом случае, издателем выступила компания Data M, а во втором - NTT.

Final Fantasy III Original Soundtrack

Саундтрек к ремейку третьей части для NDS. Альбом содержит треки с оригинальной игры, написанные в 1990 году Нобуо Уемацу, в аранжировке Цуёси Секито (Tsuyoshi Sekito) и Кендзи Кавамори (Keiji Kawamori), а также несколько новых мелодий. Были также добавлены два ремикса - Eternal Wind (аранжированная Ясухиро Яманакой (Yasuhiro Yamanaka) и исполненая группой muZik) и Last Battle (аранжированная Кенитиро Фукуи (Kenichiro Fukui) и исполненая группой THE BLACK MAGES). В комплекте с саундтреком шёл DVD-диск, включающий начальную игровую заставку, рекламные видео-ролики и интервью с разработчиками (Nobuo Uematsu, Hiromichi Tanaka, Tsuyoshi Sekito, Keiji Kawamori и Yasuhiro Yamanaka).

Релизы

Название
Платформа
Релиз
Регион
Издатель
Носитель
Оригинал
Final Fantasy III
Famicom
27.04.90
JP
Square Co., Ltd
4-mb картридж
Ремейки
Final Fantasy III
WSC
не вышла
JP
Square Co., Ltd
картридж
Final Fantasy III
NDS
24.08.06
JP
Square Enix
картридж
Final Fantasy III
NDS
24.11.06
US
Square Enix
картридж
Final Fantasy III
NDS
04.05.07
EU
Square Enix
картридж


Скриншоты (Famicom)

 
 

 
 

Скриншоты (NDS)

 
 

 
 

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 3)
1

   NikitaBorisov163 :: 26 июля 2023, 11:17 ::       
Прекрасная статья! Спасибо! Сейчас как раз добрался до третей части и действительно ощущается каким то прорывом в сравнение с первыми двумя, настолько в тройке все в разы лучше!

   PiknikCSKA :: 7 сентября 2012, 20:50 ::       
Интересно было почитать.

   iwoodmac :: 24 сентября 2011, 14:14 ::       
Спасибо за статью.
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider