В Final Fantasy XIV вышел промежуточный патч 4.15, добавляющий в игру новый ПвП-режим под названием Rival Wings и систему исполнения музыкальных композиций, получившую название Performance.
Performance вышла эксклюзивной для профессии Bard и представляет из себя набор умений, каждое из которых играет определенную ноту. Комбинируя ноты и организуя между ними правильные интервалы, игрокам предлагается исполнять различные композиции. Какого-либо боевого или иного другого назначения, кроме как развлечение и ролевой отыгрыш, данное нововведение не преследует, но учитывая целый ряд уже появившихся мелодий различного толка, части игроков оно определенно пришлось по вкусу. Как и с реальными музыкальными инструментами, качество исполняемых мелодий напрямую зависит от таланта и опыта музыканта, и хотя большинство явленных миру произведений весьма слабы, есть и действительно хорошие композиции.
Пока Performance позволяет исполнять только партии на арфе, но в будущем разработчики обещают расширение системы и добавление как новых инструментов, так и новых приемов. Так же особенностью системы стала невозможность использования ее умений в макросах, поэтому "подрезать" чужую мелодию и щеголять с ней не выйдет, сыграть что-то можно только посредством своих собственных рук и слуха. Хотя взять хотя бы список нот и их последовательность, а затем попытаться разучить вам никто не помешает, благо игроки вовсю делятся своими изысканиями друг с другом.
Что касается ПвП-режима, то ключевой особенностью Rival Wings, в отличии от уже введенных режимов, является возможность использования механических роботов, участие на поле боя всего двух команд вместо привычных трех и необходимость полного уничтожения вражеской базы вместо стандартного выигрыша "по очкам". На поле боя будут присутствовать две противоборствующие стороны, никак уже не привязанные ни к одной из игровых Grand Company, по 24 человека с каждой из сторон. Каждая из сражающихся фракций будет поделена на 6 групп по 4 человека, с возможностью каждой группы независимо от других вызывать механических роботов, основанных на сюжетном рейде Alexander. Всего роботов будет 3 типа, каждый из которых будет силен по своему. Легкий и маневренный Cruise Chaser отлично подойдет для сражения с вражеской пехотой, массивный Oppressor сможет наносить большой урон вражеским сооружениям, уничтожение над которыми и есть ключ к победе, а толстокожий гигант Brute Justice будет силен против всего, но сможет быть призван только если ваша команда в тяжелом положении. Каждый из роботов имеет различные атаки, по разному эффективные против вражеской пехоты, роботов и построек. Кроме них на поле будут присутствовать: механизированные солдаты Mammet, стремящиеся самостоятельно атаковать вражеские сооружения; стационарные турели, позволяющие защищать пространство у вашей базы; генератор поля, захват которого позволит чаще призывать роботов. Для победы над противником каждой из сторон надо будет обеспечить уничтожение двух башен близ вражеского аванпоста, после чего станет доступно ядро, разрушение которого и приведет к победе.
Полный перечень изменений патча 4.15 можно узнать на специальной странице патчноута, переведенной специально для русских игроков: