РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
EvilSpider
  
 Добавлено: 20.02.2008
УПРАВЛЕНИЕ В МЕНЮ

 

- выбор опций;
- смена страниц;
- выбор опции;
- предыдущий экран меню;
- выход из меню партии;
+ - быстрое перемещение по спискам;
- сортировка предметов, просмотр умений;
- смена страниц;
- приближение/удаление карты и доски лицензий;
левый аналог - скроллинг карты;
- очистка гамбита.


УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

левый аналог - передвижение героя;
правый аналог - вращение камеры;
- действие, разговор с NPC, подтверждение выбора;
- отмена действия, предыдущий экран меню;
- меню партии, журнал разговора с NPC;
+ - быстрое перемещение по спискам;
- разговор с NPC;
- смена страниц;
- приближение/удаление карты и доски лицензий;
R3 - возвращение камеры в исходное положение;
- пауза;
- карта текущей местности.


УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ БОЯ

 

левый аналог - передвижение героя;
правый аналог - вращение камеры;
- выбор лидера партии;
- переключение между целями;
- открытие меню команд, подтверждение выбора;
- отмена действия, предыдущий экран меню;
- меню партии;
+ - быстрое перемещение по спискам;
- открытие меню команд;
- переключение цели с героев на врагов (и обратно);
- захват цели;
- отмена всех команд, режим бегства;
R3 - возвращение камеры в исходное положение;
- пауза;
- карта.


ОСНОВНОЕ МЕНЮ ПАРТИИ

 

Открывается нажатием кнопки "" как в режиме боя, так и в режиме исследования. В нижней левой части экрана отображается текущее количество денег партии (Gil), а в правой - счётчик пройденных шагов и таймер сыгранного времени. Отдельные опции меню становятся доступными только после определённых событий в сюжете игры.

[Party]

Позволяет перегруппировывать активный и резервный состав партии, а также назначать "лидера" (герой, которым управляет игрок). Нажатие кнопок "" или "" перемещает иконку с изображением персонажа. Герои, находящиеся слева, включены в активную группу, а те, что находятся справа и затемнены - в резерве. Помните, что в активной группе не может быть одновременно больше трёх основных персонажей. Вы также не сможете отправить в резерв героя, который подвергается нападению, либо сам проводит какое-либо действие во время боя.

[Status]

Показывает подробную информацию о каждом персонаже: его уровень, HP, MP, характеристики, умения и т.д.

Level - текущий уровень персонажа (максимальный - 99), влияющий на его характеристики;
HP - текущие/максимальные очки здоровья персонажа. Число увеличивается параллельно росту уровня героя, а также при активации отдельных лицензий. Если количество HP упадёт до 0, герой считается "убитым" (статус K.O.) и не может принимать участие в битве до воскрешения;
MP - текущие/максимальные Mist-очки персонажа. Число увеличивается параллельно росту уровня героя. Mist требуется для кастования магии, призыва саммонов и проведения квикенингов;
LP - текущее число лицензионных очков, которое герой может потратить на приобретение новых лицензий на доске. Выдаются за каждого убитого монстра, босса и эспера;
EXP/NEXT - текущее число очков опыта и число, необходимое для перехода героя на новый уровень. Выдаются за каждого убитого монстра, босса и эспера.
Attack Power - сила физической атаки персонажа. В основном, зависит от экипированного оружия;
Defense - защита персонажа от физических атак. В основном, зависит от экипированной брони;
Magick Resist - сопротивление магическим атакам. В основном, зависит от экипированного шлема;
Evade - способность уклоняться от физических атак. В основном, зависит от экипированного щита;
Magick Evade - способность уклоняться от магических атак. В основном, зависит от экипированного щита;
Strength - физическая сила персонажа. Увеличивается параллельно росту уровня;
Magick Power - магическая сила персонажа. Увеличивается с ростом уровня, а также при активации отдельных лицензий;
Vitality - степень сопротивления вредным статусам и скорость восстановления от них. Увеличивается с ростом уровня;
Speed - скорость выполнения действий персонажем.

 

[Equip]

Equip - экипировать предмет;
Remove - снять предмет;
Remove All - снять всю экипировку с героя;
Optimize - автоматически подобрать лучшую экипировку.

Вы можете вручную выбрать для героя экипировку: оружие, щит, броню и т.д. Либо, выбрать опцию "Optimize" и предоставить выбор оптимальной экипировки компьютеру. Цифры, возникающие слева при выборе каждого предмета, отражают сравнение с уже экипированным на этой позиции. Красный цвет обозначает ухудшение текущих характеристик в случае замены предмета, а синий - улучшение. Предметы, выделенные серым цветом, нельзя экипировать либо по той причине, что они уже надеты на другого персонажа (сверяйтесь по сводной табличке с разноцветными шариками в правой части экрана), либо из-за отсутствия необходимой лицензии.

[Licenses]

Доска Лицензий. Очки LP, выдаваемые за каждого убитого монстра, можно потратить на приобретение разнообразных "лицензий" на специальной доске, улучшая характеристики героя и давая ему возможность использовать купленную магию, техники, оружие, экипировку и аксессуары. Подробнее, читайте о лицензиях в соответствующем разделе сайта.

[Gambits]

Настройка "гамбитов" - специальных команд-инструкций, определяющих разнообразные действия, выполняемые героем автоматически, без затрачивания времени на выбор команд вручную. Подробнее, читайте о гамбитах в соответствующем разделе сайта.

 

[World Map]

Карта мира. Вы можете просмотреть как карту текущей местности, так и все остальные карты, имеющиеся в вашем распоряжении (карты можно найти на локациях или купить у муглов-картограферов). Левым аналогом можно скроллировать карту, а выбор иконки и нажатие кнопки "" откроет мини-карту выбранной местности.

[Inventory]

Списки всех имеющихся в распоряжении партии предметов (обычных и ключевых), магии, техник, экипировки и лута. Использовать предметы прямо из меню нельзя, вы можете только просмотреть весь имеющийся инвентарь.

Key Items - список ключевых и сюжетных предметов;
Loot - список ценного лута (выпадает из монстров);
Abilities - списки магии и техник;
Items - список обычных предметов;
Weapons - список оружия;
Ammunition - список аммуниции;
Armor - список защитной брони;
Accessories - список аксессуаров.

Нажатие кнопки "" позволяет отсортировать список по одному из следующих критериев:

By Strength - по эффективности атаки или защиты;
By Quantity - по количеству;
Auto-sort - по-умолчанию;

 

[Clan Primer]

Клановый путевой дневник. Информация обо всех охотах, бестиарий и "записки путешественника".

Hunts - подробная информация о прогрессе всех принятых охот;
· Clan Rank - текущий ранг в клане;
· Points - количество клановых очков (выдаются за убитых монстров и выполненные охоты);

Bestiary - подробная информация о каждом виде монстров, боссах и эсперах, которых вам довелось побеждать;
· Need - необходимое число убийств, чтобы открылась следующая страница с полезной информацией;
· Genus - вид монстра;
· Classification - семейство монстра;

Sky Pirate's Den - коллекция фигурок, выдающихся за разнообразные достижения в игре;
Traveler's Tips - советы по геймплею игры.

Шкала в правом нижнем углу отражает прогресс заполнения общего списка всех охот и бестиария.

 

[Config]

Изменение настроек игры.

BATTLE - боевые опции;
· Battle Mode - выбор боевого режима:
··· Wait - при открытии меню, бой замирает;
··· Active - при открытии меню, бой не останавливается;
· Battle Speed - выбор скорости выполнения действий в бою:
··· Slow - медленный режим;
··· Fast - быстрый режим;
· Target Lines - отображение боевых линий на экране:
··· On - включить;
··· Off - выключить;
· Cursor Position - режим курсора:
··· Last Selection - запоминать последнюю опцию;
··· Default - всегда изначальная позиция;

SYSTEM - системные опции;
· Controller Vibration - вибрация контроллера:
··· On - включить;
··· Off - выключить;
· Screen Shake - тряска экрана:
··· On - включить;
··· Off - выключить;
· Subtitles - отображение субтитров в сюжетных сценах:
··· On - включить;
··· Off - выключить;
· Screen Size - развёртка экрана:
··· Normal (4:3) - стандартная;
··· Widescreen (16:9) - широкоэкранная;
· Flicker Filter - фильтр сглаживания графики:
··· On - включить;
··· Off - выключить;
· Sound - формат звука:
··· Pro Logic II
··· Stereo - стерео;
·
·
· Monaural - моно;
· Screen Position - центровка экрана.

MISCELLANEOUS - разное;
· Restore Defaults - восстановить значения по-умолчанию.


РАДАР И КАРТЫ МЕСТНОСТЕЙ

 

В правой верхней части экрана расположен радар в виде мини-карты, отражающий позицию персонажей и монстров. На нём можно увидеть следующие обозначения:

Голубые точки - ваши персонажи;
Большая голубая точка - эспер;
Красные точки - враги;
Большая красная точка - охота;
Зелёная точка - люди в городах / чокобо на локациях;
Голубые линии - входы/выходы/двери на другие локации;
Красные линии - закрытые входы/выходы/двери на другие локации.

Карты местностей позволяют установить своё точное местоположение в пределах текущей локации, а также выбрать оптимальный маршрут. Войдя на новую местность без соответствующей карты, вы сможете увидеть только те зоны, которые непосредственно посетили. Для того, чтобы сразу увидеть всю карту целиком, необходимо либо найти в пределах местности специальную урну с соответствующей картой, либо приобрести карту у слоняющегося поблизости мугла из гильдии картограферов (Cartographer's Guild).

На картах локаций можно увидеть следующие обозначения:

-
магазин предметов;
-
магазин оружия;
-
магазин брони;
-
магазин магии;
-
магазин техник;
-
магазин гамбитов;
-
таверна, бар;
-
аэродром;
-
частный дом;
-
выход в другую область;
-
причал корабля Strahl;
-
панель управления;
-
лифт, телепорт;
-
ключевой объект;
-
выход из локации;
-
кристалл сохранения;
-
кристалл телепортирования;
-
большой город;
-
маленький город;
-
локация;
-
подземелье;
-
текущее положение.

Нажав кнопку "" на выбранной локации, вы откроете под-меню с более подробным обозначением всех имеющихся объектов. В нижней строке, после восклицательного знака, указывается текущая цель, которую нужно выполнить по сюжету для дальнейшего прогресса сценария.


СОКРОВИЩА

 

В Final Fantasy XII сокровища, содержащиеся внутри сундуков (кувшинов, ящиков и т.д.), генерируются в случайном порядке каждый раз, когда вы заходите на локацию. Сами сундуки, при этом, остаются всегда на одних и тех же местах, и восстанавливаются после перезагрузки игры или повторного захода на локацию после посещения хотя бы трёх других местностей.

В первую очередь, каждый сундук в игре имеет собственный процент вероятности появления. После его открытия, первым делом проверяется запрограммированный процент вероятности сгенерировать некоторую сумму денег. Если вероятность не срабатывает (или отсутствует), то появляется шанс получить из сундука какой-то предмет. Предметы, содержащиеся в сундуке, также имеют собственную вероятность получения. В большинстве случаев, в сундуке содержится два предмета, с вероятностью получения в 50% для каждого, но бывают и более сложные расклады.

Если у любого члена активной партии экипирован аксессуар Diamond Armlet, в некоторых сундуках можно обнаружить более редкие и ценные предметы. Но в других случаях, Diamond Armlet может только помешать, поэтому его наличие или отсутствие не играет большой роли, если не знать заранее специфику открытия конкретного сундука. В обычных ситуациях, Diamond Armlet не оказывает никакого влияния на сундуки, содержащие Gil, но подменяет изначальную пару предметов, если Gil в сундуке нет. Чаще всего, в таком случае, попадается относительно бесполезный Knot of Rust, а шансы на получение второго, более ценного предмета, достаточно невысоки (около 10%).

Отдельные сундуки, впрочем, могут содержать вполне конкретный предмет с вероятностью получения в 100% (с Diamond Armlet или без него), а некоторые даже навсегда исчезают после первого же открытия. Все сундуки, содержащие наиболее ценные фиксированные предметы, так или иначе упоминаются в прохождении.

В красочных больших урнах можно обнаружить карту текущей местности.


ОБЩЕНИЕ И МАГАЗИНЫ

 

С любым NPC, над головой которого висит маленькое облачко со смайликом, можно пообщаться. Подойдите к нему вплотную и, когда над головой персонажа появится иконка с восклицательным знаком, нажмите "" или "", начав монолог. Нажав кнопку "" во время разговора, вы откроете журнал, в который заносятся все предыдущие высказывания этого NPC (на случай, если вдруг пропустили что-то важное).

Над головами продавцов и торговцев вместо смайлика отображается что-то вроде миниатюрной неоновой вывески жёлто-оранжевого цвета. В магазинах доступны три опции:

Buy - купить;
Sell - продать;
Bazaar - купить предмет, появляющийся после продажи определённого лута.

После покупки оружия, брони или аксессуара, для которого у вас имеется лицензия, вам предложат его тут же экипировать. В противном случае, экипировка отправится в инвентарь.

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider