РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Azazello
  
 Добавлено: 01.09.2008

Final Fantasy: Crystal Chronicles – одно из многочисленных ответвлений сериала Final Fantasy, отличающееся от основной линии двумя вещами. Первое – все игры серии Crystal Chronicles создаются эксклюзивно для консолей от Nintendo. Второе – это не типичные JRPG, какими является большинство Final Fantasy, а Action RPG.

Первая часть "Хроник Кристалла" вышла на приставке Game Cube и оказалась очень спорной игрой, с огромным количеством недостатков. Особой популярностью она не пользовалась, и была достаточно быстро забыта. Казалось, что на этом все и закончится, однако несколько лет спустя Square Enix неожиданно объявила о создании еще трех игр из серии Crystal Chronicles – Crystal Bearers и My Life as a King для Nintendo Wii и Ring of Fates для Nintendo DS. О последней и пойдет речь.

Итак, Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates. Долгое время казалось, что ничего хорошего из этой игры не выйдет – разрабатывалась она для портативной системы, выглядела как-то уж слишком по-детски, да и провал оригинальных "Хроник" еще был свеж в памяти. Поэтому, многие поклонники серии заранее объявили Ring of Fates "очередной поделкой, направленной на выбивание денег из фанатов" и поспешили о ней забыть.

И оказались неправы. Когда Ring of Fates вышла, выяснилось, что это... ну, не шедевр, конечно, но, тем не менее, очень и очень хорошая игра, достойная самого пристального внимания.

Итак, что же скрывается под названием Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates? Чем в этот раз порадуют нас разработчики из Square Enix? Вставьте картридж в свою Nintendo DS (ну, или загрузите ROM в эмулятор) и приготовьтесь к погружению в эту замечательную историю, которая – я в этом уверен – увлечет вас не на шутку.

Синглплеер

В игре существуют два режима – синглплеер (собственно, история) и мультиплеер. Рассмотрим сначала сингл.

Действие игры разворачивается в том же самом мире, что и в оригинальных Crystal Chronicles, но на несколько столетий раньше. С событиями оригинала игра никак не связана, так что даже людям, которые Crystal Chronicles и в глаза не видели, разобраться в происходящем будет очень легко.

Сюжет игры вращается вокруг близнецов Юрия (Yuri) и Шелинки (Chelinka). Они живут в маленькой деревушке вместе со своим отцом и его друзьями – юки по имени Алханалем (Alhanalem) и поварихой-лилти Мис (Meeth). Жизнь детей легка и беззаботна, однако все меняется в один ужасный дождливый вечер. На деревню нападают солдаты, ведомые сумасшедшим служителем местного культа, и дети узнают, что их мать, которую они считали погибшей, на самом деле была захвачена церковниками, желавшими использовать ее сильнейший магический дар для своих целей. Теперь ее силы иссякли, и церковь послала своих слуг за "заменой" - ее дочерью Шелинкой, унаследовавшей материнские способности...

Такова завязка. Дальнейший сюжет, хоть он и не может похвастаться таким эпическим размахом, как в номерных частях Final Fantasy (глупо было бы ожидать чего-то подобного, скажем, Final Fantasy VII, от игры, прохождение которой занимает всего-то десять – одиннадцать часов), но, тем не менее, весьма интересен и может удивить игрока очень неожиданными поворотами. История отличается напряженностью и драматичностью - здесь нет ни одной натянутой или неправдоподобной сцены. В происходящее веришь – настолько психологически верны действия персонажей. Игра цепляет и не отпускает до самой концовки, абсолютно непредсказуемой и, на мой взгляд, просто великолепной.

Под стать истории и персонажи. Герои игры – отнюдь не картонные болванчики, отличающиеся только внешне. Каждый из них – личность, у каждого свой склад характера, своя манера разговора. Например, Алханалем, как истинный ученый, предпочитает употреблять в своей речи не простые разговорные слова, а их более научные синонимы, а Мис – боевитая лилти, за неимением детей вымещающая свой материнский инстинкт на друзьях (особенно на Юрии) – очень любит прибавлять к словам (даже там где это совсем не нужно) уменьшительно-ласкательные суффиксы. Еще больше индивидуальности персонажам прибавляет озвучка. Она великолепна. Все голоса подобраны очень точно, актеры выкладываются на сто процентов, поэтому искусственно звучащих фраз и фальшивых эмоций не будет – все очень правдоподобно и естественно.

Графика... Ну, если сравнивать Ring of Fates с какими-нибудь играми с приставок нынешнего поколения, то она, безусловно, покажется нелепой и устаревшей. Но среди игр на DS она занимает одно из самых высоких мест по уровню графики. Все смотрится очень даже симпатично. Ну и, разумеется, нельзя не отметить типичные для игр Square Enix ролики. Они, как всегда, очень качественны. Не на уровне Advent Children, конечно... ну так и DS не PS3.

Музыку к игре писала Куми Таниока (Kumi Tanioka), отметившаяся также работой над саундтреками оригинальных Crystal Chronicles и Final Fantasy XI. Ну... что сказать по поводу мелодий? Они есть, они не вызывают отвращения и достаточно приятны для слуха. И все. С ролью фона музыка справляется на отлично, но на большее явно не тянет. Не думаю, что треки из OST к игре поселятся в плейлистах игроков, как было с мелодиями великолепного Нобуо Уемацу.

Перейдем к игровому процессу. В общем-то, ничего особенного здесь нет, все как в обычных Action RPG – прошел подземелье, убил босса, посмотрел несколько сюжетных сцен, пошел дальше. И так до победного конца.

Данжены делятся на несколько зон, для прохождения которых вам нужно выполнять некоторые задачи. Где-то достаточно просто пробежать от одной двери к другой, где-то – убить всех врагов, чтобы открыть проход, где-то - решить головоломку. Головоломки, кстати, весьма неплохо разбавляют собой достаточно однообразное избиение монстров, да и сами по себе очень интересны. Для их решения требуется не столько острый ум (хотя подумать все равно придется), сколько слаженная работа команды, быстрая реакция и умение пользоваться специальными способностями персонажей.

Битвы в игре достаточно просты, однако не настолько, чтобы ее можно было назвать сверхлегкой. Поднапрячься все-таки придется, но не чрезмерно. Ваши персонажи могут атаковать, применять специальные способности и использовать магию и предметы. При этом магические очки персонажа тратятся только на использование спецспособности. Управляете вы одним из четырех героев, три других управляются искусственным интеллектом, и должны, по идее, поддерживать вас. Однако ИИ настолько туп, что большую часть времени носится где-то в стороне от вас, лишь изредка подбегая к врагу и атакуя его. А уж о том, чтобы управляемые компьютером соратники использовали магию, даже речи не идет. Так что вся тяжесть боя ложится на персонажа, находящегося под вашим контролем. Впрочем, особых трудностей это не создаст – даже боссы убиваются в одиночку без особых проблем.

Заклинания в игре заключены в специальные шарики - магициты, которые вам придется либо покупать в магазинах, либо выбивать из ящиков и монстров, либо, наконец, изготовлять в специальных алхимических котлах. Магициты бывают шести видов – три атакующих (Fire, Blizzard и Thunder) и три восстанавливающих (Cure, Clear, Raise). Для использования магии нужно выбрать интересующий вас магицит из списка в правой части нижнего экрана, зажать кнопку "X" и указать цель. Если наколдовать в одну точку несколько заклинаний одинакового типа, то эффект усилится, а если несколько разных заклинаний – они скомбинируются, и получится новое. Но заниматься этим удобнее в мультиплеере, где можно договориться с товарищем об одновременном действии. В одиночной же игре вам придется сначала выбрать цель одним персонажем, переключиться на другого, снова нацелиться, снова переключиться... Все бы ничего, но пока вы проделываете эти процедуры, враг не будет ждать. Он преспокойненько сойдет с места, на которое вы нацелились, подбежит к вам и надает по шее. Так что смысла в использовании комбинированной магии в синглплеере нет, тем более что игра спокойно проходится и с использованием одиночных заклинаний.

В мире игры (имя которому, кстати, разработчики дать так и не удосужились) обитают пять разумных рас. Это клаваты (Clavat) – обычные люди, юки (Yuke) – закованные в броню птицы, специалисты в области магии, селки (Selkie) – одаренные лучники, лилти (Lilty) – низкорослый народец, профессиональные алхимики, и, наконец, муглы (Moogles) –любимцы многих игроков и один из признанных символов серии. Представителями первых четырех рас вы сможете управлять в процессе игры, а муглы, хоть и останутся неиграбельными, окажут вам очень большую помощь.

Специальные способности у каждой расы свои, при этом нет ни одной расы, которая была бы однозначно полезнее или ненужнее других. Все персонажи полезны, каждый вносит свою лепту в общее дело. Клаваты – сильные бойцы, они могут проводить многоударные комбинации (остальные расы наносят только одиночные удары) или наносить мощный удар, используя MP. Юки – маги, они могут использовать лежащий на земле магицит так, что он нанесет врагу гораздо больший урон, чем при применении обычного заклинания. Кроме того, они могут производить манипуляции с так называемыми Magic Heads, что очень полезно при решении головоломок. Селки обладают навыком прицельной стрельбы из лука и двойным прыжком, позволяющим добраться до особенно высоких мест. Наконец, лилти могут создавать в специальных котлах, расположенных в некоторых местах карты, новые магициты (бесплатно, но для этого вам нужно пройти что-то вроде миниигры), а также используют горшки, с которыми не расстаются, для решения все тех же головоломок.

Врагов в игре множество (правда, бестиарий, как обычно в RPG, раздут за счет тварей, отличающихся друг от друга лишь окраской да большим количеством здоровья). Встретятся здесь как доселе незнакомые игрокам вражины, так и ставшие уже традиционными для Final Fantasy бомбы, бегемоты, белкоподобные Му... Кактуары, тонберри и мальборо, впрочем, отсутствуют, уж не знаю, к сожалению или к счастью. За победу над врагами вы получаете исцеляющие предметы, магициты, деньги а также специальные материалы и свитки.

Все это может очень пригодиться вам, когда вы заглянете в единственный в игре город – Ребена Те Ра (Rebena Te Ra). Там вы найдете оружейную лавку и магазин синтеза. Вот в него-то и нужно относить найденные свитки и материалы. В свитках содержатся "рецепты" для изготовления нового оружия и брони, а материалы – это то, из чего их, собственно, делают. Рецептов множество, и вы можете потратить очень много времени на сбор особо редких ингредиентов и создание новой экипировки. Можно, конечно, плюнуть на все это и просто закупаться в оружейной лавке, но учтите – самое мощное оружие и самую надежную броню можно получить только путем синтеза. Также не забывайте навещать магазин магии и предметов – кроме potion'ов и заклинаний в нем можно прикупить предметы для повышения характеристик персонажей, а также специальные "карманы" (pockets), которые увеличивают возможное количество магицитов определенного типа, которое можно носить с собой. Естественно, что лучше такие "карманы" покупать для лечащей магии – под конец игры ее частенько будет не хватать, а вот атакующие магициты будут попадаться в изобилии.

Если же обстоятельства складываются так, что вы не можете попасть в город (а в игре такое случается несколько раз), то отчаиваться не стоит – где-то по соседству наверняка расположилась банда муглов-торговцев во главе с пройдохой Артемиционом (помните мугла с таким же именем из Final Fantasy IX?). У них будет все, что вам нужно.

Муглы вообще очень сильно помогут вам в течении игры. Путешественник Stiltzkin (который опять же забрел сюда из девятой Final Fantasy) вместе со своими помощниками расскажет вам многое об основах игрового процесса. Еще вам частенько будет попадаться мугл по имени Mog. Вы всегда сможете найти его в комнате с кристаллом сохранения, правда, иной раз для этого нужно будет постараться – прячется он талантливо. Каждый раз, когда вы его найдете, он будет давать вам специальный Moogle Stamp. Собирая их, вы будете получать бонусы. К примеру, за девять штампов вам откроют доступ к мини-игре "Blazing Caravans" (местное подобие аркадных гонок наподобие "Crash Team Racing", "Mario Cart" или "Chocobo Racing"). Для того же, чтобы собрать все штампы, вам придется пройти игру минимум два раза. Также Мог предложит вам забавную функцию Moogle Paint. Она заключается в том, что можно Мога раскрасить, как будет душе угодно – поменять цвет шерстки, крыльев и помпона, разрисовать узорами лоб, затылок, пузо и спину. Раскрашенными таким образом муглами можно меняться с друзьями по Интернету.

После прохождения игры вам предлагают сохраниться. Если загрузить это сохранение, то вы начнете игру с самого начала, но с прокачанными персонажами и со всеми предметами, что заработали в ходе первого прохождения. Однако не стоит думать, что второй раз дастся легко – возрастет также и уровень врагов, да и сложность самой игры. И так Ring of Fates можно проходить несколько раз, причём каждый раз она будет все сложнее и интереснее. Кроме того, вторичное прохождение – ваш единственный шанс на получение всех Moogle Stamp (впрочем, вру, не единственный, их еще можно получить в мультиплеере). Наконец, только во время второго прохождения вам будет доступна дополнительная локация под названием River Belle, пройти которую будет достаточно трудно. Враги там очень сильны, воздух отравлен, так что персонажи будут постоянно терять здоровье, а в конце вас поджидает секретный босс.

Мультиплеер

Пожалуй, о синглплеере все. Перейдем к мультиплееру.

Итак, что вам нужно для того, чтобы поиграть в Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of fates в компании? Во-первых, четыре игрока. Во-вторых, четыре системы карманных Nintendo DS. В третьих, четыре картриджа игровых для системы карманной Nintendo DS, с игрой Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates. Ну и море энтузиазма.

Итак, если все имеющееся у вас есть, то приступайте к коллективному прохождению игры. Для начала каждый из игроков выбирает расу и пол своего персонажа. Затем, наконец, начинается прохождение.

Итак, в чем заключается коллективное прохождение Ring of Fates? На первый взгляд, оно не сильно отличается от синглплеера – вам необходимо пройти те же самые подземелья в том же самом порядке, только сюжетных сцен при этом не будет. Но кроме этого в мультиплеере есть еще и множество дополнительных миссий, которые можно получить у короля, обитающего в городе Ребена Те Ра. Собственно, главная прелесть мультиплеера как раз в этих миссиях. Они достаточно разнообразны, и не все из них нужно проходить командно – есть и миссии-соревнования, где каждый из игроков действует сам по себе и старается обогнать других.

Специально для тех, кто не имеет возможности поиграть вместе с друзьями, а попробовать себя в выполнении миссий хочет, существует также опция "Play on Your Own", позволяющая проходить кооперативный режим в одиночку. Но, честно говоря, выполнять в одиночку миссии, созданные для совместного прохождения, невыносимо скучно.

Итог

Итак, что же мы имеем в итоге? А имеем мы просто замечательную игру, которая по праву носит название Final Fantasy. Я лично вообще считаю, что это – одна из лучших игр серии, вышедших в последнее время. И уж абсолютно точно это лучшая часть Final Fantasy, существующая на Nintendo DS. Ни Final Fantasy XII: Revenant Wings, ни Final Fantasy Tactics A2, ни римейки номерных финалок даже и рядом не стояли по сюжету, проработке персонажей и увлекательности игрового процесса.

К сожалению, из-за малой популярности DS в России, а также из-за достаточно отрицательного отношения многих игроков к ответвлениям серии, думается, мало кто из отечественных поклонников Final Fantasy обратит внимание на эту игру. А жаль. Поверьте, как раз Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates достойна того, чтобы ее заметили.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 2)
1

   R0_ocket :: 5 декабря 2012, 08:51 ::       
Начал сегодня проходить =) уже на 5-й главе =)
и вполне соглашусь, что на НДС эта часть лучшая :wink:

   icoquz :: 19 ноября 2010, 19:44 ::           
+ 1. Отличный обзор. Полностью со всем согласен.
Сейчас именно в эту игру играю... Романтика-а-а-а... =3
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider