Поиск игры:
МУГЛОЛЮЦИЯ!
  Yuija (Юлия Зейналова)    16 марта 2012, 16:55    159144    60

[ Чокоболюция! ] [ Муглолюция! ] [ Гринолюция! ]

Я продолжаю цикл своих статей о главных символах серии Final Fantasy, и в этот раз расскажу вам о пушистых, крылатых, кýпающих... муглах! Наберитесь терпения и Hi-Potion-ов, так как никакой Haste вам в прочтении не поможет! Приятного времяпрепровождения! Купо!


1. Муглогенерация.

 

Устав бороться с поисковиком, который на запрос "Кто создал мугла (moogle)?" постоянно выдавал мне "Кто создал Гугл (Google)?", я не сдалась и одержала над ним верх. Впервые, муглы появились в Final Fantasy III, а их "отцом", как выяснилось, являлся Коити Исии - дизайнер, который вдохнул жизнь в первые "финалки" (кстати, его перу принадлежит и оригинальный дизайн чокобо). В дальнейшем, их образ неоднократно кардинально изменялся - художники давали волю своей фантазии, не ограничивая себя в рамках единого канона и не боясь идти на эксперименты.

Японские иероглифы, обозначающие название этой расы, произносятся как "могури", и являются сочетанием двух слов: "крот" и "летучая мышь". Собственно, этим и объясняется неординарная внешность муглов, хотя сказочные зверьки получились намного симпатичнее своих земных прототипов.

Сегодня, муглы ассоциируются у нас скорее с пухлыми, милейшими существами вроде хомячков, но не все знают, что у них было вполне "кошачье" прошлое. В своей первой игре, Final Fantasy III, муглы, представьте себе, мяукали. Впоследствии, звук "мяу" заменили на более привычное "купо", но откуда именно взялось это междометие, никто не знает. Самая распространенная и достоверная из версий заключается в том, что возглас "купо!" мог появиться в речи пушистиков из-за их самого любимого лакомства - орехов под одноимённым названием. Муглы настолько любят орехи Купо, что используют их название везде, где только можно. В некоторых "финалках", весь словарный запас муглов ограничивался исключительно одним лишь только этим словом, однако даже при этом они с поразительной лёгкостью друг друга понимали.

Теперь, давайте разберёмся в разновидностях муглов.


2. Муглоклассификация.

Внешность.

 

Традиционный образ

Именно он встречается в большинстве игр серии Final Fantasy. Первое, что бросается в глаза - разноцветные помпоны и крылья летучих мышей. Пушистые шарики на конце хвоста-ниточки выполняют у муглов важную роль - они улавливают малейшее движение и помогают зверькам-механикам. Начиная светиться, помпон, направленный на неисправный механизм, за несколько секунд может определить причину поломки. Крылья помогают пухликам передвигаться, так как их короткие лапки не самым лучшим образом приспособлены к продолжительной ходьбе.

Моги

В Final Fantasy VII разработчики впервые значительно изменили традиционную внешность муглов, убрав помпоны.

(подробнее см. Муглоэволюция => Final Fantasy VII)

 

Ивалийские муглы

Значительно пошатнул канонический образ муглов Акихико Ёсида, дизайнер Final Fantasy XII. В его исполнении, муглы стали больше походить на зайцев: уши удлинились, а крыльям они предпочитали лапы. Такие резкие перемены вызвали волну обсуждений среди геймеров. Кому-то всё это пришлось по душе, а кому-то нет. Но, так или иначе, и с существованием такого варианта всем пришлось смириться.

В дополнение к новой внешности, неотъемлимой частью образа пушистиков в 12-ой финалке также стала самая разнообразная и необычная одежда. Кроме того, муглы в Final Fantasy XII обладали развитым интеллектом и полноценной речью.

Куклы

В некоторых частях сериала (к примеру, Final Fantasy X или фильм Final Fantasy VII: Advent Children), муглы присутствовали лишь только в образе кукол. Чаще всего, такими куклами просто играли дети, но в некоторых случаях их можно было использовать как оружие, обладающее определёнными особенностями.

Профессии.

Из всех символов Final Fantasy, только муглам выпала честь (если можно так выразиться) обладать профессиями. Лишь только их в достаточной степени очеловечили, наградив расу внушительным списком многочисленных занятий. Чем муглы обязаны, в первую очередь, дизайнерам ивалийской вселенной (а именно - игр Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy XII). Обладая живой "соображалкой", умелыми руками, трудолюбием и желанием познавать всё новое, муглы могут по праву считаться золотыми работягами "финалки". А вот в каких профессиях зверьки могут пригодиться как никто другой.

 

Телепортатор

В столице Далмаски, городе Рабанастре, трудится целая гильдия муглов-телепортаторов. По всему городу расположены специальные пункты телепортации, позволяющие мгновенно перемещаться на достаточно большие расстояния (в пределах столицы).

Причём, эта полезная услуга, прозванная в простонародье "муглингом", совершенна бесплатна, ведь муглы переносят любого желающего практически одним лишь только лёгким взмахом лапок.

 

Продавец чокобо

Как известно, в большинстве игр сериала Final Fantasy можно оседлать чокобо, чтобы быстро и безопасно пересекать открытые пространства. Для того, чтобы иметь возможность сделать это в игре Final Fantasy XII, вам необходимо арендовать чокобо у Гарди - очаровательной представительницы расы муглов.

В зависимости от места, где расположен пункт аренды, рента может обойтись вам как в незначительную сумму, так и по-настоящему влететь в копеечку.

 

Картограф

Дорога многих путешественников проходит через самые опасные и труднопроходимые местности Ивалиса. В такой ситуации не грех обзавестись подробной картой локации, разыскав в ближайшем поселении мугла-картоведа, который как раз и специализируется на составлении карт.

Правда, стоит также учесть, что в некоторых случаях картографы вам не помогут, поскольку карты могут быть спрятаны в специальных урнах на самих локациях.

 

Чокобо-рыцарь (Chocobo Knight)

Довольно специфичная профессия, объединяющая в своеобразный тандем сразу двух главных символов сериала Final Fantasy. Чокобо не только стали верными спутниками муглов, но даже позволили последним себя оседлать. В зависимости от цвета своего верного чокобо, муглы-всадники могут кастовать определённые заклинания и пользоваться самыми разнообразными умениями.

 

Бард (Bard)

Барды являются душой любой компании, готовые повсюду идти за вами по пятам, лишь бы только иметь возможность написать хвалебную оду или гимн о ваших подвигах.

Несмотря на не самые выдающиеся физические показатели, барды являются незаменимыми помощниками на поле боя, благодаря особым навыкам в использовании магии. Особенно тяжко в бою с ними приходится зомби и призракам, которым барды могут запросто нанести серьёзные увечия.

 

Рыцарь-мугл (Moogle Knight)

Ещё одна профессия, появляющаяся только в "Тактиках". Обладая самой выдающейся силой по сравнению с другими профессиями, рыцари-муглы при этом достаточно медлительны (что в принципе логично).

Стоит отметить, что сразу же стать рыцарем у мугла не получится - эта профессия становится доступной лишь только после освоения базовой.

 

Анимист (Animist)

Одна из самых непредсказуемых профессий, которая однако обладает и своими неоспоримыми преимуществами.

Когда Анимист призывает какого-либо эспера на поле боя, им может оказаться чуть ли не любая тварь. От самого мугла в этом вопросе мало что зависит, а вот вызванное существо может только навредить команде, встав на сторону противника. В то же время, при удачном саммоне Анимисты способны подлечить вас не хуже Белых магов, а также наложить пару статусов подстать Зелёным магам.

 

Стрелок (Fusilier)

Стрелком ваш мугл сможет стать лишь только после того, как вы порядочно намучаетесь с ним в качестве Анимиста. Но все эти мучения себя оправдывают. Во-первых, вы получите союзника, который сможет доставать самых дальних противников (однако, существует и вероятность промаха). Во-вторых, стреляет мугл не абы как: вместе с уроном, соперник либо получит какой-нибудь негативный статус, либо (что особенно важно, если дело касается существ, слабых к определённой стихии) познает весь ужас обрушившихся с неба молний, огня или града.

 

Механики / Изобретатели (Gadgeteer / Tinker)

В профессии механиков муглам по-настоящему нет равных! Кто, как не они, подарили хьюмам воздушные корабли!

В Final Fantasy Tactics A2, профессия была переименована из "Gadgeteer" в "Tinker", что я в шутку перевела как "Сапожник без сапог". Хотя, если посмотреть на другие значения термина "tinker", то можно перевести его как "плохой работник", "делающий что-либо кое-как". И, в случае с муглами, это, к сожалению, чистая правда. Пожалуй, Tinker - это единственная профессия, которая может вызвать у игрока вопрос: "У него что же, руки не из того места растут!?". Скиллы, которыми он обладает, никак не назовёшь надёжными и полезными: атака, массивная и внушительная, может обрушиться как на головы противников, так и на ваши собственные. Это как с котом в мешке - повезёт / не повезёт. При этом, сам "сапожник" обладает вполне себе высокими характеристиками, и от собственных ударов страдает не так сильно.

 

Жонглёр (Juggler)

Этот мугл специализируется на том, что метко швыряется во врагов всем, что подвернётся ему под руку.

Однако, стоит внимательно следить за тем, какую именно атаку вы выбираете, ведь у жонглёра в ход запросто могут пойти и ваши кровно заработанные гилы и лечебные зелья. Из более приспособленных метательных орудий, отдельно хочу отметить "Коктейль Молотова" - русская придумка оставила свой след и в Final Fantasy!

 

Кременьщик (Flintlock)

Честно говоря, постоянно хочется назвать этого мугла Канониром, но такая профессия уже закреплена за расой бангаа.

Данный класс пользуется кремниевыми ружьями. Этакий маг с пушкой наголо, способный лечить, пополнять запасы маны и кастовать положительные статусы для своих соратников. Также, как и любой стрелок, может наносить ущерб отдалённым противникам, независимо от их расположения на карте.


Стоит также отметить, что муглы вполне в состоянии освоить и профессии других рас, такие как Вор (Thief), Чёрный маг (Black Mage) и Маг времени (Time Mage). Однако, особыми достижениями в данных сферах они похвастать не могут, явно уступая в них представителям других рас.

Знаменитые муглы.

 

Мог

Сколько раз этот мугл появляется в Final Fantasy и не сосчитать. В ранние годы, ещё до того, как пушистикам стали давать отдельные имена, практически любого мугла, который играл более значимую роль, чем остальные его сородичи, просто называли Могом. Впоследствии, Мог стал совершенно отдельным, полюбившимся образом.

Среди самых ярких появлений Мога, можно отметить роли в Final Fantasy IX и в только что вышедшей Final Fantasy XIII-2.

 

Монблан и Ко

Многодетное семейство Монблана является самым известным во вселенной Ивалиса. А сам вышеупомянутый мугл является основателем знаменитого клана охотников "Центурион", базирующегося в Рабанастре.

У Монблана имеются сестрёнка Гарди, арендующая чокобо, и четыре брата: бард Харди, механик Ноно (который служит на корабле легендарных пиратов Балфира и Фран), а также телепортаторы Сорбет и Хорни. Каждый из представителей данного семейства обладает своими уникальными чертами и повадками. Любой игрок, прошедший не одну игру компиляции "Ivalice Alliance", сталкивался с представителями этого "семейства", каждый раз наверняка испытывая исключительно положительные эмоции.

 

Штильцхен и Артемисьён

Два ярких представителя игры Final Fantasy IX. Оба отличаются своей необычной расцветкой и достаточно значимыми ролями в игре. В девятке, Штильцхен был представлен первоклассным странствующим продавцом, ну а Артемисьён, перекрасивший свой мех в неестественно фиолетовые цвета, стал виновником поломки мугловой почтовой системы Могнет.

Кроме Final Fantasy IX, этот выдающийся тандем также засветился в играх серии "Crystal Chronicles" (ответвлении Final Fantasy). Оба мугла также упоминались в играх серии "Dissidia" (ещё одно ответвление), где они выполняли одну из своих прямых функций, унаследованную ещё из Final Fantasy IX - присылали игроку письма с помощью Могнет.


3. Муглоэволюция.

 

Final Fantasy III

В 1990 году, с выходом игры Final Fantasy III, началась история муглов и геймеры впервые познакомились с этими чудесными зверьками. Именно здесь в первый и последний раз муглы мяукали, а не использовали излюбленное "купо!" (которое, к слову, также появилось в ремейке Final Fantasy III для NDS, наряду с почтовой системой Могнет). Однако, нельзя сказать, что эта веха в истории мугловедения представляла собой этакий громкий "выход на сцену", под фанфары и аплодисменты. Первое появление муглов совершенно не стало каким-то особенно примечательным событием.

В Final Fantasy III, сообразительные муглы, наделённые магическими способностями, охраняют мудреца Догу. Кроме того, именно в этой части впервые появился мугл Мог.

Final Fantasy IV

По непонятным и неизвестным мне обстоятельствам в этой игре муглов не было вообще.

 

Final Fantasy V

Как-будто опомнившись, разработчики вернули муглов в Final Fantasy V. Пятая часть "Последней фантазии" внесла большое количество новых черт в их ещё только формирующийся образ. Во-первых, в этой части появился первый говорящий мугл, владелицей которого была принцесса Кара. Во-вторых, Final Fantasy V стала законодательницей купокосплея, претворив в жизнь идею переодевать героев в "могури". Ну и наконец, обладая телепатическими способностями, зверьки умели безмолвно общаться друг с другом, невзирая на расстояния.

В Final Fantasy V, раса муглов проживала в своём собственном поселении, стараясь избегать любых контактов с внешним миром.

 

Final Fantasy VI

Увидев, что муглы начали потихоньку завоёвывать внимание аудитории, разработчики решили дать им ещё больше свободы, непосредственно задействовав в игровом процессе. Во время игры в Final Fantasy VI, встречается добрый десяток самых разных муглов. "Могури" всё ещё остерегаются людей, и лишь только одного из них, Мога (способного разговаривать по-человечески), сделали играбельным.

Можно сказать, что образ пушистиков окончательно сформировался именно в Final Fantasy VI, дополнившись ещё одной примечательной чертой - узкими (а иногда даже вовсе закрытыми) глазами.

 

Final Fantasy VII

Несмотря на то, что в Final Fantasy VII пушистики утратили помпоны (свою самую запоминающуюся деталь), да и называть их стали "могами" - это были всё те же незаменимые помощники геймера.

В Final Fantasy VII, муглы умели как восстанавливать жизненные силы персонажей, так и восполнять их запасы маны. В этой части, муглов также впервые начали использовать в качестве саммонов, напару с чокобо.

В прочих играх компиляции Final Fantasy VII, муглы появлялись в виде игрушек или саммонов.

 

Final Fantasy VIII

Может сложиться такое впечатление, что с этого момента история муглов стала представлять из себя своеобразную череду взлётов и падений. И вот он - первый спад! По какой-то причине, Final Fantasy VIII проигнорировала зверьков больше всех остальных, существовавших на тот момент, "финалок".

Появляясь исключительно в качестве саммона, муглы изменились до неузнаваемости. Внешне они стали напоминать кошек, "фирменные" помпоны опять куда-то подевались… "В общем, и не мугл это вовсе!" - наверняка проносилось в мыслях у многих игроков, знакомых с привычным образом. Да и назвали разработчики эту неведому зверюшку "минимогом".

В самой игре, встречается лишь только несколько словесных упоминаний о муглах. И на этом всё!

 

Final Fantasy IX

А вот в Final Fantasy IX настал настоящий "звёздный час" муглов. Начнём с того, что разработчики задействовали в этой игре практически весь потенциал данной расы. Муглы стали выполнять роль своеобразной "гостиницы" (Tent), позволяя героям останавливаться на ночлег в том месте, где они встречали зверька. Что ещё более важно и существенно - муглы стали служить сейв-поинтами. Стоило только подуть в специальную флейту на карте мира - и мугл тут как тут, готовый сохранить ваш игровой прогресс.

Отдельно порадовал тот факт, что после достаточно невнятного дизайна из восьмой финалки, образ пушистиков вновь вернулся к более привычному. У них резко повысилась лохматость, а также вернулись до боли любимые помпоны. Появляются в игре и "знаменитые" муглы: Мог, сопровождающая саммонера Эйко, а также продавец Штильцхен.

Кроме того, в этой части разработчики придумали оригинальный способ общения между муглами. Наряду с тем, что они умели говорить "по-человечески", зверьки использовали специальную систему "Могнет", служащую аналогом почтовой службы. Правда, по сюжету Final Fantasy IX сеть Могнет была поломана муглом Артемисьёном, так что игроку приходится самостоятельно доставлять письма от одного мугла к другому, в качестве одного из квестов игры.

 

Final Fantasy X, X-2

Уф... после такого объёмного описания роли муглов в Final Fantasy IX, упоминать про "десятку" даже как-то стыдно. Создатели всё же не смогли полностью отказаться от муглов, но их присутствие в игре ограничивается лишь только фан-сервисом. Помните про взлёты и падения? Так вот, в данной части муглы представлены исключительно в образе безжизненных кукол, иногда помогающих Лулу в бою.

В Final Fantasy X-2 всё ещё хуже - Юна всего лишь один раз появляется в костюме мугла в начале игры. В общем, то были не самые лучшие времена для любимых пушистиков.

 

Final Fantasy XI

В этой части, муглам представилась уникальная возможность попробовать себя в роли домохозяек и менеджеров. И я не шучу.

Во-первых, именно через муглов игрок получает уведомления о различных апдейтах, патчах и прочих дополнениях к игре (напоминаю, что эта "финалка" - онлайновая). Во-вторых, именно эти милые существа приглядывают за личным "домом" (Mog House), в котором игрок имеет возможность изменять обстановку по собственному вкусу, приглашать друзей, заниматься садоводством, сменять профессии или же просто просматривать запасы необходимых вещей. Наконец, зверьки довольно часто встречаются по сюжету игры, а также участвуют в различного рода мероприятиях, устраиваемых в Final Fantasy XI.

Позже, во втором сюжетном дополнении к игре, муглы так и вовсе выступили в несвойственной для себя роли задир и обидчиков. Вы столкнётесь с первым во вселенной Final Fantasy боссом-муглом Рико Купенрейхом и его шайкой. Хотя противники выглядят устрашающе (носят солнцезащитные очки как у агента Смита в "Матрице"), закидывают вас бомбами и кастуют заклинания, при правильном подходе одолеть их не составит труда. Но всё же не стоит забывать, что Рико очень живучий, а во время битвы на помощь к нему могут прийти целых 15 приспешников.

 

Final Fantasy XII

Final Fantasy XII была моей первой "финалкой", и, увидев этих "зайцеподобных" муглов, я испытала только восторг и умиление. Однако, впоследствии выяснилось, что именно этот дизайн многими финальщиками "со стажем" был воспринят не самым лучшим образом. Ругали их в основном за слишком длинные уши, а также за потерянную пушистость и пухлость. Лично я, впрочем, не вижу в этом ничего кощунственного.

Что касается роли муглов в Final Fantasy XII, то исчерпывающая информация уже содержится в разделах: Муглоклассификация – Ивалийские муглы; Муглоклассификация – Профессии. Добавить к этому, собственно говоря, нечего.

 

Final Fantasy XIII, XIII-2

Final Fantasy XIII поддалась такому же "проклятию", как и в случае с Final Fantasy VIII / X. В "тринашке", муглы "появляются" исключительно в образе логотипа одного из магазинов, а также в качестве вариации лута, который можно найти на Пульсе. Какая невероятная, впечатляющая роль! (простите, не сдержалась от сарказма).

Правда, стоит отдать разработчикам должное - в сиквеле Final Fantasy XIII-2, создатели решили исправиться и ввели в игру уже знакомого мугла Мога, который выступает в роли соратника на поле боя и гида по локациям. Кроме того, Мог может превращаться в оружие, а также доставать сокровища из труднодоступных мест. Что ж, прогресс действительно на лицо. Слава орехам Купо!

 

Final Fantasy XIV

Онлайн-финалка без муглов никуда! Это аксиома. Ведь любая MMORPG должна максимально задействовать потенциал вселенной, используя всё, что может привлечь аудиторию, вот и кавайные зверьки не стали исключением.

Правда, нужно отметить, что в Final Fantasy XIV муглы появляются не так часто, как хотелось бы. Дело в том, что обитает эта редкая раса только в окрестностях города Гридания. При этом, муглы снова вернулись к своему первоачальному, "животному" воплощению - вернулся как облик, так и отсутствие способности понимать человеческую речь.

В этой части, мугл вновь представлен в качестве противника. Босс "Его Мугловское Величество Мог XII-й", носит такое символическое название, вероятно, по той причине, что вот уже двенадцать игр муглы являются неотъемлимой составляющей вселенной Final Fantasy. Что ж, поздравляем их с этим событием и, наконец, заканчиваем разговор об эволюции. Купо!


4. Муглореволюция.

Мугл не уступает нашим любимым чокобо ни по значимости, ни по популярности. Созданные практически в одно время, сегодня они делят трон самых любимых символов финалки. По традиции, для оценки того влияния, которое оказали муглы на геймеров и индустрию в целом, я взгляну на аксессуары и игрушки. Как известно, Square Enix "гребёт деньги лопатой", продавая плюшевые игрушки, значки, брелочки и прочую ерунду, которая вызывает у фанатов приступ отаку, в виде "Хочу! Хочу! ХОЧУ!!!". Порывшись на Ebay, я нашла всевозможные фигурки, шапочки, пеналы, брелоки, ТЕРМОКРУЖКИ с муглами, футболочки и многое другое. А теперь попробуйте представить себе, сколько Square Enix ежегодно зарабатывает только на этой мелочёвке!

 
 

В косплее муглы несомненно лидируют. Связано это в первую очередь с тем, что сделать костюм мугла очень легко. Если для костюма чокобо нужно потратить тонны перьев, клея и нервов, а потом ещё во всём этом как-то ходить, то для муглокосплея подойдёт милая внешность, ушки, помпон и крылья летучей мыши. Вуаля! Немногие делают по настоящему интересные костюмы или одевают себя в плюш, как Юна в Final Fantasy X-2. В основном, всё ограничивается вышеперечисленным стандартным набором начинающего косплеера. Ну и конечно же не стоит забывать про отпрысков "финальщиков". Детский косплей очеровательных муглят и чокобушек - залог успеха на любом фестивале)!

 
 

Что касается дополнений и игр других серий, то я почерпнула в интернете очень интересный факт - муглы появляются в играх, не относящихся к основной серии Final Fantasy, чаще любых других персонажей сериала! Хотя, чокобо всё же наступают муглам на пятки. Вместе, они появляются в сериях Tactics, Crystal Chronicles, Kingdom Hearts, Dissidia, а также многих других, менее популярных проектах, вроде Chocobo Tales или недавно вышедшего Type-0.

 


5. Заключение.

"Финальщики" нередко маются одним риторическим вопросом: "Так кто же круче - чокобо или мугл?" и, немного подумав, приходят к простому выводу, что нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку просто невозможно не любить их обоих! Да и если начать сравнивать популярность муглов и чокобо, достаточно тяжело отдать предпочтение кому-то одному. Чоко завоевали сердца геймеров первыми, но, несмотря на фору в целую игру, муглы тоже со временем сумели стать не менее культовыми символами сериала, благодаря своей "кавайности" и полезности. Поэтому, значение этих символов в равной степени велико, а их сосуществование во вселенной "Последней фантазии" и не соперничество вовсе, а скорее взаимовыгодный тандем. И неважно, фанат ли ты жёлтых перьев или плюшевых помпонов, главное, что во многом именно благодаря им "Последняя фантазия" жила, живёт и будет жить, оставаясь образцовой RPG-серией в игровой индустрии.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 60)
12345»6

   Coud Van Giruet :: 29 сентября 2012, 12:33 ::       
Интересно было почитать.

   Kyuzo :: 12 сентября 2012, 19:52 ::       
Не плохая статейка.

   Yuija :: 22 июня 2012, 13:47 ::         
Burado,
Благодарю за то, что заметили неточность. Действительно, они появляются в игре во втором эд-оне, что выскользнуло из моего внимания. Ещё раз спасибо - исправлю в ближайшие дни) :smile:

   Burado :: 19 июня 2012, 11:13 ::       
oops , надо слегка подправить статью , т.к здесь написано что впервые мугл как босс появляется в ffxi , а не а xiv

   Авадон :: 26 мая 2012, 12:20 ::       
Хорошая статья, kupo!

   Вилли :: 25 мая 2012, 11:52 ::           
Война — это мир.
Свобода — это рабство.
Незнание — сила.
Большой Брат смотрит на тебя.

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 22 мая 2012, 20:31 ::       
 goauld @ 22 мая 2012, 07:27 
Если бы текст был кнаписан как в энциклопедии, моногие ли осилили его до конца?

Многие, да. В любом случае, самые большие нарекания вызывает содержание, а не слог автора.

   GooFraN :: 22 мая 2012, 08:25 ::   
С тех пор, как их придумали.

   goauld :: 22 мая 2012, 07:27 ::       
просто для настроения. Если бы текст был кнаписан как в энциклопедии, моногие ли осилили его до конца? И с каких пор автор не может ставить те знаки препинания, какие ему хочется?

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 18 мая 2012, 18:13 ::       
"Сперва добейтесь", говоришь? Если я читаю статью, то могу высказывать мнение по поводу её содержания, есть у меня такое право.

 goauld @ 18 мая 2012, 17:50 
а за фактами: Google мне в помощь

Тогда зачем нужна статья?
12345»6
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider