Поиск игры:
ФОТОРЕПОРТАЖ С GAMESCOM 2015
  alzarus    27 августа 2015, 14:14    75160    4

С 5 по 9 августа 2015 года в Германии уже в седьмой раз прошла крупнейшая в мире игровая выставка Gamescom. Для меня это был пятый Gamescom. Как и несколько лет назад, я спешу поделиться с вами моими впечатлениями и, разумеется, фотографиями.

По уже сложившейся традиции, мероприятие проходило в Кёльне, в просторном выставочном центре "Koelnmesse".

 

Выставка в очередной раз поставила несколько мировых рекордов. В первую очередь, это касается количества посетителей. Если верить официальной статистике, в этом году за неполные пять дней Gamescom успели посетить 345.000 человек из 96 стран. Из них, 33.200 человек - работники игровой индустрии, 6.000 - журналисты, а все остальные - обычные посетители, вход для которых был открыт начиная с 7 августа (пятницы).

Свои продукты представили 806 компаний из 45 стран. Общая экспозиция заняла 193.000 квадратных метров, что тоже является новым абсолютным рекордом. В общей сложности, выставка заняла 11 павильонов. Для сравнения: я никогда не был на "ИгроМире", но знакомые журналисты из Игромании уверяли, что вся московская выставка запросто поместилась бы в одном из павильонов Gamescoma'а.

К слову, о журналистах и работниках индустрии. Билеты уровня "Exhibitor", как и в предыдущие годы, позволяли посещать выставку не только в закрытые дни, но и давали доступ в несколько павильонов из "Business Area" - место для проведения деловых встреч и интервью.

 

В этом году, Square Enix привезла в Германию довольно много интересных проектов. Основной стенд располагался в девятом павильоне. Особняком стоял лишь Rise of the Tomb Raider, который, ввиду своей годовой эксклюзивности для платформы Xbox One, переехал на экспозицию к самой Microsoft. Также, немного в стороне стоял стенд Battle Arena Final Fantasy XIV, но об этом чуть позже.

 

Я постарался изобразить схему основного стенда Square Enix для бoльшей наглядности дальнейшего повествования. Масштабы не соблюдены, не обессудьте.

Список игр от Square Enix, представленных на выставке, выглядел следующим образом:

  • Deus Ex: Mankind Divided (PC, PS4, XBO)
  • Dragon Quest Heroes: The World Tree's Woe and the Blight Below (PS3, PS4)
  • Final Fantasy Explorers (3DS)
  • Final Fantasy Type-0 HD (PC)
  • Final Fantasy XIV: Heavensward (PC, PS3)
  • Final Fantasy XV (PS4, XBO)
  • Final Fantasy XV Episode Duscae 2.0 (PS4, XBO)
  • Hitman (PC, PS4, XBO)
  • Just Cause 3 (PC, PS4, XBO)
  • Lara Croft Go (Android)
  • Life is Strange (PC, PS3, PS4, X360, XBO)
  • Nosgoth (PC)
  • Rise of the Tomb Raider (PC, PS4, X360, XBO)

Любопытный момент: на стенде NVIDIA, в другом конце выставки, с завидной регулярностью проскакивал технический демонстрационный ролик из проекта Final Fantasy: Agni’s Philosophy. Хотя в официальных пресс-релизах Square Enix об этом не было ни слова. В любом случае, проект теперь называется WITCH Chapter 0 [cry]. Должен сказать, что в 4k, да ещё и на столь огромном мониторе, это всё выглядит весьма впечатляюще.

 

Но вернёмся к основному стенду. На одной из открытых площадок было выставлено около 30 ноутбуков, на которых все желающие могли попробовать новый PC-порт Final Fantasy Type-0 HD и эпизодическую интерактивную новеллу Life is Strange. Также, там расположилась пара стендов с консолями Nintendo 3DS, на которых была запущена японская демка с Final Fantasy Explorers.

 

 

Чуть выше стояли две не очень большие очереди, ведущие в закрытые демонстрационные залы по проектам Deus Ex: Mankind Divided и Hitman. Внутри показывали лишь трейлеры, идентичные тому, что мы уже видели на Е3 2015. Ничего интересного.

 

А вот у Just Cause 3 был свой отдельный загон с парой десятков компьютеров, на которых все желающие могли опробовать играбельную демку.

Напротив JC3 развернулся главный стенд - повёрнутые спиной к спине проекты-гиганты: Final Fantasy XIV и Final Fantasy XV. Начнём по порядку, то есть с FFXIV: Heavensward.


Забавно, но ровно шесть лет назад, когда Final Fantasy XIV 1.0 впервые дебютировала с первой демкой на Gamescom в 2009 году, в Германию приезжал Хиромити Танака (Hiromichi Tanaka) и представлял игру в роли исполнительного продюсера. Тогда, в аналогичном отчёте для FFF я написал:

«Вообще, сложившаяся ситуация немного удивляет: никому до сих пор не дали толком поиграть в демо-версию Final Fantasy XIII, а тут уже вовсю дают пощупать игровой мир четырнадцатой части. Как-то это слегка попахивает поспешностью».

Все мы знаем, чем закончилась история с 1.0: игра с треском провалилась, а Танака ("due to health reasons") покинул Square Enix, но тут же устроился работать в другую компанию. На его место поставили в то время ещё малоизвестного Наоки Ёсиду (Naoki Yoshida). С декабря 2012 года, Yoshi-P занимает позицию не только продюсера, но и директора игры. И вот, проходит шесть лет. Германия, Gamescom 2015. Приезжает исполнительный продюсер и представляет Final Fantasy XIV 3.0. Что же можно сказать на этот раз?

Если кратко, Ёсида и его команда проделали невероятную работу, два года назад представив публике версию 2.0 (A Realm Reborn), и, по сути, реабилитировав мертворождённый проект Танаки. После релиза 3.0 (Heavensward) в июне этого года, они доказали всему миру, что в ближайшее время даже не собираются сбавлять обороты. Буквально на днях, количество зарегистрированных аккаунтов в игре перевалило отметку в пять миллионов. Среди всех MMORPG с платной подпиской больше только у WoW. Пока что больше. ;)

Более того, уже сегодня очевидно, что, несмотря на столь драматическую релизную историю, Final Fantasy XIV является одним из самых коммерчески успешных проектов за всю историю Square Enix. И возможным это стало именно благодаря усилиям команды Ёсиды.

Вообще, личность Yoshi-P и феноменально положительное отношение игрового сообщества к нему, безусловно, заслуживают отдельной статьи. На моей памяти, это первый столь высокопоставленный сотрудник Square Enix, который так близок к обычным игрокам. Отличным контр-примером в рамках Gamescom является Хадзиме Табата (Hajime Tabata) - директор Final Fantasy XV - который после каждого выступления на сцене пулей убегал в подсобку, где его никто не мог достать. Ёсида же, напротив, с удовольствием общался не только с журналистами в рамках официальных интервью, но и со всеми желающими. А уж желающих было более чем достаточно. :)

На следующем фото представлен стенд с 48-ю компьютерами, где шесть команд пытаются одолеть двух новых праймалов из версии 3.0: Бисмарка и Равану. За победу все игроки получали уже традиционные для подобных мероприятий футболки с соответствующей надписью "I Beat …".


Если присмотреться, то на фото можно увидеть, как Yoshi-P ходит по рядам и подбадривает игроков. Иногда он давал какие-то советы, и каждый раз поздравлял всех в случае победы. Можете ли вы себе представить, как Хадзиме Табата ходит по рядам стенда с Episode Duscae и приветствует игроков? Вот и я не могу.

Как я уже писал выше, у Final Fantasy XIV был ещё один отдельностоящий стенд "Battle Arena". Здесь бои проходили гораздо веселее и хардкорнее. Во-первых, команду из восьми игроков необходимо было регистрировать заранее. Никаких случайных пугов (от англ. Pick up Group)! Многие договаривались стоя уже прямо в очереди - эдакий аналог живого "Party Finder". Во-вторых, команда заранее не знала, с каким из праймалов им придётся столкнуться. У входа на арену было два барабана. Вращением первого барабана как раз и определялся противник. А второй барабан выдавал случайное ограничение (гандикап), накладываемое на битву. Список гандикапов со временем менялся. Вот лишь некоторые примеры из возможных усложнений:

  • битва с экстрим-версией праймала
  • ограничение брони до уровня i90
  • невидимые список членов партии, фокус-таргет и список врагов
  • только 1 танк
  • 4 танка + 4 хила
  • разрешено не более четырёх скиллов...

И так далее. В общем, веселья масса!

Игроки, отстоявшие очередь, занимали один из трёх доступных круглых столов. На каждом игровом месте в наличии имелись как клавиатура, так и геймпад для разных стилей игры. Команде отводилось 5 минут на настройку боевого интерфейса и привязку скиллов. После этого, за 20 минут нужно было одержать победу и получить заветную футболку "Final Fantasy XIV: Battle Master", или с позором покинуть арену :)


Некоторые счастливчики, одержавшие уверенную победу у круглого стола, попадали на главную сцену и играли ещё раз. Там, помимо взоров толпы, все их действия озвучивали двое харизматичных комментаторов. Всё это напоминало трансляцию с футбольного матча. С той лишь разницей, что вместо привычного "гооол!", комментаторы, что есть мочи, кричали "лимииит брэээйк!"

 

Иногда на сцене появлялся сам Ёсида и отправлялся на битву со случайным праймалом вместе с другими игроками. Как-то раз я застал момент, когда команда вмести с Ёши дважды вайпнулась на Одине, и по времени у них оставалась последняя третья попытка. В буквальном смысле "на соплях", уже в момент анимации финальной атаки Zantetsuken, команда вырвала-таки победу под оглушительный рёв толпы и сорвавшихся на хрип комментаторов. :)

 

 

Но и это ещё не всё! В ночь с субботы на воскресенье в клубе "Roonburg" состоялась закрытая вечеринка "Final Fantasy XIV: FAN GATHERING Gamescom 2015". Организатор мероприятия - европейское отделение Square Enix. Попасть туда могли все, кто своевременно успел оставить заявку на официальном форуме игры за несколько недель до выставки. Стоимость входного билета составляла 23€. Пиво и прохладительные напитки включены. 18+ :)

Фух. На этом, пожалуй, с Final Fantasy XIV всё. Вернёмся назад на выставку. Неразобранным у нас остался последний стенд с легендарным долгостроем - Final Fantasy XV.

Сам стенд делился на две части. Первая - это небольшой отсек с 14 консолями (7 Xbox One + 7 PS4), на которых был запущен Episode Duscae v2.0. Поиграть могли все, кто был в состоянии отстоять/отсидеть двухчасовую очередь, опоясовавшую весь стенд.

 

Удовольствие весьма и весьма сомнительное: в открытые дни выставки желающих опробовать демку было слишком много, а станций с консолями слишком мало. Как решили проблему организаторы? Сократили время игры до минимума. На всё про всё каждой порции игроков отводилось не более 15 минут. Минута загрузки, пара минут начального ролика, пятиминутный туториал, убиваем первого врага и оп! Время вышло! Спасибо, что посидели в нашей очереди.

 

Но для того, чтобы общее впечатление не получилось совсем уж подпорченным, всем в подарок полагались здоровые пакеты с тематическим мерчандайзом. Я играл в закрытые дни без очередей, поэтому пакета мне не дали. Что именно лежит внутри, честно, не знаю. :)

На противоположной стороне стенда развернулась большая сцена с экраном. Со сцены в перерыве между трейлерами и презентациями выступал представитель немецкого подразделения Square Enix. Зрителей было довольно много. Иногда в толпу вбрасывали футболки/брелки и прочую безделицу с символикой Final Fantasy XV.

 

Каждые несколько часов на сцене появлялись Хадзиме Табата с переводчиком, и в формате постановочного интервью показывали небольшую презентацию с парой трейлеров. Табата говорил по-японски, переводчик переводил на английский, ведущий дальше на немецкий. Потом по цепочке в обратном порядке.

Пару раз на сцену выходила Ёко Симомура (Yoko Shimomura) - композитор Final Fantasy XV - вызывая бурные овации в зале. Вообще, Ёко все воспринимали очень тепло. У неё, как и у Наоки Ёсиды, было несколько отдельных сессий для раздачи автографов и встреч с поклонниками творчества.

Что можно сказать про показанные трейлеры? Во-первых, специально к выставке был подготовлен новый трейлер "Dawn", который в значительной степени повлиял на оформление всего стенда и логотипа игры.

В конце презентации обычно показывали забавное видео про Мальборо.

И самое интересное видео, пока что доступное только в виде CamRip - "Development Team Exploration / Research Montage".

Ну и напоследок, если вам непременно хочется послушать всю презентацию, то здесь вы найдёте "Active Time Report" (осторожно, час пустопорожней болтовни!).

На этом мой фото-отчёт подходит к концу. Если вам интересны фотографии не только со стендов Square Enix, то непременно загляните на официальный аккаунт выставки во Фликре: там всё очень ярко и красочно. И до встречи на следующем Gamescom в Кёльне!

В статье использованны фотографии из следующих источников:

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 4)
1

Предупреждения
   Dark Alex :: 3 сентября 2015, 07:36 ::           
Спасибо)

   T-i-m-o-t-e-i :: 2 сентября 2015, 01:05 ::         
Получил большое удовольствие от прочтения статьи. Спасибо за такой труд.

   saitou91 :: 29 августа 2015, 23:28 ::       
Спасибо за статью Alzarus - почитал с большим интересом. Фото ништяк =))

   stars82 :: 28 августа 2015, 00:51 ::       
Просто нет слов
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider