Поиск игры:
НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Система
PlayStation
Жанр
jRPG
Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
Square Europe, Ltd.
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/FFIX-...
square-enix-europe.com/ff9
 Релиз
07.07.2000
13.11.2000
16.02.2001
Исполнительный продюсер
Томоюки Такети, Хисаси Сузуки
Продюсер
Хиронобу Сакагути, Синдзи Хасимото
Директор
Хироюки Ито
Дизайнер персонажей
Сёко Мурасе, Тосиюки Итахана, Син Нагасава
Сценарий
Тосиюки Момосе
Художественный дизайн
Хидео Минаба
Главный программист
Хироси Каваи
Композитор
Нобуо Уемацу
Вокальная тема
Эмико Сиратори
[ подробнее ]
ИСТОРИЯ FINAL FANTASY IX

Разработка

Создатель Final Fantasy, Хиронобу Сакагути, не принимал деятельного участия в создании восьмой части серии. Контроль над работой он поручил своему давнему соратнику Ёсинори Китасе, а сам тем временем уехал на Гавайи, где планировал полностью посвятить себя работе над одним из самых амбициозных своих проектов - анимационным фильмом Final Fantasy: The Spirits Within.

Однако, во время работы над фильмом, у Сакагути зародилась идея новой игры. То, что впоследствии стало называться Final Fantasy IX, изначально должно было быть так называемым "гайденом" - ответвлением от основной серии Final Fantasy, близким по атмосфере не к седьмой и восьмой частям, а к более ранним, сказочно-фэнтезийным "финалкам". Сакагути загорелся новой идеей, но работа над The Spirits Within не давала ему возможность самому разрабатывать игру. Поэтому, он вызвал из Японии двух людей, которым предстояло сделать Final Fantasy IX (будем уж сразу так её называть) реальностью

 
Хироюки Ито

Одного из них звали Хироюки Ито, и ему предстояло стать режиссёром и геймдизайнером нового проекта. Ито на тот момент был одним из ключевых людей среди разработчиков Final Fantasy. В основном, он занимался дизайном боевых систем: создал знаменитую ATB-боёвку для четвёртой части и довёл её до ума в пятой, разработал систему профессий для Final Fantasy V и Final Fantasy Tactics, придумал систему материй для Final Fantasy VII... Однако, был в его карьере и опыт режиссёрской работы, причём какой! Ито был режиссёром одного из самых успешных выпусков серии - Final Fantasy VI. Вторым же сотрудником, явившимся на зов Сакагути, стал Хидео Минаба - арт-директор Final Fantasy VI и арт-супервайзер Final Fantasy Tactics. Минаба был назначен ответственным за визуальную составляющую игры.

В распоряжении Ито и Минабы оказалась огромная команда разработчиков, по размеру даже превышавшая группу, параллельно трудившуюся над Final Fantasy VIII. Более чем на половину команда состояла из американцев - профессиональных голливудских аниматоров, причём некоторые из них работали прежде в компании Джорджа Лукаса "Industrial Light and Magic". Изначально, эти люди работали вместе с Сакагути над Spirits Within. Сам Хиронобу Сакагути также не полностью отошёл от проекта - он оставил за собой кресло продюсера и должность сценариста.

Первоначальный сценарий Final Fantasy IX, написанный Сакагути, впоследствии подвергся серьёзной переработке со стороны Ито. Основная сюжетная канва осталась нетронутой, но вот детали изменились очень сильно. Много лет спустя, Сакагути выложит в своем блоге, публикуемом на сайте компании Mistwalker, фрагмент изначального сценария игры - и отличия от того, что получилось в итоге, заметны сразу же. Например, в этом варианте отсутствовала генерал Беатрикс, вместо шутов-двойняшек Зорна и Торна действовал только один персонаж - старый маг Зорн, а Танталус похищал принцессу не по заказу, а ради выкупа.

Больше всего проблем при работе над сюжетом игры вызвала концовка. По воспоминаниям разработчиков, её переделывали не меньше семи раз. Хироюки Ито хотел, чтобы внимание игроков не сосредотачивалось только на сценарии. Его целью было сделать сюжетную часть и игровой процесс Final Fantasy IX равноценными. С этой целью, он насытил игру разнообразными мини-играми и квестами, многие из которых придумывал лично. Карточная игра "Tetra Master" и квест с поиском сокровищ чокобо - детища именно Ито.

Для основы боевой системы Final Fantasy IX, была взята привычная ATB-боёвка. Поначалу, Ито хотел сделать её самой быстрой из всех воплощений ATB, и даже создал демо-версию, в которой шкалы действия персонажей заполнялись буквально за секунду. Однако, такая скорость заставляла процессор первой PlayStation серьёзно подтормаживать. Окончательный крест на "скоростной ATB" поставил Сакагути, который хотел, чтобы боевая система Final Fantasy IX выглядела как синтез реалтаймовой и классической пошаговой боёвки. В конечном итоге, битвы в Final Fantasy IX стали проходить даже медленнее, чем в предыдущих частях.

Chocobo Copter

По концепт-артам игры можно заметить, как менялся её внешний вид, и сделать некоторые выводы о так и не воплотившихся планах разработчиков. Изначальный дизайн персонажей был ещё более "мультяшным" и по-детски выглядевшим, чем получившийся в итоге. Некоторые из артов изображают знакомые по ранним частям Final Fantasy профессии. Например, драгунов, которые в самой игре обрели совершенно другой облик. Персонаж, который позже станет Квиной, изображён на листе по-соседству ещё с несколькими странными существами. Ну а наибольшее впечатление из так и не попавших в финальную версию игры дизайнов, производит транспорное средство, названное "Chocobo Copter" - воздушный корабль с винтом, наподобие вертолётного, который приводят в действие восемь летающих чокобо. Сложно судить, на пользу игре пошло исключение этой задумки или нет... но увидеть подобный аппарат в действии было бы любопытно в любом случае.

Разработка проекта продвигалась с огромной скоростью. Вскоре Сакагути почувствовал, что по качеству и масштабу новая игра не уступает седьмой и восьмой Final Fantasy, приняв решение сделать её полноценной номерной частью. Так закончил своё существование безымянный "гайден", и родилась Final Fantasy IX.

Новая игра была представлена публике вместе с десятой и одиннадцатой частями. Final Fantasy X и XI при этом позиционировались как новые ступени в развитии серии (одна была первой частью, созданной с использованием новых технологий для PlayStation 2, другая выводила серию на онлайновые просторы), а вот Final Fantasy IX была уготована роль игры, подводящей своеобразный итог всему, что сделала серия до двухтысячного года. По сути, "девятка" создавалась как последняя классическая Final Fantasy. И такой она, в общем-то, и стала.

Релиз

Final Fantasy IX поступила в продажу 7 июля 2000 года, спустя полтора года после выхода Final Fantasy VIII. В Северной Америке релиз состоялся 13 ноября 2000 года, а Европе и Австралии пришлось подождать до середины февраля 2001 года.

 
Рекламный ролик Coca-Cola

В Японии, релиз игры сопровождался масштабной рекламной кампанией, устроенной SquareSoft совместно с компанией Coca-Cola. По телевидению транслировалась реклама популярного напитка с героями игры, а сам напиток некоторое время продавался совместно с коллекционными фигурками, изображавшими персонажей седьмой, восьмой и девятой частей Final Fantasy. Фигурки выходили в двух версиях - полностью раскрашенными, а также в так называемом "Crystal Red Version" варианте, однотонного красного цвета.

Как и в случае с предыдущими частями, вскоре после релиза вышла книга "Final Fantasy IX Ultimania", рассказывающая абсолютно всё о сюжете игры, её мире, геймплее и многом другом. Кроме того, на сайте play-online.com было выложено официальное прохождение и вся информация о Final Fantasy IX. Данный сайт тоже был детищем Сакагути, который в то время был одержим интернетом и планировал включить онлайн-функции во все последующие Final Fantasy. Очень скоро, однако, play-online.com стал объектом недоумения и критики со стороны поклонников, поскольку Square дошла до того, что даже в официальном, изданном на бумаге гайде по игре, периодически отсылала читателей на сайт, вместо предоставления им необходимой информации.

Сеттинг

Гайя

Большая часть действия Final Fantasy IX происходит на планете под названием Гайя (Gaia), обладающей двумя лунами. У Гайи есть четыре материка - Континент Мглы (Mist Continent), Внешний Континент (Outer Continent), Забытый Континент (Forgotten Continent) и Замёрзший Континент (Frozen Continent). Полностью освоен только Континент Мглы, однако на Внешнем и Замёрзшем континентах (а также на некоторых островах) также присутствуют отдельные поселения. Забытый континент же, как показывает название, полностью заброшен и покрыт руинами.

По злой иронии судьбы, единственный полностью заселённый континент также является единственным материком, покрытым Мглой (или Туманом, Mist) - таинственной субстанцией, "отравляющей тело и душу" и способной превращать обычных живых существ в монстров. Именно из-за этого большая часть поселений континента располагается на возвышениях, где концентрация Мглы значительно меньше. Впрочем, даже эта опаснейшая субстанция оказалась способной принести пользу - Мглу, в качестве топлива, используют многие технические изобретения, вроде воздушных кораблей и канатных дорог.

Расы Гайи

Население Гайи необычайно пестро. Значительную часть его составляют, разумеется, обычные люди, но Гайя стала домом и для многих других рас.

В первую очередь, это люди-крысы, основавшие королевство Бурмеция и песчаный город Клейра. Население Бурмеции превыше всего ценит воинское искусство, тогда как население Клейры миролюбиво и предпочитает жить в гармонии с природой. Именно это в своё время стало причиной раздора между двумя странами. Надо отметить, что люди-крысы - единственные существа на планете, которые живут под Мглой, обладая, видимо, природным иммунитетом к её воздействию.

Ещё одна заметная раса - муглы (Moogles), знакомые игрокам по нескольким предыдущим частям Final Fantasy. Муглы отличаются характерной внешностью - они небольшого роста, покрыты белой шерстью, у них узенькие глазки и маленькие крылья, а на голове большой помпон (обычно, красного цвета). Язык их состоит в основном из различных вариаций на тему слова "купо", но почти все муглы могут общаться и на обычном "человеческом" языке. Муглы обитают по всему миру, причём некоторые из них забрались даже на Забытый континент. Связь между собой они поддерживают при помощи развитой почтовой системы, называемой "Могнет" (Mognet).

Самые необычные обитатели Гайи - это, несомненно, народ Ку (Qu), населяющий болота. Странные бесполые создания с молочно-белой кожей и огромным языком, не помещающимся во рту. Ку превыше всего ценят кулинарное искусство, и считаются лучшими поварами в мире. Любимая пища Ку - лягушки.

Внешний континент стал домом для расы карликов (Dwarves) - приземистых зеленокожих существ, обитающих в поселении Конде Пети (Conde Petie). Их существование основано на древних традиция (вроде постоянного употребления особого приветствия "Ралли-хо!"). Карлики обожествляют природу, главным символом которой для них является гигантское дерево Йифа (Iifa Tree). Священными для них также являются брак и семейная жизнь.

Ещё одни обитатели Внешнего Континента - раса Призывателей (Summoners). Внешне, они почти ничем не отличаются от людей, за исключением небольшого рога на лбу. Рог служит для коммуникации с эйдолонами - могущественными мистическими существами. На момент начала игры, раса Призывателей уже практически полностью истреблена, в живых осталось лишь только два её представителя.

Наконец, уже во время действия игры, на Гайе появляется ещё одна раса - Чёрные маги. Искусственно созданные из Мглы существа, изначально использовавшиеся как оружие, в какой-то момент они обретают собственный разум и отказываются воевать. Маги основывают поселение на Внешнем Континенте, вдали от людей. Маги практически ничего не знают об окружающем их мире и ведут себя как дети. Срок жизни чёрных магов очень короток.

Помимо описанных рас, на Гайе также встречаются и другие - например, люди-рыбы и люди-гиппопотамы. А во время посещения вулкана Галуг можно обнаружить остатки поселения исчезнувшей расы "кротов". Но подробно об этих народах игра не рассказывает. 

Терра

Терра - древняя планета, население которой было гораздо более развито, чем народы Гайи. Однако, жизненная сила Терры начала угасать, и планета была вынуждена начать поглощать более молодые миры, чтобы выжить. Вокруг попытки Терры поглотить Гайю и строится значительная часть сюжета Final Fantasy IX. На момент игры, планета находится в упадке и населена Геномами - искусственными существами, призванными подготовить возвращение истинного народа Терры.

Сюжет

Действие Final Fantasy IX начинается в королевстве Александрия, в день шестнадцатилетия наследницы престола, принцессы Гарнет. По случаю праздника, в Александрию приглашена театральная труппа Танталус, которая должна сыграть для королевы и знатных гостей знаменитую пьесу "Я хочу быть твоей канарейкой". Однако, Танталус - не просто группа актёров. На самом деле, это действующая под прикрытием банда воров, нанятая с целью похитить принцессу.

 

Пока на сцене разыгрывается театральное действо, двое членов Танталуса - Зидан и Бланк - проникают в замок, переодевшись в стражников. Они находят принцессу, которая, к удивлению Зидана, сама просит похитить её и отвести в королевство Линдблюм. План Танталуса срывается из-за непредвиденных обстоятельств, и королева Александрии Бране узнаёт о побеге принцессы. Похитителям удаётся покинуть город, случайно прихватив с собой рыцаря Адельберта Штайнера, бросившегося на помощь принцессе, и маленького чёрного мага по имени Виви, который случайно оказался замешан в происходящих событиях.

Во время бегства, воздушный корабль Танталуса оказывается сильно повреждён, потерпев крушение в Злом Лесу, населённом плотоядными растениями, мутировавшими под воздействием Мглы. Гарнет и Виви теряются в лесу. Зидан находит их, но спасти ему удаётся только Виви. Принцессу же похищает один из обитателей леса. Глава Танталуса, Баку, запрещает Зидану отправляться на поиски принцессы, так как благополучие банды для него важнее здоровья похищенной девушки. Зидан не соглашается с этим решением и выходит из состава банды. Захватив с собой Виви и Штайнера, он проходит через кишащий монстрами лес и спасает принцессу, убивая (при помощи подоспевшего Бланка) контролирующее весь лес гигантское растение. После этого, лес таинственным образом окаменевает. Зидану, Виви, Штайнеру и принцессе удаётся спастись, но Бланк превращается в камень вместе с лесом.

Четвёрка героев проходит через ледяную пещеру и выходит к деревне Дали. По пути, Зидан сражается с Чёрным Вальсом - таинственным магом, посланным королевой Бране, чтобы вернуть принцессу домой. В деревне Виви неожиданно похищают. Спасая его, Зидан и Кинжал натыкаются на подземную фабрику, где производятся странные куклы, внешне очень похожие на маленького чёрного мага. Покинув фабрику, герои побеждают ещё одного Чёрного Вальса и садятся на грузовой корабль, идущий в Александрию. Кораблём управляют созданные в Дали чёрные маги, которые никак не реагируют на присутствие героев. Зидан перехватывает у магов управление и поворачивает корабль в сторону Линдблюма. По пути, героям приходится сразиться с третьим и последним Чёрным Вальсом, и в ходе схватки оказываются повреждены ворота для воздушных кораблей, что обрывает связь между Линдблюмом и Александрией.

Прибыв в Линдблюм, герои встречают местного правителя - регента Сида. Сид находится не в лучшем состоянии - его жена, узнав об измене, превратила регента в жука. Герои узнают, что именно регент был инициатором похищения принцессы. Он боялся за Гарнет, поскольку её мать в последнее время вела себя всё более странно. Пребывание героев в Линдблюме нарушает страшное известие - Александрия напала на дружественное королевство Бурмецию, при помощи своей армии чёрных магов. Принцесса собирается отправиться в Бурмецию и уговорить мать прекратить военные действия, но Сид запрещает ей покидать Линдблюм. После этого, принцесса сбегает, захватив с собой Штайнера. Зидан и Виви пускаются в погоню. К ним также присоединяется Фрейя - давняя знакомая Зидана, драгун из Бурмеции. Путь героев лежит через болота, где они встречают странное существо по имени Квина, одержимое постоянными мыслями о еде. Квина присоединяется к отряду, соблазнённый мыслью о том, что во время путешествия можно попробовать много новых и необычных блюд.

Прибыв в Бурмецию, герои обнаруживают, что королевство лежит в руинах. Большинство жителей убито чёрными магами, а немногие выжившие спасаются бегством. В руинах королевского дворца Зидан и Фрейя подслушивают разговор между Бране и Куджей - таинственным человеком, как-то связанным с внезапной переменой в поведении королевы. Герои атакуют Бране, но их останавливает александрийский генерал Беатрикс, в одиночку побеждающая всех четверых. Она щадит их жизни и покидает Бурмецию вместе с Бране. Куджа же улетает в неизвестном направлении на серебристом драконе.

В это время, принцесса Гарнет и Штайнер направляются в Александрию чтобы поговорить с королевой. В пути к ним присоединяется Маркус - член Танталуса, ищущий способ спасти окаменевшего Бланка. Втроём они добираются до города Трено, где встречают бывшего учителя принцессы, доктора Тота. Доктор помогает им заполучить лекарство для Бланка и показывает принцессе тайный туннель, соединяющий Трено с александрийским замком. Средством передвижения по туннелю служит гигантское насекомое - гаргант. Принцесса со спутниками добирается до Александрии, где попадает в ловушку, устроенную королевскими шутами Зорном и Торном. Выясняется, что Гарнет нужна матери для того, чтобы извлечь из нее эйдолонов - могущественных магических созданий, которых принцесса умеет призывать. Принцесса пытается сопротивляться, но её усыпляют, и шуты всё же проводят ритуал извлечения.

 

Тем временем, Зидан со спутниками достигает Клейры - поселения, где нашли убежище выжившие бурмецианцы. Клейра изолирована от окружающего мира магической песчаной бурей, защищающей поселение от врагов. Однако, буря оказывается бесполезной, когда прямо в центр города начинают телепортироваться александрийские солдаты и чёрные маги. В ходе битвы, Зидан вновь сталкивается с Беатрикс, прибывшей в Клейру, чтобы захватить управляющий бурей магический камень, содержащий в себе силу эйдолонов. Беатрикс вновь одерживает победу, но герои находят в себе силы, чтобы броситься в погоню. Зидан, Виви и Фрейя телепортируются вслед за Беатрис на александрийский воздушный корабль. Квина, не пожелавший залезать в портал, остаётся в Клейре. Оказавшись на корабле, герои подслушивают разговор Беатрикс и Бране, из которого узнают, что королева собирается казнить принцессу за бегство и похищение королевского кулона. Вслед за этим королева, используя полученную способность призывать эйдолонов, уничтожает Клейру.

Герои вновь используют портал, чтобы добраться до Александрии раньше, чем Бране. В замке они встречают сбежавших из темницы Штайнера и Маркуса. Маркус сразу же отправляется спасать Бланка, а Штайнер присоединяется к команде. Обыскав замок, герои находят принцессу, но их побегу препядствуют вернувшиеся Бране и Беатрикс. После короткой схватки, Беатрикс, повинуясь голосу совести, помогает героям сбежать. Зидан, Виви и Гарнет покидают Александрию на гарганте, в то время как Беатрикс, Штайнер и Фрейя остаются прикрывать их бегство. Зидану, Гарнет и Виви не удаётся добраться до места - они вынуждены сворнуть в другой туннель, приводящий их в горы по-соседству с Линдблюмом. В горах принцесса встречает эйдолона Рамуха, который соглашается ей помочь. После этого, троица направляется к Линдблюму, где видит, как город атакует александрийский воздушный флот. При помощи чёрных магов и эйдолона Атомоса, Бране с лёгкостью захватывает город.

Зидану, Виви и Гарнет удаётся незамеченными пробраться к регенту Сиду. Сид рассказывает, что создателем чёрных магов является Куджа - человек, которого Зидан встретил в Бурмеции. Сам Куджа родом не с континента Мглы - он пришёл с севера, со стороны Внешнего континента. Сид отправляет троицу героев туда, чтобы как можно больше разузнать о загадочном Кудже. Герои попадают на Внешний континент через подземный тоннель. Вход в тоннель находится в болотах, и по пути туда герои вновь встречают пережившего уничтожение Клейры Квину, который с радостью возвращается в команду. На Внешнем континенте герои обнаруживают поселение чёрных магов. Оказывается, некоторые из бездушных кукол, созданных Куджей, смогли обрести собственный разум, отказались сражаться и сбежали туда, где, как они считали, никто их не найдёт. Маги рассказывают Виви о том, что срок их жизни очень короток, что шокирует мальчика. От тех же магов команда узнаёт, что Куджу можно найти у гигантского дерева Йифа.

Пытаясь попасть к дереву, герои встречают маленькую девочку по имени Эйко и её подругу - мугла по имени Мог. Эйко - последняя из племени призывателей, и она поражена известием, что Гарнет тоже может общаться с эйдолонами. Девочка помогает героям пройти к дереву Йифа. Герои не находят там Куджу, но в глубине ствола они встречаются со странным существом, которое рассказывает, что дерево Йифа существует, чтобы нарушать круговорот душ на Гайе, а Мгла - побочный продукт этого процесса. Герои побеждают монстра, и континент Мглы очищается от опасной субстанции.

Вернувшись в родную деревню Эйко, Мадайн Сари, Гарнет неожиданно осознаёт, что родилась она именно здесь, а королева Бране ей не настоящая мать. Вскоре после этого, Эйко становится заложником наёмницы Лани. Зидан, при помощи другого наёмника по имени Амарант, спасает девочку. Амарант сражается с Зиданом, но позже присоединяется к команде. На следующий день, команда вновь отправляется к дереву Йифа, где наконец-то находит Куджу. Герои становятся свидетелями схватки Куджи и обернувшейся против него королевы Бране. Бране призывает могущественного эйдолона Багамута, однако Куджа с лёгкостью выдерживает его атаку. Более того, он перехватывает контроль над Багамутом и заставляет того уничтожить королеву и весь её флот. После этого, Куджа скрывается в неизвестном направлении, а Бране умирает. Герои возвращаются в Александрию, где Гарнет готовится стать новой королевой.

Близится коронация. Гарнет не может больше проводить время со своими друзьями. К тому же, их встречам препядствует Штайнер, недолюбливающий Зидана и его товарищей. Зидан и Гарнет, полюбившие друг друга за время совместных странствий, страдают от этого, но не могут заставить себя открыто проявить свои чувства. Зидан решает отправиться на карточный турнир в Трено, чтобы немного отвлечься от душевных страданий. В финале турнира его соперником оказывается Сид. Зидан побеждает, и сразу же после этого приходит страшное известие - Александрия атакована ордой монстров. Командует атакой, разумеется, Куджа. Герои возвращаются в Александрию на корабле Сида. Гарнет и Эйко призывают эйдолона Александра, чтобы защитить город. Куджа поражён его силой и пытается захватить над ним власть, но его план срывается, когда в происходящее вмешивается таинственный старик по имени Гарланд. В итоге, Куджа теряет и Александра, и Бахамута, а Александрия оказывается разрушена.

 

Герои возвращаются в Линдблюм и решают отправиться на поиски виновника всего произошедшего. Вместе с Сидом и Бланком, они возвращаются на Внешний континент и находят убежище Куджи, но попадают к нему в плен. Куджа берёт половину отряда в заложники, вынуждая Зидана и ещё троих героев выполнить его задание. Куджа хочет заполучить таинственный Камень Галуг из места под названием Ойлверт на Забытом Континенте. Наблюдать за Зиданом Куджа отряжает Зорна и Торна, после смерти королевы перешедших к нему в услужение. Пока Зидан отсутствует, Сиду удаётся освободить оставшихся героев из темницы. Они уничтожают охранную систему дворца Куджи и присоединяются к вернувшемуся Зидану. Куджа всё же отбирает у героев столь нужный ему камень, и к тому же похищает Эйко, чтобы извлечь из неё эйдолонов.

Герои преследуют Куджу до Замёрзшего континента, и наконец настигают в глубинах погасшего вулкана Галуг. Куджа пытается извлечь эйдолонов из Эйко, но этому мешает Мог, на самом деле оказавшаяся эйдолоном Мадуином. Герои пытаются напасть на Куджу, но тот скрывается, а команде приходится сражаться с Зорном и Торном, которые превращаются в единого уродливого монстра. Победив чудовище, герои находят сбежавшую жену Сида, Хильду, которая какое-то время странствовала вместе с Куджей. Хильда возвращает Сиду человеческий облик и делится с командой невероятной информацией. Куджа, оказывается, родом не с Гайи, а из другого мира, под названием Терра. Попасть на Терру можно, побывав в заброшенном замке, расположенном на Забытом континенте.

Герои посещают замок и находят способ снять печать с прохода между мирами. Им удаётся попасть на Терру, где они оказываются в поселении Бран Бал, населённом геномами - народом, все представители которого выглядят точь-в-точь как Зидан. Воришка, не помнивший ничего о месте своего рождения и никогда не встречавший людей, похожих на себя, понимает, что нашёл свою родину. Вскоре, его ожидает ещё одно открытие - оказывается, геномы были искусственно созданы человеком по имени Гарланд.

Зидан встречается с Гарландом и узнаёт от него всю подоплёку происходящего. Терра - умирающий мир, который поглощает другие миры, чтобы продолжать жить. Когда-то давно, Терра уже пыталась поглотить Гайю, но Гайя оказалась сильнее. Тогда Гарланд решил нарушить круговорот душ на Гайе , чтобы поспособствовать соединению планет, и создал дерево Йифа. Геномы же были сотворены как бездушные сосуды, в которые вернутся души народа Терры, когда планета возродится. Зидан был особым созданием Гарланда - он обладал душой, мог расти и развиваться, как настоящий человек. Лишь по чистой случайности он попал на Гайю, куда его забросил Куджа, также являющийся геномом. Куджа посчитал Зидана угрозой своему существованию, и таким образом пытался избавиться от него.

Услышав всё это, Зидан отказывается служить Гарланду, и тот пытается изгнать душу из тела Зидана, сделав его обычным геномом. Вовремя пришедшие на помощь друзья помогают Зидану остаться самим собой. Герои побеждают Гарланда и сражаются с появившимся Куджей, но тот оказывается сильнее. Куджа объявляет себя правителем Гайи и Терры, однако Гарланд открывает ему страшную правду - Куджа несовершенен, срок его жизни ограничен, и скоро он умрёт. Это известие настолько поражает Куджу, что тот впадает в Транс - особое состояние, в которое человек может войти только в минуты особого нервного потрясения. Транс увеличивает магическую силу Куджи, и тот в ярости уничтожает Терру. Герои спасаются бегством на корабле Гарланда, увозя с собой геномов. Вернувшись на Гайю, они в ужасе обнаруживают, что вся планета вновь покрыта Мглой. Герои поручают геномов заботливым чёрным магам и отправляются к источнику Мглы - дереву Йифа. В небе над деревом сияет огромный портал, из которого внезапно появляются полчища драконов. Вовремя подоспевшие воздушные корабли Александрии и Линдблюма уничтожают драконов, позволяя героям войти в портал.

Пространство, в котором оказываются Зидан и его друзья, выглядит странно - оно как-будто собрано из обломков мест, где они побывали в своей жизни. Призрачный голос Гарланда (который слышит только Зидан) объясняет, что это место называется Мемория, и оно состоит из воспоминаний. Путешествуя по Мемории, герои как бы углубляются вглубь собственной памяти, от недавних событий - к более ранним. В конце концов, они начинают видеть события, которые не могут являться частью их памяти. Это, как объясняет Гарланд, вызвано тем, что душа любого живого существа является частью мира, а значит, и его память является частью памяти мира. Таким образом, герои проходят всё дальше вглубь памяти мира - через прошлое Гайи к моменту её рождения, затем - сквозь глубины Космоса и, в конце концов, приходят к началу всего сущего.

Гарланд объясняет, что источником жизни во вселенной является огромный Кристалл, и именно его собирается уничтожить Куджа. Обезумев от отчаяния и страха смерти, он считает, что весь мир должен погибнуть вместе с ним. Команда сражается с Куджей в последний раз и побеждает, но, собрав остаток сил, тот поражает героев мощным заклинанием. Придя в себя, герои обнаруживают, что победа над Куджей была вовсе не последним испытанием. Теперь над миром нависла ещё более страшная угроза. Действия Куджи привлекли внимание Некрона - таинственной сущности, воплощения смерти и небытия. Некрон считает, что всё живое боится смерти и одновременно жаждет её, поэтому нужно дать миру то, чего он хочет больше всего - полное и окончательное забвение. Герои, однако, не готовы принять такую судьбу и, собравшись с последними силами, вступают в неравную схватку. Они, конечно, не способны уничтожить Некрона - однако, поражённая волей к жизни, таящейся в маленьких эфемерных существах, могущественная сущность отступает, даруя миру ещё один шанс.

 

Герои возвращаются в привычный мир. Они собираются улетать на воздушном корабле, но в последний момент Зидан остаётся, чтобы спасти Куджу. Он обещает вернуться, и его друзья улетают. Зидан спускается по корням дерева и находит тяжело раненого Куджу. Тот раскаивается во всём, что сделал, после чего умирает. Зидан пытается привести его в чувство, но в этот момент их настигают ожившие корни дерева Йифа.

Проходит какое-то время, и все герои истории (за исключением, кажется, Виви) собираются в Александрии на постановке пьесы "Я хочу быть твоей канарейкой", с которой всё когда-то началось. Представление идёт как обычно, вот только актёр, играющий главного героя, почему-то наряжен в плащ с капюшоном, скрывающим лицо. Наконец, в момент самого трогательного монолога, он открывает лицо - и оказывается, что под капюшоном всё это время скрывался Зидан. Королева Гарнет воссоединяется со своим возлюбленным, и, под бурные аплодисменты зрителей, история Final Fantasy IX обретает своё завершение. 

К вопросу о судьбе Виви 

В финале игры не говорится открыто, что же всё-таки случилось с Виви. В последних сценах он не появляется, а вместо него там фигурируют несколько очень похожих чёрных магов, называющих себя "детьми Виви".

Ключ к "исчезновению" героя, однако, в концовке всё же присутствует. Он содержится в монологе, которым перемежаются сцены с основными персонажами игры. Говорящий благодарит своих друзей, а его финальные слова ("Прощайте. Моя память станет частью неба") намекают на его скорую смерть. Игра не указывает прямо на то, кто именно произносит этот монолог, и в англоязычной версии невозможно точно определить личность говорящего. В японской же версии игры очевидно, что эти слова принадлежат Виви, так как текст написан именно в свойственной ему манере речи, с использованием характерных для него слов.

Увы, разгадка тайны печальна - в финале игры срок жизни Виви действительно подходит к концу. Таким образом, маленький маг становится единственным из персонажей, кто не дождался возвращения Зидана и не увидел подлинного завершения всей истории.

А вот загадка появления многочисленных "сыновей" Виви остаётся нераскрытой. Виви был слишком мал, чтобы завести настоящих детей, да и неясно, способны ли на это вообще чёрные маги. Произвести же новых магов при помощи оборудования на фабрике в Дали невозможно, так как Мгла исчезла навсегда. Наиболее вероятно, что "дети" принадлежат к той же партии прототипов, что и Виви, но это - лишь версия. Истинного ответа на этот вопрос не найти ни в игре, ни в комментариях ее создателей. 

Геймплей

Исследование мира

 

В плане исследования игрового мира, геймплей Final Fantasy IX не предложил игроку ничего принципиально нового. Перемещение между локациями всё также осуществляется посредством условной "мировой карты" (девятая FF, заметим,  стала последней частью основной серии, где такая карта присутствует). По карте можно как передвигаться пешком, так и использовать для этого традиционные для серии транспортные средства - ездовую птичку чокобо или корабли (морской и воздушный, причём последних в игре аж два, но отличаются они лишь внешне).

Чокобо на этот раз не нужно ловить или брать напрокат - он даётся героям раз и навсегда, и может быть призван в любом месте, где игрок найдёт характерные следы. Как и в седьмой части, чокобо может получать способность передвигаться по воде и горам, и даже способен научиться летать. Некоторые локации в игре (как и особо ценные предметы) могут быть обнаружены только при помощи должным образом натренированного чокобо.

Исследование локаций также проходит по накатанной схеме - герои переходят с экрана на экран, сражаясь с монстрами и открывая сундуки (ещё одно "возвращение к корням" после восьмой части, где сундуки были устранены). Локации Final Fantasy IX, в особенности города, полны любопытных мелочей - памятников, табличек, и других примечательных объектов, исследовав которые, можно услышать комментарии персонажей или узнать подробности о мире игры, пусть незначительные, но добавляющие миру правдоподобности и очарования. Пропустить подобные места крайне сложно - когда персонаж находится рядом с чем-то любопытным, над его головой появляется характерная иконка в виде восклицательного знака.  

Боевая система и прокачка

Как повелось со времён четвертой части, игра использует изобретённую Хироюки Ито ATB-боёвку. Очерёдность ходов персонажей вновь определяется специальными шкалами, заполнение которых зависит от скорости персонажа. Битвы происходят заметно медленнее, чем в предыдущих частях, что, с одной стороны, несколько смазывает ощущение битвы в реальном времени, но зато даёт больше времени на продумывание каждого хода.

Персонажи седьмой и восьмой частей серии в бою отличались, по сути, только внешностью и используемым оружием, способности же им можно было выставить какие угодно. В Final Fantasy IX разработчики от этого отказались, и вернули персонажам фиксированные "профессии" (как в четвёртой и шестой "финалках"). Теперь, у каждого героя имеется в бою две команды, специфические для него. Зидан может красть предметы и использовать различные воровские техники, Виви - применять атакующие заклинания и фокусировать магическую энергию, и так далее. Исключением стали Гарнет и Эйко, умения которых идентичны - обе они могут применять белую магию и призывать эйдолонов. Но список заклинаний и (особенно) призываемых существ у них всё же различается.

Вернулись в Final Fantasy IX и "предельные удары" ("лимиты"), знакомые игрокам по двум предыдущим частям. В игре, этот элемент боевой системы называется Транс, и действует он так же, как и в седьмой части - при получении урона, у персонажа постепенно заполняется особая шкала, а когда она заполнена полностью, герой получает доступ к улучшенным боевым приемам. У Транса есть, однако, одно существенное отличие от лимитов "семерки". Хироюки Ито считал, что предельные удары чересчур облегчают жизнь игроку. Так, в Final Fantasy VII заполненную шкалу можно было приберечь для особо сложных сражений, а в Final Fantasy VIII - постоянно держать персонажей в критическом состоянии, чтобы использовать лимиты в любом бою. Поэтому, в девятой части было введено ограничение - как только персонаж входит в состояние Транса, игрок должен использовать открывшиеся способности немедленно, так как по окончании боя шкала обнуляется. В качестве своеобразной компенсации, состояние Транса длится несколько ходов, не ограничиваясь однократным применением, как в Final Fantasy VII.

Прокачка персонажей традиционно осуществляется путём получения опыта после битв. Накопление определённого количества опыта позволяет персонажу перейти на новый уровень, улучшая его характеристики.

 

А вот изучение способностей проходит по новой схеме. После сложной и запутанной "Junction System" восьмой части, разработчики упростили процесс обучения персонажей новым приёмам до элементарного уровня. Способности в Final Fantasy IX прикреплены к экипировке персонажей. То есть, пока герой использует некий предмет экипировки, он может применять и соответствующую ему способность. При накоплении же нужного количества AP (Ability Points), способность считается "выученной" и может применяться уже независимо от того, что на герое надето. AP начисляются, естественно, после победы в бою, вместе с деньгами и опытом.

Способности в Final Fantasy IX делятся на две группы - боевые (Action Abilities) и вспомогательные (Support Abilities). Боевые способности - те, что используются непосредственно во время битвы. Вспомогательные же могут выполнять множество различных ролей - защищать персонажей от вредных статусов или накладывать положительные, ускорять накопление опыта и шкалы транса, и так далее. Каждый из героев может выучить множество вспомогательных способностей, но использовать их все одновременно у него не получится, так как активируются они при помощи специальных "магических камней", количество которых ограничено и повышается только при достижении нового уровня.

Поскольку умения у каждого персонажа Final Fantasy IX свои, то, соответственно, одному герою не под силу выучить все способности в игре. Боевые приёмы у каждого свои (за исключением некоторых заклинаний, применяемых Гарнет и Эйко), а из вспомогательных лишь только часть способностей доступна всем без исключения. Более того, один и тот же предмет экипировки может научить разных героев разным способностям, что необходимо учитывать при распределении брони и аксессуаров между персонажами.

ATE

Одним из самых любопытных нововведений Final Fantasy IX стали "ATE" (Active Time Events). ATE - это короткие сюжетные сценки, демонстрирующие, что происходит со второстепенными (или главными, но отсутствующими в партии) персонажами игры, в то время, как игрок обследует очередную локацию. Большинство из них опциональны - игра подаёт сигнал о происходящем событии, а игрок выбирает, смотреть ему сценку или продолжить путь. Лишь некоторые из ATE обязательны к просмотру и активируются автоматически.

ATE не оказывают большого влияния на геймплей или сюжет игры. Их задача - создать фон, ярче выписать характеры персонажей, добавить деталей миру игры или, наконец, просто развеселить игрока. ATE вносят приятное разнообразие в ход игры, и являются одним из самых интересных элементов Final Fantasy IX, который, однако, не получил никакого развития в последующих частях сериала.

Мини-игры

Как и Final Fantasy VII (в отличие от достаточно бедной в этом плане восьмой части), девятая "финалка" до отказа наполнена всевозможными мини-играми, призванными развлечь игрока и, в случае победы, одарить его ценными призами.

 

Tetra Master

Карточная игра, аналог фигурировавшей в Final Fantasy VIII "Triple Triad", но с достаточно сильно изменёнными правилами. Игроки поочерёдно выкладывают карты на поле размером 4x4 клетки. На каждой из карт есть стрелочки, указывающие направление, в котором она может атаковать. Если в этом направлении находится карта противника - она становится картой игрока. Если стрелки на карте игрока и карте противника указывают друг на друга - начинается дуэль, в которой побеждает тот, у чьей карты более высокие характеристики.

Всего в Final Fantasy IX сто разновидностей карт, и, в зависимости от богатства коллекции, игроку присваивается тот или иной ранг. В отличие от Final Fantasy VIII, впрочем, собирание карт не дает игроку никаких серьёзных бонусов.

Chocobo Hot and Cold

Смысл этой мини-игры заключается в том, что за ограниченное время игроку необходимо, при помощи верного чокобо, отыскать и вырыть до восьми сокровищ. В зависимости от близости "клада", чокобо подаёт разные звуковые сигналы (отсюда и намёк на игру "горячо и холодно" в названии). Игра в Hot and Cold не бесплатная, однако стоимость найденных сокровищ, как правило, перевешивает затраты. Кроме того, за заработанные в игре очки также можно получить кое-какие редкие предметы.

Игра Chocobo Hot and Cold также является неотъемлемой частью самого крупного квеста игры, о чём написано в соответствующем разделе.

Охота на лягушек

Если в команде игрока присутствует Квина, то при посещении любого из болот Qu’s March запустится эта мини-игра. Смысл игры в том, чтобы ловить лягушек, которые, естественно, стараются всячески увернуться от незадачливого охотника. За определённое количество пойманных лягушек, Квина получает ценные призы, а после поимки 99 амфибий появляется возможность сразиться с секретным боссом.

Другие мини-игры

Помимо упомянутых, в Final Fantasy IX присутствуют и другие мини-игры: прыжки через скакалку, поиск сокровищ в локации Fossil Roo, бег наперегонки с бегемотиком Гипполом и игра в угадайку с братьями Неро. Некоторые мини-игры также возникают по ходу сюжета игры и необходимы для её дальнейшего прохождения - это как постановочная битва в самом начале первого диска, так и героический поход Сида за ключом от темницы в середине третьего. Наконец, одна из мини-игр спрятана на финальном экране с надписью The End - после нажатия определённой комбинации кнопок, появляется возможность сыграть в блэк-джек. 

Квесты

Для многих игроков, сайдквесты - неотъемлемая часть хорошей RPG, поддерживающая интерес к игре даже после прохождения. И Final Fantasy IX в этом плане не разочаровывает - в игре всегда есть чем заняться помимо наблюдения за развитием сюжета.

 

Chocobo Paradise

Самый крупный квест в игре, охватывающий все четыре диска. В ходе его выполнения можно получить большую часть самых редких и полезных в игре предметов.

Во время раскопок в мини-игре "Chocobo Hot And Cold", можно обнаружить некие камни, называемые "чокографами", на которых изображено местонахождение сундуков с сокровищами на мировой карте. В большинстве таких сундуков лежат полезные предметы, деньги и карты, но некоторые из них даруют чокобо новые умения - возможность плавать, лазать по горам или летать. Такие способности дают возможность находить ещё более редкие сокровища, обнаруживать новые локации для раскопок и, в конце концов, достигнуть легендарного Рая Чокобо.

Mognet Central

Муглы Гайи обожают переписываться между собой, однако в последнее время их почтовая служба Могнет работает очень плохо. Поэтому, роль почтальона придётся выполнять игроку, а наградой ему станет чтение писем, наполненных забавными подробностями из жизни муглов и не только. Дополнительным бонусом будут орехи Купо, которые можно обменивать на предметы. В конце концов, игрок достигнет центра Могнета и вернёт обмен письмами в нормальную колею.

Stellazio

В мире существует тринадцать редких коллекционных монет с изображениями созвездий. Они спрятаны в самых неожиданных местах, и, начиная со второго диска, собирающая их королева Стелла будет давать игроку солидное вознаграждение за каждую найденную монету.

 

Опциональные боссы

В игре присутствуют четыре необязательных босса, и чтобы найти их (не говоря уже о том, чтобы победить), игроку придётся приложить серьёзные усилия.

Первый, Tantarian, спрятан в библиотеке Александрии, и за прохождение имеется лишь две возможности сразиться с ним. Второй, Quale, сразится с партией только после поимки 99 лягушек на болотах. Третий, Ozma (самый сильный босс игры), обитает в воздушном саду Чокобо, добраться куда можно лишь только научив своего питомца летать. Наконец, последний босс, Hades, таится на последней локации игры и после поражения открывает там магазин синтеза.

Excalibur 2

Экстремальное испытание для заучивших Final Fantasy IX наизусть - пробежать игру меньше, чем за двенадцать часов, чтобы получить самое сильное оружие в мире.

Другие квесты

Помимо указанных, в игре есть и другие квесты, от достаточно протяжённых (поиск дружелюбных монстров или охота за редкими сортами кофе) до совсем маленьких, вроде поисков котёнка в самом начале игры.

Музыка

Саундтрек игры, как и во всех предыдущих номерных "финалках", был написан композитором Нобуо Уемацу. По его словам, сначала он хотел выдержать музыку в "классическом стиле", но потом решил, что звучание игры получается слишком скучным, и смешал различные жанры и стили, в результате чего получился один из самых ярких и разнообразных саундтреков в истории серии. По признанию самого композитора, из всего, что он сделал для серии, это была его любимая работа.

В общей сложности, для Final Fantasy IX было написано около ста шестидесяти треков, из которых в игру попало больше ста сорока. Из всего многообразия треков, выделяются две основные темы: "The Place I'll Return to Someday" и "Melodies of Life".

"The Place I'll Return to Someday" - это мелодия, звучащая в главном меню, а также неоднократно появляющаяся в различных аранжировках на протяжении всей игры. Название композиции скорее всего отсылает к Терре, как к месту появления на свет Зидана, и это подтверждается тем, что аранжировки этой темы звучат во время пребывания героев на Терре и прочих связанных с ней местах.

"Melodies of Life" - песня, звучащая в финальных титрах игры, светлая и печальная поп-баллада. Эта песня существует в двух вариантах - на японском языке (текст для этой версии написал Хироюки Ито) и англоязычной (автор стихов - знаменитый переводчик игр Александр О. Смит). В самой игре, "Melodies of Life" отождествляет древнюю песнь народа призывателей. Её неоднократно напевает в сюжетных сценах принцесса Гарнет (позже, они с Зиданом называют её "нашей песней"), и однажды - Эйко. Инструментальные вариации на тему этой песни часто звучат во время различных FMV-роликов в игре. Кроме того, тема "Over the Hills", играющая на карте мира, также является аранжировкой "Melodies of Life".

Официальных релизов, содержащих музыку из Final Fantasy IX, насчитывается четыре.

Final Fantasy IX Original Soundtrack вышел на четырёх дисках и включает в себя сто десять треков. Это не полная звуковая дорожка к игре - в саундтреке отсутствовали мелодии, звучащие во время FMV-роликов, а также ещё несколько композиций. Зато, в качестве своеобразного бонуса, на саундтрек попала не звучащая в игре версия "Melodies of Life", а также два коротких трека, сочинённых для рекламы Coca-Cola на японском ТВ, с участием персонажей Final Fantasy IX.

Final Fantasy IX Original Soundtrack PLUS - своеобразный "пятый диск" саундтрека, включающий в себя всё то, что не вошло в официальное четырёхдисковое издание. Это как уже упоминавшиеся мелодии из FMV, так и ещё несколько неиспользованных треков из игры (как присутствовавшие в игре, так и написанные, но по какой-то причине в неё не вошедшие).

Final Fantasy IX: Uematsu’s Best Selection - своеобразный "best of", однодисковая подборка треков из игры, которые сам Нобуо Уемацу посчитал наиболее удавшимися. Все треки были взяты напрямую из игры, как и в оригинальном саундтреке, за исключением одного дополнительного бонус-трека "FU-RU-SA-TO (Homeland) ~ Original Version" (причём, эксклюзивного для этого издания), который в игру не попал.

Piano Collections: Final Fantasy IX - традиционная для серии подборка мелодий из игры, аранжированных для классического фортепиано. Аранжировщиком выступил Сиро Хамагути, исполнявший ту же роль в Piano Collection седьмой и восьмой "финалок", а исполнителем - пианист Луи Леринк.

Кроме того, мелодии из Final Fantasy IX в оригинальных и аранжированных версиях звучали в различных музыкальных релизах от Square, таких, как: "Final Fantasy S Generation", "Guitar solo FINAL FANTASY Official Best Collection", "More Friends", "Tour de Japan" и других. Четыре трека из игры исполнил со своей рок-группой "The Black Mages" Нобуо Уемацу. Музыка из Final Fantasy IX также фигурировала в нескольких спин-оффах серии Final Fantasy - дилогии "Dissidia" и серии игр про чокобо.

Критика и отзывы

Критика приняла Final Fantasy IX достаточно тепло. Положительно были отмечены игровой процесс, графическое оформление и сценарий игры, который, хоть и был назван некоторыми критиками не самым оригинальным, тем не менее удостоился похвалы за проработанность и эмоциональность.

Рецензенты, конечно же, не ограничились только похвалами. Некоторые издания с неприязнью отнеслись к медлительной боевой системе и слишком частым случайным сражениям игры, а система Транса была названа "неэффективной", поскольку частенько активировалась перед самым концом битвы, толком не давая игроку возможности воспользоваться ей. Смешанных отзывов также удостоился саундтрек. Отдельная критика постигла официальное руководство по игре, вместо полной информации предлагавшее посетить Интернет-сайт.

Несмотря на отдельные недочеты, подмеченные критиками, игра всё же удостоилась самых высоких оценок - большинство изданий поставили ей 8-10 баллов из 10. Средний балл игры на сайте Metacritic - 94, самый высокий среди всех игр серии на данный момент.

Поклонники серии также, в большинстве своём, отнеслись к игре положительно. В читательском голосовании журнала Famitsu, Final Fantasy IX заняла 24-е место среди лучших игр в истории, а в аналогичном голосовании на сайте Gamefaqs.com - 42-е место. Игра, однако, вызвала недовольство у некоторых поклонников седьмой и восьмой частей, за отход от серьёзных, мрачных историй и реалистичного дизайна в сторону более лёгкой, сказочной тематики и "детского" внешнего вида. Другие же, наоборот, считают игру одной из вершин серии и "последней классической Final Fantasy".

Несмотря на в целом тёплый приём, продажи Final Fantasy IX были заметно ниже, чем у предшествующих ей частей, что не помешало ей, впрочем, стать бестселлером.

Final Fantasy IX и другие игры Square Enix

Персонажи Final Fantasy IX неоднократно встречались в последующих играх от Square Enix. Так, Зидан и Куджа представили девятую часть в дилогии файтингов-кроссоверов "Dissidia: Final Fantasy" (в тех же играх в качестве арен были использованы локации Crystal World и Prima Vista). Виви стал одним из персонажей "Kingdom Hearts II", где неожиданно сдружился с персонажами Final Fantasy VIII (Сейфером, Райдзином и Фудзин) и был полностью озвучен. Совместно, Виви и Зидан появились ещё в одном кроссовере "Teathrythm Final Fantasy", а также в сериале "Itadaki Street", где к ним присоединилась Эйко.

Тосиюки Итахана, человек, помогавший Хидео Минабе с дизайном персонажей Final Fantasy IX, после релиза игры стал главным дизайнером подсерии "Final Fantasy Crystal Chronicles" - и первая же игра серии могла похвастаться множеством противников, выглядевших абсолютно идентично своим собратьям из "девятки". Да и вообще, внешний вид как персонажей серии "Crystal Chronicles", так и её мира в целом, вызывает однозначные ассоциации с Final Fantasy IX.

В 2001 году, Sqaresoft планировала выпустить на PlayStation 2 ремейк Final Fantasy IX (вместе с двумя другими играми - Final Fantasy VIII и Vagrant Story), но дальше планов этот проект, судя по всему, не пошёл. Никаких скриншотов, видео или прочих подтверждений того, что эти ремейки хотя бы начинали разрабатываться, опубликовано не было.

На момент написания статьи (февраль 2012 года) не существует никаких римейков или сиквелов Final Fantasy IX, равно как не было озвучено никаких планов о создании подобных игр.

Издания

Название

Регион

Релиз

Издатель

Платформа

Носитель

Final Fantasy IX

JP

07.07.2000

SquareSoft

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX

US

13.11.2000

Square EA

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX

EU

16.02.2001

SquareSoft

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX (Greatest Hits)

US

2001

Square EA

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX (Platinum)

EU

2002

Infogrames

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX (Ultimate Hits)

JP

20.07.2006

SquareSoft

PlayStation

CD-ROM

Final Fantasy IX (PSOne Classics)

JP

20.05.2010

Square Enix

PlayStation 3

Скачиваемая игра

Final Fantasy IX (PSOne Classics)

EU

26.05.2010

Square Enix

PlayStation 3

Скачиваемая игра

Final Fantasy IX (PSOne Classics)

US

15.06.2010

Square Enix

PlayStation 3

Скачиваемая игра

Благодарности:

За использованную в тексте информацию большое спасибо следующим сайтам:

http://en.wikipedia.org
http://finalfantasy.wikia.com
http://gamefaqs.com
http://ign.com

Отдельная благодарность Винтерпулу за предоставленные материалы, которыми я так и не воспользовался (;D), а также ТД за блистательный бложик, в котором очень кстати обнаружилась пара крайне полезных ссылок.

Azazello
20.04.2012

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 16)
« [1] 2 »

   Zemfirot :: 1 октября 2013, 20:17 ::       
Эту игру я перепрошел относительно недавно. Игра по моему очень сбалансирована во всех аспектах, как в боевой системе, сюжетном плане, графическом - все выше среднего. А что касается музыки, то эта игра в этом плане для меня является фаворитом, именно здесь и раскрывается весь творческий гений Уемацу. По совместительству, эта работа и стала последней его "крупномасштабной работой".
Не знал что игра была изначально "сторонним" проектом, спасибо за статью.

   Dart force :: 5 апреля 2013, 12:49 ::         
Игра супер!! и нравится, что всех героев можно называть по своему)) щас это редкость :wink:

   Дениска :: 23 февраля 2013, 09:13 ::         
Прочитал,аж переиграть захотелось :wow:

   Kyuzo :: 26 сентября 2012, 23:45 ::       
Хорошая статейка, про создание девятки не знал.

   ViviK :: 22 августа 2012, 15:08 ::       
Идеальная Final Fantasy. А вот моего любимого персонажа очень жаль :sad:

   Segna :: 22 августа 2012, 09:17 ::       
Большое спасибо за историю моей первой финалки. Многое из написанного не знал)
Ещё бы по десятке кто написал :smile:

   Zell Dinch :: 28 июня 2012, 21:27 ::       
Любимая часть. Виви жаль очень :( Собственно это последняя часть которая понравилась.

   NiX&MiX :: 18 июня 2012, 09:08 ::         
Спасибо за статью! Давно не читал что то действительно, на столько, интересно написанного, единственное что дико бросилось в глаза так это: "Спасая его, Зидан и Кинжал натыкаются на..." :wink:

   goauld :: 22 мая 2012, 10:04 ::       
ностальгия. Начну сегодня перепроходить и на этот раз замочу Озму. Спасибо за статью

   SEPHERON :: 21 мая 2012, 01:51 ::       
Очень долго ждал данной статьи, как у и многих она является моей 1 частью фф и самой любимой на данный момент игрой, из всех существующих поныне...огромное спасибо автору, даже немогу описать как благодарн за статью, и особенно за хоть и не большое но всётаки разъяснение что стало с Виви...
« [1] 2 »
Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider