Поиск игры:
 Система
SNES
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square Soft, Inc.
 Релиз
02.04.1994
20.10.1994
 Продюсер
Хиронобу Сакагути
 Директор
Ёсинори Китасе, Хироюки Ито
 Дизайнер персонажей
Ёситака Амано
 Художественный дизайн
Тецуя Такахаси, Тецуя Номура, Хидео Минаба
 Главный программист
Кен Нарита, Киёси Ёсии
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
FINAL FANTASY VI
  Mike 64    23 июля 2009, 12:55    48592    0

I don't think I have what it takes to make a
good action game. I prefer telling stories.


Hironobu Sakaguchi

Final Fantasy VI - это игра, которая за считанные минуты может стать любимой, а оторвать вас от большинства игр современных - и того быстрее. Венец сериала, одно из лучших творений в истории Square Enix и, конечно же, звезда, на которую мы, фанаты Final Fantasy, смотрим снизу, ставя её в пример всем остальным представителям этого волшебного жанра JRPG.

В очередной раз гении из Square сумели рассказать геймерам историю одного сказочного мира. Но сделали они это на таком высоком уровне в далёком 1994 году, что и сегодня практически каждого, кто впервые открывает для себя FF6, рассказ трогает до глубины души. Это история о мире, где когда-то существовала магия, исчезнувшая после войны людей и волшебных существ, владеющих этой силой, Эсперами. История о том, как люди повторно совершают одни и те же ошибки. О том, как воля к власти затмевает всё перед человеком. Такая история не может оставить геймера равнодушным. Даже сама подача сюжета в шестой фантазии резко отличается от привычной нам ранее. Повествование ведётся от лица нескольких героев, ведь ярко выраженного центрального персонажа как такового здесь нет. Но есть бессменный враг, сумасшедший Кефка - один из самых запоминающихся антагонистов в видеоиграх. И это не преувеличение: на протяжении всей истории движимый идеей уничтожения и ненависти ко всему окружающему, из мелкого пакостника он вырастает в главного злодея. Причём в его помешательстве виновны не только враги главных героев...

С проработкой характеров персонажей шестой фантазии не могла тогда сравниться ни одна JRPG, не многие могут и сейчас. Помимо Кефки авторы уделили пристальное внимание всем главным персонажам, а их насчитывается более десятка. У каждого из них есть своя история, свои идеалы, сильные и слабые стороны. Но все они поклялись раз и навсегда уничтожить Империю, которая медленно порабощает мир с помощью магии.

Для этой цели каждый из героев использует то, чему он научился в жизни, будь то воровство, рукопашный бой или владение мечом. Система смены профессий из предыдущей части ушла в прошлое, герои развивают только знакомые им навыки плюс все виды магии. Кто-то может сказать, что такая система выделяет сильных и слабых персонажей, но она выглядит более правдоподобной, ведь ощущение реальности - это неотъемлемая часть игры, когда балом правит серьёзный сюжет.

Геймплей почти идеально взаимодействует с историей, предлагая порой довольно неожиданные решения, которые только играют на руку её величеству разнообразию. Вряд ли вы вспомните другую игру, где вам давали возможность полетать на дирижабле, прокатиться на вагонетке, драться с догоняющим вас поездом-призраком, а также поставить оперу. Для этих целей нужен был очень мощный движок, который и был создан программистами Square. Количество деталей сильно возросло со времён Final Fantasy V, иногда перспектива меняется и на псевдо-3D. Такой ход позволил погрузить игрока в происходящее ещё глубже, чем раньше, а увеличение объёма картриджа до 24 мегабит - продлить это удовольствие.

Следуя традиции, музыкальное сопровождение к игре написал бессменный композитор серии Nobuo Uematsu. Саундтрек можно воспринимать как связующее звено между рассказом и действием. Там, где не хватает голоса - скажет музыка. В нужный момент очередная мелодия может заставить улыбнуться, проникнуться чужим горем или держать в напряжении во время битвы. У всех главных героев есть свои незабываемые темы. Например, тема Тины (в английской версии - Терра), самой загадочной девушки в игре, уже давно стала настоящей легендой, классикой игровой музыки. В саундтреке чувствуется целостность, и в то же время, 3 часа музыки маэстро не могут наскучить. Самым лучшим комплементом для саундтрека может служить тот факт, что спустя более десяти лет (для игровой индустрии срок немыслимый!) FFVI OST всё ещё пользуется спросом в магазинах.

Square никогда не забывала, чему она обязана своей славой, поэтому повторный релиз проверенной временем классики состоялся на PSone. Англоязычная версия FF6 отличается от американской снесовской лишь исправлениями мелких ошибок старого перевода, а играть становится заметно приятнее. Полноценные видеоролики традиционного для Square качества - ещё один плюс переиздания. Но, как понимаете, за всё надо платить, и в данном случае не только условными единицами. Загрузка битв, выполнявшаяся мгновенно с картриджа, отнимает сегодня от геймерского счастья 2-3 секунды, с этим приходится мириться. В любом случае, лучший подарок фанату найти трудно, да и привыкнуть к подзагрузкам не так сложно.

Как? У вас всё ещё нет этого диска? Тогда скорее в магазин!

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider