Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Sony Computer Entertainment
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/saga
 Релиз
11.07.1997
31.03.1998
 Продюсер
Акитоси Кавазу
 Директор
Акитоси Кавазу
 Дизайнер персонажей
Томоми Кобаяси, Масаки Отани
 Художественный дизайн
Кодзи Цуда, Ясухико Камата, Синьити Камеока, Хироси Такаи
 Композитор
Кендзи Ито
[ подробнее ]
SAGA FRONTIER
  Erich van Houten    23 июля 2009, 13:03    34825    0

Возможно, SaGa Frontier – это самая недооцененная JRPG за всё время существования жанра. Действительно, ей сильно не повезло с годом выпуска - 1997-й прошел под знаком Final Fantasy VII, когда выход очередной части серии SaGa, ставшей дебютной на PSX, остался по-существу незамеченным. Многих к тому же отпугнула не самая лучшая графика и сразу семь главных героев со своими сценариями, за которых можно играть.

Мы, безусловно, толкуем вовсе не о игре серии Final Fantasy, но графика в SaGa Frontier не так уж и ужасающа. Она напоминает времена SNES, но, разумеется, выполнена существенно качественнее. Двухмерные бэкграунды порой выглядят очень даже мило. Но вот боевая графика не впечатляет, хотя анимация некоторых заклинаний смотрится очень даже ничего. Гигантские боссы, которые, по логике вещей, должны выглядеть более детализированно нежели игрок, как например это выполнено еще в шестой части Final Fantasy, выглядят здесь как нечто пятнистое и бесформенное. Но в любом случае я не стал бы слишком придираться - для 1997 года графика была чуть выше среднего.

Разработчики неплохо постарались над звуковым сопровождением - игра наполнена броскими и успокаивающими мелодиями, а также звуковыми эффектами в сражении, которые вполне соответствуют стандартам качества своего времени. Взмахи меча, взрывы, магия - всё это звучит довольно реалистично. Музыка для сражения своего рода напильник для нервов, она явно не предназначена для меломанов. В игре также реализована различная музыка для каждого из финальных боссов, что конечно приятно.

Касаемо сюжета, Square радует геймера инновационным расколом на семерых протагонистов, любым из которых вы можете играть по отдельному сценарию. На каждого из них тратится примерно по десять часов, что в сумме дает, как несложно подсчитать, семьдесят часов игры. Безусловно, SaGa Frontier не может похвастаться таким великолепным сюжетом, как Xenogears или Persona, однако почти все из семи историй довольно хороши. Исключением является разве что сценарий Реда (Red), где банальность и неоригинальность достигают поистине ужасающих масштабов. Герой мстит за смерть отца, по ходу становясь супергероем. В целом же - истории довольно оригинальны. Squaresoft местами даже отступает от канонов классики и перестает разделять мир на плохое и хорошее. В одном из сценариев главный герой даже соберется захватить мир! Когда это пытается сделать тот, кем вы играете, а не его антагонист, то, признайтесь, становится любопытно. Посмею заявить, что если сюжет апробировать не количеством диалогов, а оригинальностью, то он тянет на один из лучших вообще. Но так как оригинальность учитывается комплексно со способом подачи сюжета и многими другими аспектами, то SaGa Frontier рискует остаться недопонятой в силу своей специфичности. Общая нелинейность игры вполне может отпугнуть: легко может сложиться такая ситуация, когда просто непонятно, куда идти и что делать дальше. Игра будет интересна в первую очередь тем, кто любит что-нибудь поискать. Миры для исследования здесь просто огромные. Вообще, в SaGa Frontier нужно разыграться, пройти несколько квестов, так как, увы, игра начинает проявлять свои наилучшие стороны лишь спустя некоторое время, чем-то напоминая в этом отношении первый Breath of Fire на SNES. Игра довольна сложна и требует от игрока некоторой искушенности в жанре JRPG.

Приступим к описанию наиболее сильного аспекта игры: геймплея. Уровни здесь отсутствуют как класс - характеристики героев повышаются случайным образом после каждой битвы. Подобная фича не всегда бывает реализована хорошо (Chrono Cross), однако здесь с этим все в порядке. Кстати, именно отсюда Square перетащит идею пропорциональности статусов игрока статусам монстров в Final Fantasy VIII. Каждый персонаж может быть кастомизирован на усмотрение играющего, так что просторы для экспериментов имеются. Можно взять себе какую-нибудь хрупкую девчушку и, после некоторого времени, сделать ее мечником, который в состоянии на равных бороться с сильными мира сего. Чтобы противостоять мощным соперникам приходится использовать комбинированные атаки, что вносит в сражения разнообразие и характеризует SaGa с наилучшей стороны. Активная партия состоит из пяти человек, а всего героев может быть пятнадцать. Здоровье в SaGa Frontier полностью восстанавливается после каждой битвы и, как следствие, лечебная магия или вещи за пределами поля брани использоваться не могут, что составляет необходимый баланс. На создание по-настоящему хорошо укомплектованной, мощной партии, уйдут многие часы.

Битвы в игре пошаговые. Существует несколько типов оружия: Sword, Hand To Hand, Gun и Magic. Скиллы учатся рандомно по мере использования атак в битве. Однако, скорость их изучения у разных персонажей разная. Одновременно навыков может быть не более восьми. Едва ли не самое захватывающее – это комбо, которых тут тысячи, как раз и состоящие из использования этих самых навыков и атак. Боевая система затянет надолго.

Подводя итог, мы получили качественный продукт. Интересный способ подачи сюжета, великолепная боевая система, неплохое музыкальное сопровождение, своеобразная атмосфера, однако немного отпугивающая специфичность. Определённо стоит поиграть, если вы любитель чего-либо оригинального или просто искушённый любитель жанра JRPG. Ну а если поклонник серии SaGa, то перед вами, безусловно, один из лучших её представителей.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider