Поиск игры:
 Система
Nintendo DS
 Жанр
jRPG
 Разработчик
ArtePiazza
 Издатель
Square Enix
Nintendo
Nintendo
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/dragonquest/...
 Релиз
28.01.2010
14.02.2011
20.05.2011
 Директор
Юдзи Хории
 Дизайнер персонажей
Акира Торияма
 Сценарий
Юдзи Хории
 Художественный дизайн
Синтаро Мадзима
 Композитор
Коити Сугияма
[ подробнее ]
DRAGON QUEST VI: REALMS OF REVERIE
  Вердек    7 ноября 2015, 09:58    70372    0

Вам когда-нибудь снились кошмары? А представьте, что вы не могли бы проснуться. А если бы вы считали, что сон - это реальность? А если бы вы, всё-таки проснувшись, обнаружили, что кошмары из вашего сна стали частью реального мира? Как бы вы тогда отличили сон от реальности?

Вот с такой проблемой столкнулись герои игры Dragon Quest VI. И, на протяжении примерно 60-ти часов геймплея, вам придётся сновать из мира в мир, в поисках ответа на вопрос - откуда же растут ноги у нового зла, решившего захватить мир через сны мирных граждан. Dragon Quest VI является заключительной частью трилогии о мире, которым правит божественный дракон, живущий в неприступной выси, под поверхностью земли которого обитает невообразимая нечисть, раз в несколько тысячелетий пытающаяся обрести всемогущество, за что неизменно получает по мордасам от легендарных героев. Характерными чертами трилогии, состоящей из игр Dragon Quest IV, Dragon Quest V и Dragon Quest VI, является наличие облачного замка (чтобы добраться до которого, нужно истоптать семь пар сапог), отъявленного злодея, решившего захватить власть над вселенной (невзирая на печальный опыт своих предшественников), легендарного героя, который попадает под ваш контроль (и, разумеется, не догадывающегося о своей уникальности), и сета легендарных доспехов, заныканых в такие места, какие человеку в здравом уме и на ум не придут. Поиск легендарных доспехов и показательная расправа над главгадом и является главной целью игры. Попутно игрок узнаёт историю мира, которая от части к части становится всё многограннее, общается с населением, выполняя их мелкие просьбишки и поручения, и исследует карту мира, добираясь, что называется, до самого захолустья. Причём, чем захолустнее место, тем важнее оно для достижения цели игры, ибо там непременно обитает некий мудрец или упокоен какой-нибудь артефакт. Одним словом, сюжет - явно не самая сильная часть этой трилогии. Ах, да, главный герой обязательно страдает каким-нибудь видом амнезии, и только в процессе выявляется, что он не просто сторож Василий, а обязательно принц, король или потомок ангелоподобной расы. Словом, тот, кому народ может доверить спасение мира.

Вы спросите, почему я рассказываю об этом в ревью к третьей части, а не к первой, как все умные люди? Причина проста: когда я писал ревью к первой части, всего этого я банально не знал. Ну и, к тому же, шестая часть, по игровой хронологии, предшествует четвёртой и пятой. Так что, в принципе, здесь их истории как раз самое место.

Любопытно, что до 2010-го года, когда Dragon Quest VI была портирована на систему NDS, эта игра оставалась достоянием только японской геймерской аудитории. И, хотя многие японские игровые журналы регулярно включали её в различные топы лучших игр, Square Enix (а тогда ещё просто Enix) не очень-то заботилась о том, чтоб донести игру и до западной аудитории. С 1995-го по 2010-й существовал только незавершённый фанатский перевод на английский язык. Про русский уже и речи не идёт. И только после порта на NDS (а теперь ещё и на мобильные устройства) Square Enix проснулась, сообразив, что можно поднять немного деньжат на иностранных игроках, организовав официальный перевод. И на том спасибо.

Надо сказать, что, по сравнению со своими предшественницами, игра значительно прибавила в объёме. Например, в Dragon Quest VI нас ожидает порядка семидесяти игровых локаций, в то время, как Dragon Quest IV могла предложить примерно сорок. Что и не удивительно, ведь напоследок разработчики по-настоящему раздухарились, выдав нам от щедрот целых четыре карты мира - Реального мира, Мира снов, Подводного мира и Земель ужаса. На которых, помимо сюжетных локаций, там и сям понатыкано множество отдельных домиков, избушек, погребушек и тому подобных вещей, исследовать которые, общаясь с обитающими там гражданами, очень интересно. Так что соберитесь, скучно не будет.

Отдельно хочу обратить внимание на графическое исполнение. Dragon Quest VI, как впрочем и все игры серии - очень яркая игра, наполненная сочными красками, которые радуют глаз и поднимают настроение. Даже подземелья и катакомбы злодеев выглядят... ну, не празднично, конечно, но и не сказать, чтобы очень мрачно, хотя для достоверности там и разложены разнообразные скелеты. Уже одно только буйство красок будет радовать ваш глаз и, если вы не законченный гот, вам захочется снова и снова включать портативку и погружаться в мир Dragon Quest VI. Фигурки персонажей и монстров отрисованы и анимированы достаточно хорошо. Хотя, анимацию можно было сделать и получше - более плавной и с большим количеством спрайтов, но тут уже виновата скорее сама NDS, пиксели на экране которой видны невооружённым глазом. В любом случае, по меркам карманной системы уходящего поколения, Dragon Quest VI выглядит на крепкую четвёрку.

Музыку для Dragon Quest VI, как и для всех предыдущих игр серии, написал Коити Сугияма, который снова наступил на те же грабли - на протяжении всей игры, боевые сцены сопровождает один и тот же трек. Который конечно достаточно неплохой, но после 101-го боя начинаешь искренне ненавидеть сначала сам трек, а потом и его композитора. Ну что ему стоило придумать несколько разных мелодий для боевых сцен, а разработчикам прописать их рандомное включение? Трилогия вообще не блещет богатством музыкальных тем. В шестой части Сугияма ещё, можно сказать, оторвался по полной, написав аж целых шестнадцать треков, в то время, как в предыдущих частях было 11 и 12, соответственно. Так что, будем радоваться тому хорошему, что имеем, во время боя затыкая уши берушами. Ну и, справедливости ради, стоит сказать, что остальные треки получились неплохими (я даже качнул себе OST).

Ещё одна фишка, отличающая серию Dragon Quest - широкий выбор разнообразных развлечений, не связанных с сюжетом, а призванные именно развлекать игрока, коли он устанет спасать мир (слушая надоевший трек) и захочет немного отвлечься от этого утомительного занятия. Помимо стандартного для всех частей набора из казино, коллекционирования мини-медалей и открывания дверей секретными ключами, Dragon Quest VI предложит нам поучаствовать в демонстрации высокой моды у местного Кутюрье, сверкая на сцене стразами и кружевами, а также поучаствовать в суровом развлечении для слаймов - гладиаторских боях из славного города Слаймополиса. Само собой, победы вознаграждаются призами, часть из которых невозможно получить никаким другим способом, что придаёт дополнительную мотивацию. Кроме того, можно собрать команду из кучи всевозможных слаймов и, если верить отдельным игрокам на GameFAQs, даже пройти ими всю игру, победив главного босса. Можно также сыграть в мини-игру "Скользящий слайм" и выполнить около десятка сторонних квестов. В общем, заскучать вам игра точно не даст.

Ещё одно нововведение Dragon Quest VI (для данной серии) - появление системы профессий, при изучении которых, герои осваивают новые магические заклинания и приёмы, от самых ненужных, до очень крутых (ради которых вы и будете маяться, поскольку изучаются они, как водится, самыми последними). Если в предыдущих частях каждый герой, с ростом уровня, изучал какой-то свой персональный комплект навыков и, хоть ты тресни, не мог передать его другому, то теперь все умения можно заполучить, осваивая соответствующие профессии - гладиатора, вора, мага, прости господи, танцора и других. А если кто-то сейчас возопит: "Да ладно! Это ж можно наделать одинаковых болванчиков, владеющих всеми приёмами и заклинаниями!", я отвечу - можно-то можно, но только если у вас по-настоящему ангельское терпение. Профессии изучаются не за пять минут, а долго и нудно, а чтобы полностью изучить легендарный сет, нужно родиться самим архангелом Гавриилом. Поэтому, вам придётся тщательно планировать, кому какой навык поставить и каким комплектом герой должен обладать. Можно даже (как сделал я) раскидать этот план на бумажке и строго его придерживаться.

Я, пожалуй, поступлю нечестно, если не упомяну об ещё одной особенности игры. Очень часто неигровые персонажи живут в ней своей жизнью, независимой от вас. В их жизни происходят какие-то события, узнав о которых, вы сможете обсудить их с жителями уже посещённых городов, когда будете в них иногда возвращаться. Порой, они реагируют на происходящее в мире, женятся, уходят из дома, влюбляются, разоряются. Всё это может легко остаться за кадром, но в игре это существует, и за этим интересно наблюдать, если уделять этому своё внимание. Причём, иногда ваши сопартийцы даже помогают советом, предлагая заглянуть в тот или иной город. Кстати, вы также можете разговаривать со своей командой (эта фишка была введена в пятой части и благополучно сохранилась). Нажав на кнопку "Х", вы сможете вызвать их на разговор и послушать что они думают о событиях в мире, погоде, о последних теленовостях, да и о вас самих, наконец. Если заблудились и не знаете, куда двинуть дальше, кто-нибудь из них вполне может дать умный совет, иногда прямо в лоб, а иногда и полунамёком. Так что пользуйтесь.

Любопытно, что после выхода в свет этой, завершающей части в 1995 году, в Enix начали приходить письма от игроков с просьбой продолжить трилогию. Но не срослось. То ли было мало писем, то ли у совета директоров не хватило желания. В любом случае, это можно считать показателем, что игра геймерам понравилась. Я не журнал "Фамицу", чтобы ставить игре рейтинг или решать за вас, стоит ли эта игра ваших денег и времени, но, надеюсь, на основании этого ревью вы сможете сделать правильный вывод. Ещё раз повторю - Dragon Quest VI может иметь примитивный сюжет, скупой трек-лист и графику времён начала двухтысячных, но она совершенно точно не даст заскучать. А это, согласитесь, большой такой, жирный плюс к тому, чтобы всё-таки решиться попробовать её на вкус.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider