В начале лета поклонников Final Fantasy XIV порадовали вторым крупным обновлением – "Stormblood" – и три с половиной месяца спустя выходит первое добавление контента к данному экспаншену. Патч за номером 4.1 получил название «The Legend Returns» и будет доступен игровому сообществу с 10 октября.
Основная сюжетная линия
Освобождение Ала Миго знаменует конец эры тирании. Сейчас, на заре века свободы, граждане этой страны должны решить, как они встретят свое новое будущее... и как примириться со своим прошлым. Каков путь перед Лиз, сможет ли она восстановить свое государство? Какие решения разъедают Фордолу из ее тюремной клетки? И куда же вернется Раубан, ведь отныне его мечта о свободном доме воплотилась в жизнь?
Новый альянс-рейд «Return to Ivalice»
Этим утром, жителей Куганэ разбудил невиданный прежде воздушный корабль. Будучи кораблем гарлеанского дизайна, он был слишком ярок и красив для имперской боевой машины. Это была «Прима Виста», частный театр Грандиозной Имперской Театральной Компании, труппы, занявшей множество наград по всему Гарлемальду за их бессмертную работу «История о Храбрецах Зодиака». Остается лишь один вопрос... зачем они здесь? Ответ на этот вопрос и на многие другие лежит в той самой легенде, о которой они поют. Легенде об Ивалисе.
Новый рейд вышел «из-под пера» двух специально приглашенных гостевых разработчиков - авторами стали Ясуми Мацуно (руководитель разработки Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII, по которым игрокам и известна игровая вселенная Ивалиса), а так же Кэйта Амэмия (дизайнер персонажей в ряде работ). По словам команды, Мацуно больше отвечает за сценарий, а Амэмия - за дизайн.
Команда разработчиков не стала ничего особо раскрывать о рейде до запуска его в массы, но по сведениям, сюжет будет больше тяготеть к истории Final Fantasy Tactics, а судя по трейлеру, некоторые боссы перекочевали в рейд прямиком из Final Fantasy XII, в частности видны эсперы Hashmal и Mateus, а в качестве сюжетных персонажей - представители расы Bangaa.
В качестве награды с нового альянс-рейда, персонажи раз в неделю будут получать броню и специальный предмет, который могут обменять на вещи, предназначенные для апгрейда элементов экипировки с 330 до 340 уровня. Сложность альянс-рейда будет такой же, к какой игроки привыкли по прошлым рейдам на 24 человека.
Так же, со стартом 4.1 будет введена "рейд-альянс-рулетка", по которой персонажи смогут посещать уже вышедшие рейды подобного типа. Рейд по мотивам Ивалиса в данную рулетку входить не будет.
Новое подземелье «Drowned City of Skalla»
Давным-давно, на заре Пятой Астральной Эры, в горных землях Гир Абании скромно существовало государство Скалла. На протяжении нескольких веков, они жили в великом каменном городе на глубине ущелья, но даже такая природная броня не смогла спасти Скаллу от ужасов и разрушений войны. Когда великий потоп Шестого Умбрального Бедствия захлестнул мир, опустевшие руины скрылись в пучине яростного моря. В глубинах того, что ныне зовут Лох Сел, безмолвные стены Скалла манят авантюристов в свои соленые воды, обещая несметные богатства и древние тайны.
Как и обещали авторы, в нечетных патчах игроков теперь ожидает по одному новому подземелью вместо двух, в пользу разработки нового контента другого типа.
Новый жилой район «Широгане»
Наконец-то, участки в живописном районе Shirogane поступят в продажу. Разворачивающаяся на фоне Дальнего Востока, эта зона предлагает уникальный опыт проживания. Хотите ли заполучить свой кусочек Хинганского рая?
Вместе с введением нового жилого района, появится функция переноса существующего дома, с одного участка на другой.
Бог, рождённый печалью и отчаянием. Человек, который живёт ради смерти. Однажды, они сражались как единое целое против Воина Света, и как единое целое потерпели поражение. Словами не передать то грандиозное сражение... разве что, только словами странствующего менестреля, который никогда не перестаёт совершенствоваться. Пока его ловкие пальцы вырывают аккорды, его богатый голос мысленно переносит вас в место за пределами мира, неизвестное, но в то же время очень знакомое - Shinryu's Domain.
В этот раз менестрель, сюжетный автор экстрим-праймалов, приукрасил сюжетное сражение как надо - бой с Shinryu в свободном пересказке обещает быть гораздо сложнее, чем существующие сражения с двумя ранее введенными саммонами Susano и Lakshmi, и по заверениям разработчиков, по уровню хардкора будет находиться между Omega: Deltascape V2.0 и V3.0 Savage, а так же содержать вместо стандартной проверки урона еще и новую проверку отхила. С испытания будет падать оружие 335 уровня, которое поможет игрокам, испытывающим затруднения в Omega V3.0 Savage.
Так же, по обычаям последнего времени, сложный вариант боя будет отличаться от простого не только более высоким уроном и новыми механиками, а и наличием новой формы босса, которая не присутствует в сюжетном сражении.
Новый хардкор-рейд The Unending Coil of Bahamut (Ultimate)
Когда-то давно храбрые сердца раскрыли правду о Седьмом Умбральном Бедствии. Те испытания, что выпали на их долю, волею судеб не попали на страницы истории, но с течением времени память о них не угасала, и история та в мельчайших деталях передавалась в песнях странствующего менестреля. И пока слух внимающих лелеет его сладкая мелодия, сознание их переносится на арену сражения с праймалом Багамутом и оживляет рассказ.
Новый хардкор-рейд, получивший в народе название «супер-саваж» за анонсированный уровень сложности, изначально планируется разработчиками как контент, предназначенный для самых упорных и умелых.
Для того, чтобы получить к нему доступ, игрокам нужен будет item level 340 и пройденный Omega: Deltascape (Savage) v4.0. В награду игроки будут получать специальный токен, который смогут обменять на уникального вида оружие, по характеристикам имеющее тот же item level, что и оружие Genji, а так же 3 слота под материю. Токен можно будет получить только раз в неделю, однако никаких других ограничений на вход или количество сундуков не будет.
В отличие от прочего рейдового контента на 8 человек, обычно выходящего по 4 этажа за патч, The Unending Coil of Bahamut (Ultimate) будет состоять из 1-го этажа, но судя по вступительному ролику, показанному во время презентации, будет включать в себя всех трех заключительных боссов каждой четверки этажей оригинального Coil of Bahamut - Twintania, Nael deus Darnus и Bahamut Prime.
По словам ответственных разработчиков, характерными особенностями данного сражения станут общая высокая сложность, значительная продолжительность боя, большое количество механик, наличие дпс-чеков и невозможность ступенчато проходить бой. На последней особенности разработчики особенно заострили внимание, означив, что бой будет четко поделен на явно видимые игрокам фазы, чтобы они могли видеть свой прогресс и радоваться данным мини-победам, но в случае поражения на любой из фаз, бой придется начинать сначала.
Старт контента планируется на патч 4.11, который увидит свет через 2 недели после выхода 4.1.
Новый PvP-режим «Rival Wings»
На забытых вершинах Dravanian Hinterlands находятся остатки шарлианского испытательного полигона под названием Astragalos. Владея безграничной изобретательностью, гоблины Идильшира трансформировали это место в огромное тренировочное поле. Там храбрые авантюристы могут взять под контроль могущественные машины и принять участие в масштабных военных играх, напоминающих о сражениях с Гарлеанской Империей. Яростное сражение за владение территорией ожидает вас!
Новый ПвП-режим будет основан на управлении механизированной техникой. Доступ к режиму игрокам откроется с 30 уровня. Сражаться между собой будут 2 альянса, состоящих из 6 групп по 4 человека в каждой, в итоге на поле сойдутся 48 игроков. Для победы нужно будет уничтожить ядро на базе противостоящей команды.
Во время сражения, игроки смогут ездить на роботах, сюжетно основанных на рейде Alexander. Меха будут потреблять определенную энергию, которую игрокам придется собирать на поле сражения, чтобы поддерживать возможность передвигаться на них дальше. Так же, будет существовать ограничение на суммарное количеств механизмов, которое может использовать каждая из команд. Всего будет доступно три типа роботов - Cruise Chaser (эффективен против вражеских игроков и роботов, но имеет низкую защиту), Oppressor (эффективен против вражеских башен и ядра, но наносит мало урона вражеским игрокам и движется медленнее) и Brute Justice (очень мощный, но может быть вызваны только тогда, когда уничтожены две башни вашей стороны). Кроме этого, на поле будут управляемые компьютером солдаты Mammets, которые будут самостоятельно атаковать вражеские постройки.
Запуск «Rival Wings» планируется на патч 4.15.
Расширение системы Adventurer Squadrons
Возглавьте натренированный вами отряд и покорите подземелья рука об руку с вашими подручными. Проявите себя, заслужите уважение руководства и сделайте себе имя в вашей Grand Company!
Система Adventurer Squadrons, которая позволяла игрокам собрать и натренировать свой собственный отряд из управляемых компьютером персонажей, получит логическое продолжение - теперь со своим отрядом можно будет ходить по подземельям. Команда будет состоять из 4 человек и должна включать в себя 1 танка, 1 лекаря и 2 атакеров, из которых одно место займет сам игрок, а три других - участники отряда, управляемые искусственным интеллектом. Игрок сможет отдавать команды, определяющие тип поведения членов отряда, как то "атаковать", "отступать" или "использовать limit break". По мере получения опыта участниками отряда, им будут выдаваться определенные баффы. Само собой, сопартийцам можно будет менять экипировку и им станет доступна система гламура, позволяющая изменять вид экипированных вещей.
Ходить в подземелье станет возможным после того, как отряд достигнет 2-го ранга развития. В патче 4.1 для посещения с Squadrons будет доступно 5 подземелий.
Продолжение истории Хильдибранда
Как же тосклива и уныла жизнь в те моменты, когда рядом нет экстраординарного инспектора. Вновь он устремился в небо, и вновь его верная помощница Няша Макаракка отправилась на поиски своего наставника - на этот раз на Дальний Восток. Но, кто же прячется в тени, попахивая сыром?
Экстраординарный инспектор, впервые встретившийся еще в версии 1.0, возвращается опять, с новой историей. Правда, разработчики предупредили, что именно в 4.1 его история будет коротка и послужит скорее прологом к будущим событиям.
Новый квесты племени Kojin
Коджины, несмотря на деление на две фракции - Синие и Красные, все собирают сокровища, в которых, по их вере, обитают святые духи. Красные Коджины добивались этого, служа Гарлеанской Империи. Теперь же, когда имперцев нет, они решили захватить главную сокровищницу Коджинов, прекрасно понимая, что Синие братья не пойдут против них. Вместо этого, Синие Коджины настроены создать свою собственную сокровищницу. Какие же трудности предстоят им в попытке почтить святое?
Новые Beast-tribe квесты племени Коджинов разблокируются с 63 уровня, когда игроки получают по сюжету возможность плавать под водой. Квесты будут предназначены для боевых профессий, в награду игроки получат как обычно миньонов, маунта (сюжетный скат, на котором впервые предлагали прокатиться под водой) и укрепление содружества с торговцами племени.
Расширение заданий Custom Deliveries
Всеми любимый офицер ищет хороших авантюристов, для сбора средств на благое дело. Благодаря регулярным вкладам, игроки классов Disciples of the Hand и Land смогут укрепить союз с M'naago и узнать историю фонда «Вдовы и сироты «Восстания».
Система доставки предметов Custom Deliveries, включавшая ранее задания только от Zhloe Aliapoh, расширяется с добавлением второго персонажа, хорошо знакомого игрокам по основному сюжету. Так же, сам откат недельных поставок будет изменен с четверга на вторник.
Добавление в контенте Lost Canals of Uznair
При прохождении Lost Canals of Uznair, игроки смогут получить новые карты порталов, ведущие к более глубоким, затопленным этажам, к которым придется добираться под водой. В отличие от изначальных карт, новые карты будут вызывать портал гарантированно, но такие карты нельзя будет продать или купить на аукционе, поэтому их придется добывать самостоятельно. На новых этажах будет по 3 двери вместо 2-х, при открытии которых будут задействованы новые монстры с различными механиками. При открытии сундуков существует шанс удвоения вплоть до 5-ти раз. Если игроки угадают двери верно все 5 раз, то награда составит более миллиона гилей на каждого из участников группы, но система каждый раз будет "ва-банк", и в случае проигрыша, игроки потеряют все, что уже накопили. Монстры будут довольно сильными, поэтому рекомендуется идти туда максимальной группой из 8-ми человек.
Система мелодий Perform
Новое умение под названием Perform позволит игрокам исполнять мелодии с помощью отдельных умений, имитирующих ноты. Умение будет эксклюзивным для профессии Bard. Позже, разработчики планируют добавить больше анимаций игры и музыкальных инструментов, а так же режим, позволяющий исполнять групповые композиции. Кроме того, они сразу предупредили, что эти умения нельзя будет использовать с помощью макроса, так как не хотят, чтобы все исполняли одно и то же, и вместо этого предлагают тренировать собственные умения вручную. Поскольку система использует серверный обсчет, на данный момент добиться должного уровня технической реализации команде не удалось, поэтому до игроков новшество дойдет чуть позже, в патче 4.15. Но посмотреть, на что это в принципе похоже, можно, например, тут.
Новые маунты
Новые миньоны
Новые прически
Новые эмоции
Изменения интерфейса
Большие доработки в интерфейсе произошли с панелью отображения баффов и дебаффов - теперь эти панели разделены, каждой из них можно настраивать размер, положение, ориентацию по горизонтали или вертикали, отображение по количеству строк или столбцов, а также сортировать по методу свои/чужие.
Кроме того, появилось альтернативное, упрощенное отображение панели Job Gauge.
Извлечение материй без разрушения
Если до этого момента игроки могли извлекать вставленные материи из экипировки с помощью специального неигрового персонажа, который извлекал их все сразу, и при этом сами материи безвозвратно терялись, то, начиная с 4.1, разработчики добавят возможность игрокам самостоятельно возвращать вставленные материи, с возможностью их сохранить. Для этого, игрокам нужно будет разблокировать умение Spiritbond'инга. Извлекаться материи будут с определенным, весьма высоким, шансом.
Изменения в умениях профессий
Некоторые умения профессий Warrior, Scholar, Ninja, Machinist, Dragoon и Summoner подвергнутся изменениям. Более подробно с ними можно будет ознакомиться в патч-ноуте, который выйдет ближе к релизу патча.
Desynthesis
Теперь требуемый уровень десинтеза для разборки вещи будет отображаться непосредственно на ней.
Прочие изменения
- Режим чата теперь будет сохраняться даже после выхода из игры.
- Появится возможность одновременно вызывать чокобо-компаньона и миньона.
- В Party List теперь будет видно, сколько времени с вами пробудет компаньон.
- В Party List будет увеличено количество одновременно отображаемых статусов.
- Немного упростится интерфейс Party Finder, для более удобного пользования.
- Особые умения, которые находятся в категории Duty Actions (как пример, анти-гравитационное устройство в Omega: Deltascape V2.0), можно будет выставлять на хотбар.
- В будущем эксперт-рулетка будет состоять из 4 подземелий (однако, это не значит что все они будут добавляться в едином патче)
- Награда за вводимую альянс-рейд-рулетку будет включать в себя опыт, деньги, allagan tomestones, а так же 2 предмета, обмениваемых на tier-5 материю
- В 4.1 не появится крафтовых рецептов сложнее, чем те, что уже введены в 4.0
«Eureka the Forbidden Land» откладывается до патча 4.2.
Новый тип контента, в котором будут проходить квесты на получение нового реликтового оружия, откладывается до патча 4.2.
Вместе с тем, разработчики внесли некую ясность, что из себя будет представлять «Eureka». По их словам, неверно будет полагать, что весь функционал новой зоны ограничится выполнением заданий на "релик". По задумке, это будет инстансовая зона, но она не будет похожа на «Palace of the Dead», сможет вмещать в себя значительное количество игроков, которым будет доступно общение между собой, но в то же время можно будет находиться там и в одиночку. Назначением и "философией" этой зоны будет возможность игроков развивать своих персонажей, используя возможности, предоставляемые внутри зоны.
Прочие интересные факты
- Ветеранские награды за подписку снизятся в сложности и будут заменены на "ачивочные награды". Ветеранские награды, по большей части представляющие собой миньонов и костюмы протагонистов других частей франшизы, теперь будет гораздо проще достать - если раньше самая последняя награда доставалась игрокам, оплатившим 1440 дней (4 года) подписки и имелась лишь у тех, кто играл с запуска игры практически без перерывов, то теперь последняя награда будет выдаваться "всего" за 330 дней. К тому же система будет сильно изменена, и вместо дней подписки при выдаче наград будут учитываться очки достижений (achievement points), выдаваемые за различные внутриигровые успехи.
- В интервью журналистам продюсер игры упомянул о том, что на данный момент их планы по поддержке игры по ожиданиям составляют 10 лет от момента запуска (из которых пока пошел 4-й год), но само собой эта цифра зависит от конкретного положения дел.
- На момент запуска экспаншена 4.0 фанатская база у игры находится на пике с момента старта проекта как такового. Конкретных цифр по онлайну не раскрывается, но дается понять, что аудитория у игры продолжает расти и ни о каком "спаде" речи на данный момент не ведется.
- В будущем планируется поднять планку уровня на триал-аккаунтах с 35 до 50. Вкупе с недавно отмененным лимитом времени на триал-аккаунтах, данное нововведением возможно позволит игрокам пройти оригинальную A Realm Reborn, вообще не покупая игру и не оплачивая подписку.
- На вопрос, как команда разработчиков видит своё "место в мире" MMORPG с учетом того, что модель оплаты p2p все больше отмирает, продюсер прокомментировал, что считает данную модель оправданной, так как в целом предоставляется большое количество контента и высокий уровень сервиса. Что-либо менять и переходить на другие модели оплаты на данный момент для разработчиков нет никакого смысла. Так же был дан комментарий, что по мнению команды создателей, при сохранении их курса по такой поддержке игры, у них есть шансы и желание затмить по популярности и качеству другого гиганта рынка в данном сегменте - World of Warcraft - хотя на данный момент, по их оценке, до этого еще, конечно, не дошло.
---
Полный перечень изменений патча 4.1 можно узнать на специальной странице патчноута, переведенной специально для русских игроков:
На только что прошедшем фестивале во Франкфурте команда разработчиков "Final Fantasy XIV Online: A Realm Reborn" поделилась новой информацией о грядущем большом обновлении 4.0, получившем название Stormblood. Напомним, что версия 2.0 - A Realm Reborn, сменившая на своем посту оригинальную Final Fantasy XIV, уже обзавелась одним крупным дополнением 3.0 - Heavenward, и грядущий этим летом Stormblood будет уже вторым по счету большим дополнением игры.
Что же стало известно благодаря информации от команды разработчиков?
Самым хайповым моментом, которого многие ждали и дождались, явился показ полного трейлера Stormblood. Как и в случае с Heavensward, предварительная уменьшенная версия трейлера показывалась разработчиками значительно раньше, а полная появилась лишь сейчас.
До данного момента был анонсирован только один новый игровой класс - Red Mage, магический ренж-ДД, имеющий также арсенал близких физических атак. Касательно остальных классов продюсер игры Наоки Ёсида делал лишь жирные намеки, появляясь то в футболках с различными заковыристыми отсылками, то оставляя в коде игры незадействованные файлы с названиями несуществующих пока профессий, из чего большая часть комьюнити сделала вывод о классе Samurai. На фанфесте информация внезапно... подтвердилась, вторым классом действительно окажется Самурай. Весьма неожиданным стал только тот факт, что он, как и красный маг, также будет ДД, то есть пополнит нестройные ряды профессий, специализирующихся чисто на нанесении урона. Кроме этого, официально подтвердили, что эти две профессии будут единственными новыми на старте, что для многих стало неприятной, хоть и прогнозируемой, неожиданностью.
Напомним, что на старте Heavensward новых профессий было три - Астролог (хилер), Машинист (ДД) и Темный Рыцарь (танк), то есть разработчики добавили по новому классу в каждый из лагерей профессий, что несомненно является правильным. На фоне этого решение сделать в новом экспаншене только две профессии одной направленности выглядит очень странно - вдвойне уважив лагерь damage dealer'ов, разработчики по сути прокатили как танков, так и хилов, а с учетом того, что профессий роли ДД в игре и так гораздо больше, решение выглядит крайне спорным. Что же, комьюнити остается только понять и простить.
Что же касается технических особенностей Самурая, то это будет мили-ДД (боец ближнего боя), специализирующийся на катане, накоплении духовной энергии и восточных техниках боя. Профессия будет сразу стартовать с 50 уровня, не будет иметь классовой основы и будет браться в старых зонах игрового мира. Таким образом, взять как класс Самурая, так и Красного Мага игроки смогут еще до того, как отправятся в новые зоны.
Не случилось и чуда с точки зрения анонса новых рас в игре - уже до этого было объявлено, что новых рас в 4.0 не будет. По мнению многих, самой вероятной на добавление остается раса Viera, тем более что арты на данную профессию были показаны уже несколько лет назад. К сожалению, всем желающим остается лишь ждать дальше.
С точки зрения нового боевого контента, разработчики порадовали более расширенными данными. Как было известно до этого, новым альянс-контентом (боями с уровнем сложности midcore на 24 человека) частично займется создатель "Final Fantasy XII" и "Vagrant Story" Ясуми Мацуно, и основываться они будут на вселенной придуманного им мира Ivalice. Новым рейд-контентом (боями сложности hardcore на 8 человек) в Stormblood будет Omega Weapon и его подручные. И восстанут машины из пепла ядерного огня, и начнется... кхм... тем самым, Омега продолжит дело уничтожения, начатое Багамутом и Александром. Получится ли? Кто знает. Так же ранее был анонсирован новый праймал Lakshmi - Lady of Bliss - божество разумного племени Ananta. Теперь же в дополнение ко всему этому разработчики анонсировали еще одно племя - Kojin, черепахообразных существ, живущих под водой и промышляющих торговлей. Kojin поклоняются праймалу Susano - Lord of Revel - который, как не трудно догадаться, окажется вторым праймалом, который "тепло" приветит Воинов Света на пару с Lakshmi в новом дополнении.
Кроме этого, поскольку характерной особенностью больших экспаншн-дополнений являются новые земли, то не могла команда создателей промолчать о том, в какие же новые места игрового мира забросит авантюристов в новом расширении. Пути Воинов Света приведут их в регионы Ала Миго и Дома, оккупированные злой империей Гарлеан, и именно представители империи станут главными сюжетными антагонистами Stormblood. Новым "основным" городом, перехватив эстафету у Mor Dhona и Idyllshire, станет Kugane - город в выраженном древневосточном стиле и с ярким дизайном построек. Kugane по описанию будет портовым городом, проводящим изоляционистскую политику.
Кроме этого анонсировали зоны The Ruby Sea - пристанище пиратов, Yanxia - контролируемая гарлеанцами территория, а так же The Azim Steppe - первая зона с открытыми полями, где проживают племена расы Ау Ра.
Важными сюжетными персонажами станут Югири, появившаяся в игре еще до Heavensward как первый увиденный представитель расы Ау Ра, вынужденный бежать из Домы, а так же Госэтсу, который появится в игре во 2-й части обновления 3.5.
В перерывах между спасениями всего сущего от рук империи и прочего архитепичного зла, многочисленные, но все как один уникальные Воины Света могут отдохнуть в своих домах новой жилой зоны Shirogane, так же исполненной в восточном стиле. Само собой, если у них хватит денег на приобретение данного жилья. Воинов то Света, знаете ли, полно, а рынок жилья не резиновый, на всех понаехавших в экспаншен как обычно не хватит.
За главную музыкальную тему дополнения отвечает мэтр Нобуо Уемацу, главная музыкальная тема будет называться "Revolutions" и ее центральным мотивом будет являться сила, человечность, борьба слабых и сильных. Исполнит тему Susan Calloway, которая подарила свой голос темам двум прошлых дополнений - Answers и Dragonsong.
Кроме всего вышеперечисленного, главными особенностями Stormblood станет возможность плавать и нырять, дополнив добавленную в Heavensward возможность полётов, увеличение планки максимального уровня с 60 до 70, а так же возросшие системные требования и соответственно повысившийся графический уровень игры.
Выход Stormblood запланирован на 20 июня, оформившие предзаказ смогут причаститься к прекрасному на 4 дня раньше, с 16 июня.
Слайды с презентации, демонстрирующие новый контент:
Продюсер игры серьезен. Кому там идея с двумя ДД не нравится?
Югири и Госэцу, сюжетные персонажи, которые будут играть роль в основном сюжете по освобождению Домы от рук захватчиков.
Если на первом дне фестиваля во Франкфурте разработчики анонсировали новшества летнего обновления Stormblood, то уже в дальнейшем продюсер игры Наоки Ёсида ответил на вопросы фанатов и выступил с очередным письмом разработчика, где прояснил некоторые моменты проделываемой работы и уточнил касательно более мелкого контента, а так же тех нововведений, которые планируются в дальнейшем, но еще не имеют четкой даты релиза.
Уточнения от продюсера касательно экспаншена Stormblood:
1) Создавая новые зоны, разработчики вдохновлялись историей Японии и её культурой, однако результат в итоге получился несколько иным, так как в итоге было принято решение взять сразу несколько различных эпох и культур, и совместить их в одно целое. К примеру, Doma является отдельным континентом, а Hingashi и вовсе остров. Для этих локаций разработчики черпали вдохновение из китайской и монгольских культур. В целом, каждая зона будет уникальной по духу и атмосфере.
2) Что касается введения только двух новых профессий, то разработчики пошли на этот шаг потому, что не хотели рушить баланс, который есть на данный момент и который довольно легко можно сломать, введя новые профессии. Достаточно вспомнить, сколько до ума доводили новые профессии Heavensward. Однако, это вовсе не означает, что у них нет планов на введение третьей профессии в течении цикла патчей 4.х.
3) Функциональность межсерверного Party Finder улучшится. Добавят возможность пользоваться Friend List, а так же создавать Альянсы. Есть планы на добавление туда Free Company и Linkshell, но не стоит ожидать этого в ближайшем будущем.
4) Продолжается работа над новыми функциями Grand Company Squadrons. В данный момент идёт тестирование AI компаньонов, но учитывая, что команда работает в данный момент над контентом Stormblood, все нововведения для Sqaudrson решили отложить до выхода 4.0.
5) По словам Ёсиды, не стоит расстраиваться, что в новом CGI трейлере уделили внимание Доме, а не Ала Миго. Ала Миго не забыто, и по сюжету игрок будет находиться 50% времени там. Как-никак, первостепенной и главной задачей для героев остаётся освобождение Ала Миго от гарлеанцев.
6) Вовсю идёт работа над патчем для консоли Playstation 4 Pro. Патч улучшит производительность игры и должен появиться довольно скоро. Что касается выхода игры на консоли Nintendo Switch, то тут всё зависит от возможности кросс-консольной сетевой игры. Если Nintendo согласится, то почему бы и нет.
7) Есть планы на введение мини-игры Blitzball из Final Fantasy X. На данный момент разработчики думают над тем, как именно ввести эту мини-игру, учитывая жанр FF XIV. С одной стороны, если ввести таким же способом, как и в FF X, то игрокам может быстро надоесть, ибо данная мини-игра существует уже давно. Поэтому они ищут уникальный путь введения изменённой мини-игры Blitzball. В том, что она будет, сомневаться уже не стоит.
8) По поводу новых умений и изменения боевой системы. С момента выхода 3.0, разработчики заметили довольно большую разницу в умениях хардкорных и казуальных игроков и насколько комплексными ротации были у некоторых профессий. И решено было найти золотую середину. Учитывая что по информации многие играют с геймпадов, изменения в боевой системе в первую очередь произойдут в количестве применяемых умений. Некоторые совсем ненужные умения уберут, но их эффекты в какой-то мере добавят в другие умения. Также планируется переделка пользовательского интерфейса, для более удобного отслеживания баффов и различных классовых стоек. Пока что, это максимум из того, что разработчики готовы рассказать. Больше информации будет в мае.
9) Продюсер постарался объяснить, почему они сделали Самурая бойцом ближнего боя. При создании профессии они не старались углубляться в то, что должны сделать его именно ДД. Большое влияние оказывал тот факт, что они черпали вдохновение из различных эпох Японии. К примеру, если самурай был бы из эпохи Эдо, то он больше походил бы как раз на танка. Но основное влияние оказал как раз прототип самурая из эпохи Мейдзи, где он как раз походил на атакующий тип воина.
10) В разработке находится специальное приложение, которое можно будет использовать для общения с людьми в FC и Linkshell вне игры.
11) Планов на введение технологии VR пока нет.
Информация о различных аспектах игры из ive Letter from Producer Frankfurt:
1) Новых опций по созданию персонажа не планируется.
2) Добавление новых мест для огорода находится в обсуждении.
3) Разработчики раздумывают над идеей ввести ритмичную музыкальную игру в Gold Saucer.
4) Планируется отменить ограничения на расовые причёски.
5) По поводу переигрывания сюжетных боёв соло, Ёсида ответил просто - "сделайте нового персонажа". Но если серьёзно подойти к делу, то технически это возможно, однако всё будет зависеть от востребованности этого контента.
6) Многие игроки жаловались, что Binding Coil of Bahamut был недостаточно сложным. Затем разработчики прислушались, и вышел Alxeander: Gordias. Игроки наоборот стали жаловать, что оказалось слишком сложно. В результате такого обратного отклика, в новом рейде с Омегой у разработчиков будет контент для всех групп игроков, и новый рейд будет разделен на целых три уровня сложности - будет и сюжетный режим, и Savage, но для тех, кто закончит Savage и пройдёт последний этаж рейда, откроется новый, еще более сложный этаж. Продюсер попросил, если что, то не ныть, так как вводят они это как раз по просьбам игроков.
7) Костюм Krile скорее всего появится в Mogstation.
8) Как и ожидалось, приключения Хилдибранда продолжаться и в Stormblood. Однако, пока не совсем понятно, будут ли квесты сопровождаться испытаниями, как это было в 2.0.
9) Возможно, в игре появятся маунт в виде зонтика, чтобы летать как Мэри Поппинс. Нет, это не шутка.
10) Кросс-серверный Palace of the Dead в данный момент тестируется и появится как только разработчики смогут исправить все существующие проблемы.
11) Патч 3.55а выйдет 28 февраля и в нём будут:
a) Финальный квест на реликтовое оружие Anima.
b) Новые квесты, связанные с Zhloe Aliapoh. Игрокам предстоит помочь юной микоте собрать различные предметы и постепенно, сдавая нужные предметы, вы будете открывать у неё новые квесты.
с) Добавят отдельную битву с Proto Ultima. Наградой будет бижутерия 270 item lvl. Однако, довольно забавно, но впервые нигде не будет указано, как получить доступ к этому испытанию. Даже в патч-ноутах не будет никакого упоминания про квест или местонахождение. Игроки должны будут сами понять и раскрыть этот момент.
d) Новая карта для PvP режима Feast. Новый режим Suddetn Death, а также появятся новые предметы на поле боя. Сезон 3 закончится 28 февраля, и в этот же день начнётся 4-ый сезон.
e) Увеличат шанс выпадения маунтов с испытаний Containtement Bay P1T6 (Sophia) и Containment Bay Z1T7 (Zurvan).
f) Экипировка с ивента Garo появится в ассортименте у персонажа Calamity Salvager.
12) 9 или 14 марта выйдет патч 3.55b, в котором будет переделанная Diadem.
13) Заключительным патчем станет 3.56, где будет финал сюжетной линии. После этого, будут выходить маленькие патчи, с небольшими изменениями, вплоть до Stormblood.
14) Игра удостоилась рекорда Гиннеса. У Final Fantasy XIV самые длинные заключительные титры среди всех ММО. 1 час и 38 минут. Второй рекорд состоит в количестве оригинальных композиций к игре. Всего в игре 384 трека. И третью награду получила сам серия Final Fantasy, за самое большое количество игр в франшизе - на данный момент на свете выпущены 87 Final Fantasy.
23 декабря 2014 Winterpool 25284 11 (+ Winterpool)
В последние дни много новостей поступило относительно "Final Fantasy XIV", в частности, в Токио состоялся фанатский фестиваль, на котором разработчики рассказали много всего нового о готовящемся расширении Heavensward, которое выйдет ориентировочно весной 2015 года и обновит игру до версии 3.0. Это первое полноценное расширение четырнадцатой части, если не брать во внимание перезагрузку A Realm Reborn, оно поднимет максимальный возможный уровень до шестидесятого, добавит огромное количество контента: новые территории с новыми локациями, новые классы и профессии, новые геймплейные возможности, в том числе возможность перемещаться по воздуху.
Важнейшим новшеством станет появление города-государства Ишгард, расположенного среди гористого региона Коэртас, на севере континента Альденард (собственно, японское название расширения примерно можно перевести как 'синее небо Ишгарда'). Раньше игроки видели этот город издали, но теперь наконец представится возможность в него попасть. Власть здесь удерживают четыре аристократических рода, в то время как фактическим правителем является архиепископ Ишгардской правоверной церкви, ведущий население по пути поклонения богине войны Халоне. Теократическое общество Ишгарда на протяжении многих веков враждует с ордами драконов, воины-драгуны уверенно себя чувствуют в воздушных боях, этому противостоянию будет посвящена львиная доля Heavensward.
В продолжение небесной тематики игроки впервые получат возможность свободно летать по воздуху. Летать позволяют некоторые маунты, например, чёрный чокобо и грифон, которого автоматически получают все обладатели коллекционного издания Heavensward. Также в свободных компаниях можно будет строить собственные воздушные корабли.
Анонсирована целая новая раса Ау Ра. Это такие здоровые гуманоиды с местами чешуйчатой кожей, рогами и хвостом, похожие на смесь человека с драконом. Мужчины довольно-таки рослые с непропорциональным строением тела, женщины не так велики, изящны и традиционны. Ау Ра распространяются с восточного континента Отард, на самом деле игроки ранее уже могли видеть одну представительницу этой расы, к Ау Ра относится сюжетная девушка-ниндзя Юджири. Разработчики отмечают, что дизайн рогов и чешуи можно будет выбирать по своему усмотрению.
Известно о добавлении трёх новых профессий:
1) Тёмный рыцарь является типичным персонажем-танком, наподобие паладинов и воинов. В бою он использует огромные заряженные тёмной магией мечи, с их помощью атакует врагов и защищает союзников.
2) Астролог черпает силу из звёздного неба, сражается с помощью так называемого звёздного шара и вращающейся вокруг него колоды карт. Большинство его способностей направлены на лечение и поддержку сопартийцев, это типичный хилер.
3) Машинист специализируется на нанесении урона с дальнего расстояния, орудует огнестрельным оружием, разнообразными техническими приспособлениями, установленными на земле механическими турелями.
Все три профессии остаются самостоятельными, не имея какого-то базового класса.
Было сообщение о добавлении хардкорного рейдового данжена, выполненного в виде огромного призываемого монстра Александра. Гоблины, поклоняющиеся Александру, призвали этого механического гиганта, и теперь опытным игрокам предстоит проникнуть внутрь и победить его.
Ещё одно радостное известие — для написания саундтрека к расширению в команду возвращается легендарный композитор Нобуо Уэмацу.
Heavensward выйдет только весной, но до этого времени запланированы ещё несколько небольших обновлений. Например, анонсирован «послеосенний» патч 2.5 Before The Fall, который тоже добавляет много интересных вещей. Например, появится новая локация The World of Darkness, являющаяся заключительной частью Кристаллической башни. Добавятся такие данжены как The Keeper of the Lake, Amdapor Keep и Wanderers' Palace. Соответственно, будут новые монстры, новые элементы снаряжения, расширятся сюжетные ветки и пр.
А патч до версии 2.51 введёт в эксплуатацию казино The Manderville Gold Saucer наподобие «Золотого блюдца» из седьмой финалки, где игроки смогут использовать специальную валюту, делать ставки в чокобо-скачках, играть в карточную игру типа Triple Triad (карты изредка выпадают из монстров, первоначально запланированы 80 разных карт, но потом будет больше). Впоследствии выигранную валюту можно обменивать на практичные вещи, использующиеся персонажем. Вот примерно как оно выглядит:
Уже скоро выйдет масштабный патч 2.4 для "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn", получивший условное названия Dreams of Ice, и к этому событию приурочен полноценный трейлер.
Название продиктовано ледяной королевой Шивой, сражение с которой показано в самом начале видео. Общую ледяную концепцию дополняет новый заснеженный данжен Snowcloak, где игрокам, в частности, придётся встретиться с ледяным монстром Фенриром. Другие две локации, The Sunken Temple of Qarn и Sastasha, станут доступными для прохождения в сложном режиме.
В числе прочего появится боевая арена Dragon’s Neck Coliseum, где игрок сможет встретить Ультроса и Тифона — это всё одна большая отсылка к шестой финалке.
Сюжет игры станет более полным в результате прохождения Final Coil of Bahamut, прольётся свет на некоторые события игрового мира, в том числе станет известно о судьбе Багамута после произошедшего пять лет назад конца света.
На прошедшей выставке Е3 в Лос-Анджелесе довольно-таки много времени было посвящено многопользовательской "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn": показывались новые трейлеры, концептуальные рисунки, продюсер Наоки Ёсида рассказывал о грядущих патчах, отвечал на вопросы фанатов и журналистов.
Ожидания общественности в первую очередь связаны с патчем 2.3, который должен активироваться уже 7 июля. Будет добавлено много новых вещей, но самая весомая из них — это режим сражений «игроков против игроков» под названием Frontlines, где одновременно могут схлестнуться 72 персонажа, три команды численностью до 24 субъектов. Как считают разработчики, такое большое количество возможных игроков делает этот режим более казуальным, интересным не только для сильных геймеров, но и для слабых. Помимо обычных баталий предусмотрены сражения по типу «царь горы», когда надо занять какую-то территорию и находиться на ней, накапливая победные очки. Если команды из 24 человек не набираются, можно сократить их до 16 или 8 участников.
Члены так называемых «свободных компаний» получат возможность разводить в купленных домах чокобо. Остальным игрокам такая функция первое время не будет доступна, но позже и для них добавят специальные стойла, где этим делом можно заниматься. Рассматривается возможность произвольного изменения цвета чокобо, хотя набор предложенных цветов весьма ограничен. Вообще, что касается домов и свободных компаний, игроки теперь смогут обустраивать личные комнаты, с мебелью и полной приватностью.
Появится новая кристаллическая башня Crystal Tower: Syrcus Tower, предназначенная для более казуальных игроков. Появится линейка опциональных квестов, в рамках которых вам надо доставлять письма различным встреченным ранее NPC. Появится возможность жениться и выходить замуж, в этом плане не обделены и персонажи-извращенцы — для них предусмотрены однополые браки.
В представленном ниже трейлере можно заметить, помимо всего прочего, таких призываемых монстров как Раму и Шива, первый является покровителем лесных сильфов, вторая покровительствует каким-то северным ледяным монстрам, пока неизвестным.
Одновременно с обновлениями компания намерена выпустить толстую книгу с иллюстрациями, где будут представлены абсолютно все концептуальные рисунки, когда-либо создававшиеся для игры.
Шли также разговоры и о будущем патче 2.4, например, стало известно, что в обновлении будет новый класс «мошенник» и новая профессия «ниндзя». Мошенник — это что-то вроде вора, он очень быстро передвигается, меньше страдает в результате падения с большой высоты, а в сражениях использует смазанные ядом клинки (в разных ситуациях можно будет применять разные яды). Персонажи этого класса смогут подкрадываться к врагам незаметно, смогут входить в режим невидимости. Ниндзя орудует острыми кинжалами и отличается наличием техник ниндзюцу. Эти техники игроку позволят каким-то образом смешивать для получения более мощных приёмов с нужными эффектами.
Не секрет, что многие квесты A Realm Reborn обделены голосовым озвучиванием, и соответствующий вопрос тоже был задан — будет ли когда-нибудь это исправлено? По-мнению Ёсиды, озвучивание очень пригодилось бы новоприходящим игрокам, однако в данный момент на повестке дня такая работа не стоит. Может быть подвижки в этом направлении произойдут после выхода патча 2.4.
Помнится, после провала оригинальной четырнадцатой части многие скептики не верили в то, что игра будет когда-нибудь издана для PlayStation 3, но время идёт, и вот сегодня "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn" уже перебралась на PlayStation 4.
Здесь игроков ждёт несколько улучшенная графика, поддержка функции Remote Play для обладателей PlayStation Vita, поддержка клавиатуры с мышкой, возможность в реальном времени делиться скриншотами и видеороликами. Насколько я понял, перейти с PS3 на PS4 можно абсолютно бесплатно, но обратный переход разработчиками не предусмотрен — придётся играть только на новой консоли. Кто заказывал коллекционку, в качестве бонуса получит ездового толстого чокобо и миньона-мугла. Для особенно рьяных фанатов ограниченным тиражом также была выпущена эксклюзивная версия PlayStation 4, с выгравированными на ней логотипами игры (всего в мире таких 1400 штук).
Сегодня на официальном сайте разработчики обнародовали информацию о запланированной системе симуляции свиданий с присутствующими в игре NPC. Раньше эти персонажи заставляли вас выполнять задания, а теперь вы сможете соблазнить их и сделать своими любовницами/любовниками. У каждого появится новая характеристика Favour, изменяющаяся в зависимости от совершённых действий и напрямую влияющая на межличностные отношения.
Для наглядности предоставлен скриншот рабочего документа, где для некоторых персонажей описаны условия успешного соблазнения и вытекающие из этого последствия. Например, ваша подружка будет ревновать, если вы ходите с другими женскими персонажами, будет ждать вашего скорого возвращения и т. п. На снимке ниже как раз запечатлён тот неприятный момент, когда ваша девушка застаёт вас с другой.
Ну, если посмотреть на дату новости, то станет понятно, что это всего лишь шутка. Интересно, что многие западные новостные издания опубликовали это на полном серьёзе, поскольку у них на момент появления новости было ещё 31 марта, и никто подумать не мог о каких-либо розыгрышах.
Ещё одна первоапрельская шутка пришла из штаба игры Thief, разработанной канадской студией Square Enix. На официальном сайте появилась мини-игра, стилизованная под первую часть "Final Fantasy". В ней великий вор Гарретт вместе с воином, чёрным магом и белым магом пытается обокрасть богатый особняк. Игрок может управлять только Гарреттом, у него есть восемь доступных команд, причём последняя восьмая команда «Сбежать» отправляет посетителя на домашнюю страницу компании.
В последние дни много важных событий произошло в мире "Final Fantasy XIV Online: A Realm Reborn". Прежде всего, конечно, фанатов порадовал долгожданный патч до версии 2.2, грандиозное обновление под кодовым названием Through the Maelstrom, которое вызывает интерес даже у давно забросивших прохождение игроков.
Тут традиционно много нового контента, куча новых заданий для высокоуровневых персонажей (в том числе сюжетные квесты с озвученными NPC), новые локации с новыми монстрами и боссами, даже новые причёски предусмотрены.
В игре наконец-то появился настоящий Левиафан, хотя назван он непонятным словом Whorleater. С ним на самом деле произошла примечательная история — он должен был появиться уже давным-давно, ещё в первоначальной версии игры. Но в 2011 году на Японию неожиданно обрушилось цунами, и разработчики решили повременить с добавлением этого морского дракона с его гигантскими волнами, чтобы лишний раз не травмировать психику своих сограждан. Что ж, теперь на море штиль, и Левиафан получает зелёный свет.
Ещё одно интересное новшество — возможность заниматься садоводством. Для этого необходимо приобрести грядку (на четыре, шесть или восемь посадочных мест), затем в профессии ботаника найти каких-нибудь семян и в профессии шахтёра накопать подходящей почвы — и можно сажать. Чтобы растения росли лучше и давали больше урожая, им требуется регулярный уход: удобрения и полив. Растущие рядом друг с другом растения могут скрещиваться, в результате чего появляются семена новой разновидности.
Модники помимо новых причёсок отныне имеют возможность применять команду «Гламур», которая мгновенно меняет внешний вид надетых доспехов. Для получения соответствующей опции необходимо выполнить соответствующий квест и создать так называемую «гламурную призму». Кстати, жизнь начинающих ремесленников заметно облегчилась — теперь любители крафта могут устанавливать в своих домах специальные верстаки, дающие временный бонус в виде дополнительных очков CP.
С полным списком обновлений можно ознакомиться на странице официального сайта, а здесь будет уместным разместить сопутствующий трейлер.
Сам Наоки Ёсида побывал на нескольких официальных мероприятиях и выступил со своим традиционным посланием к народу. Перечислять всё сказанное им, наверно, смысла нет, поскольку интересующиеся уже и так знают, а неинтересующимся это попросту не интересно. Но отдельные моменты всё же заслуживают упоминания, например, на недавней встрече с фанатами продюсер детальнейшим образом разобрал причины неудачи оригинальной четырнадцатой части.
По-мнению Ёсиды, главной причиной неудачи проекта стала графика. Точнее зацикленность разработчиков на потрясающей графике. Обычно создатели MMORPG делают основной акцент на содержание, а графику оставляют такой, какая получилась. Но Square — это компания, которая всегда удивляла своих поклонников именно прекрасным визуальным исполнением, для этих целей всегда нанимались самые лучшие программисты-технари. Придерживаться такой политики при создании масштабной многопользовательской игры было большим риском, слишком много времени и ресурсов ушло на графику, тогда как все остальные компоненты остались явно недоработанными.
Провал Final Fantasy XIV, как считает продюсер, очень плохо отразился на всей MMO-индустрии Японии. Наблюдая за такой плачевной картиной, разработчики по всей стране теряют веру в свои проекты, спонсоры пугаются рисков и перестают давать деньги, игроки безнадёжно разочаровываются и уже не обращают внимание на многопользовательские игры, пропасть между потребителем и производителем становится всё шире. А конкуренты из Америки и Кореи не дремлют. Поэтому реанимация четырнадцатой части для Square Enix была делом принципа.
Ёсида отмечает, что производственный процесс представлял собой нескончаемую гонку со временем, поскольку разработчикам приходилось продолжать обновлять неудавшийся оригинал и одновременно с этим работать над созданием практически новой игры, где всё должно быть по-другому. Два месяца пришлось потратить на то, чтобы разъяснить персоналу цели и задачи, скоординировать работу всех сотрудников, обучить незнакомых с MMO людей всем премудростям этого жанра. В итоге команда всё-таки справилась с поставленной задачей и потратила на всё про всё два года восемь месяцев, тогда как обычно на создание полноценной многопользовательской ролевой игры уходит четыре-пять лет.
Что ещё нового? Ёсида сказал недавно, что совсем скоро нас ждёт парк развлечений «Золотое блюдце» наподобие того, что мы видели в седьмой финалке. Изначально там будут аж три аттракциона!
Продюсер сообщил, помимо прочего, что очень большое влияние на него в своё время оказал коллега Ясуми Мацуно, то есть созданные им игры. Если присмотреться, некоторые названия, такие как Белиас и Зодиарк, заимствованы прямиком из мацуновского Ивалиса. Тем не менее, своими любимыми частями серии Ёши-Пи считает "Final Fantasy III" и "Final Fantasy VII", а его любимая игровая профессия — чёрный маг.
Завершаю новости забавной видюхой, стилизованной под 16-битные финалки. Персонажи на экстремальной сложности сражаются с Титаном, как бы это выглядело 20 лет назад. Видео собственноручно подготовили члены авторского состава четырнадцатой части, сценарист Кадзутоё Маэхиру и композитор Масаёси Сокэн.
Забыл сказать, игра перевалила отметку в 1,8 млн активных подписчиков!
Поиграть в "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn" на русском языке — это несбыточная мечта, о которой не смеют задумываться даже самые оптимистически настроенные геймеры. Но генеральный продюсер Наоки Ёсида в недавнем интервью журналу Фамицу дал русскоязычным фанатам повод понадеяться на полноценную локализацию, назвав нашу страну в числе прочих, когда его спросили о продвижении игры в другие регионы. «В данный момент мы занимаемся Китаем, но также множество просьб поступило из России, Тайваня, Южной Кореи и ещё из нескольких других стран. Мы хотим сделать нашу игру настолько глобальной, насколько это только возможно».
Вообще, все версии четырнадцатой части официально уже давно выпущены в России компанией «Новый диск», но там на русском только мануалы. Создатели Final Fantasy крайне редко обращают на нас внимание, за всю многолетнюю историю серии нормально были изданы лишь две игры: в 2009 году появилась "Dissidia: Final Fantasy" для PSP, а недавно стало известно о переведённой смартфоновой версии "Final Fantasy IV". Получается, прецеденты были, есть и могут повториться в будущем. Поэтому подписывайте петиции, шлите письма, сотрясайте форумы (или что там принято делать в таких случаях?) — они всё слышат.
Тем временем активно идёт работа над масштабным патчем 2.1 — его релиз намечен уже на 17 декабря. Добавится целая линейка сюжетных квестов под заголовком A Realm Awoken, станут доступными салоны красоты, где можно менять внешний облик своего персонажа, а также возможность строительства и благоустройства собственного дома. Появятся несколько сложных локаций для опытных игроков, например, давно обещанная Кристаллическая башня и новая PvP-арена Волчья нора. Увидеть нововведения воочию можно в опубликованном вчера трейлере:
Помимо этого, обнародована информация о версии A Realm Reborn для приставки PlayStation 4 — она должна выйти ориентировочно в апреле 2014 года. Процесс портирования уже начат, 22 февраля стартует бета-тестирование.
В данный момент, проходит третья стадия закрытого бета-тестирования многопользовательской ролевой игры "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn", полноценный запуск которой состоится 27 августа.
В партнёрстве с компанией "Новый Диск", официальным издателем игры в России, наш сайт проводит розыгрыш ключей на участие в бета-тесте PC-версии игры.
Чтобы получить ключ, достаточно отправить e-mail ([email protected]) или личное сообщение (требуется регистрация на сайте), указав в заголовке "FFХIV".
Обсудить любые нюансы, связанные с игрой и этапами её бета-тестирования, вы можете на нашем форуме.
P.S. Обратите внимание, что количество ключей ограничено, и если спрос будет превышать предложение, обладатели некоторого числа ключей будут определены методом случайных чисел.
Сегодня компания обнародовала новый трейлер "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn", в конце которого сказано, что помимо ПК и PS3 игра также выйдет для PlayStation 4. Это произойдёт ориентировочно в 2014 году.